РП Глобальный мир в XXI веке 10-11 кл.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования администрации Нижнесергинского муниципального района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Нижние Серги

УТВЕРЖДЕНО:
Приказ от 31.08.2023 №96-ОД
Директор МКОУ СОШ №2
г.Нижние Серги
_____________Тараева М.А.
Принято Педагогическим
советом. Протокол от
30.08.2023г. №1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета
«Глобальный мир в XXI веке»
для обучающихся 10-11 классов
уровня среднего общего образования

г. Нижние Серги, 2023 год

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предполагается, что после изучения курса «Глобальный мир в XXI веке»
учащиеся смогут:
— освоить разные социальные роли, в том числе и с учетом реалий
современного информационного общества;
— занимать активную гражданскую позицию;
— участвовать в реализации социальных проектов;
— использовать различные источники информации при обсуждении проблем
общественной жизни;
— овладеть правилами общественной полемики, цивилизованного диалога в
обществе;
— противостоять манипулированию и рационально обосновывать свою точку
зрения;
— понимать роль и место России в современном мире, геополитические
перспективы развития страны;
— формулировать вызовы и риски современного развития, предполагать
адекватные ответы;
— знать и использовать правовые механизмы защиты собственных интересов,
прав и свобод.
Проблемность изложения является важной отличительной чертой учебника.
Авторы исходят из того, что на предыдущих уровнях изучения обществознания
школьники смогли получить эмпирический опыт и систематизировать свои
знания. Теперь им предлагается перейти к осмыслению и формулированию
проблем на основе понимания сложности современного глобального мира и
противоречивости происходящих в нем процессов.
Выпускник на базовом уровне научится:
использовать комплекс знаний об основных этапах, ключевых событиях
истории многонационального Российского государства и человечества в целом;
использовать понятийный аппарат исторического знания и приемы
исторического анализа, межпредметные связи для осмысления, раскрытия
сущности, причинно-следственных связей и значения событий, процессов и
явлений прошлого и современности;
раскрывать историю России как неотъемлемую часть мирового
исторического процесса и роль многих поколений россиян во взаимодействии с
другими государствами и народами во всех сферах, в том числе в современном
глобальном мире;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
выделять причинно-следственные связи и исторические предпосылки
современного положения РФ на международной арене;
сравнивать историческое развитие России и других стран, объяснять, в чем
заключались общие черты и особенности их исторического развития;
излагать круг дискуссионных, «трудных» вопросов истории и существующие
в науке их современные версии и трактовки;
2

раскрывать историко-культурное многообразие народов России, содержание
основополагающих общероссийских символов, культурных, религиозных,
этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок;
применять элементы источниковедческого анализа при работе с
историческими материалами (определение принадлежности и достоверности
источника, обстоятельства и цели его создания, позиций авторов и др.),
излагать выявленную информацию, раскрывая ее познавательную ценность;
использовать навыки проектной деятельности, умение вести диалог,
участвовать в дискуссии по исторической тематике в условиях открытого
информационного общества;
характеризовать важнейшие достижения культуры и систему ценностей,
сформировавшиеся в ходе исторического развития;
составлять собственное суждение об историческом наследии народов России
и мира;
различать в исторической информации факты и мнения, исторические
описания и исторические объяснения;
уважительно относиться к историко-культурному наследию народов России
и мира;
знать и сопоставлять между собой различные варианты развития народов
мира;
знать историю возникновения и развития основных философских,
экономических, политико-правовых течений в мире, особенности их
реализации в России.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
владеть системными историческими знаниями, служащими основой для
понимания места и роли России в мировой истории, для соотнесения
(синхронизации) событий и процессов всемирной, национальной и
региональной/локальной истории;
применять приемы самостоятельного поиска и критического анализа
историко-социальной информации, ее систематизации и представления в
различных знаковых системах;
использовать принципы структурно-функционального, временнóго и
пространственного анализа при работе с источниками, интерпретировать и
сравнивать содержащуюся в них информацию с целью реконструкции
фрагментов исторической действительности, аргументации выводов, вынесения
оценочных суждений;
анализировать и сопоставлять как научные, так и вненаучные версии и
оценки исторического прошлого, отличать интерпретации, основанные на
фактическом материале, от заведомых искажений, фальсификации;
раскрывать сущность дискуссионных, «трудных» вопросов истории России,
определять и аргументировать свое отношение к различным версиям, оценкам
исторических событий и деятельности личностей на основе представлений о
достижениях историографии;
3

целенаправленно применять элементы методологических знаний об
историческом процессе, начальные историографические умения в
познавательной,
проектной,
учебно-исследовательской
деятельности,
социальной практике, поликультурном общении, общественных обсуждениях и
т.д.;
применять приемы самообразования в области общественно-научного
(социально-гуманитарного)
познания
для
дальнейшего
получения
профессионального образования;
использовать современные версии и трактовки важнейших проблем
отечественной и всемирной истории;
выявлять, понимать и прогнозировать развитие политических приоритетов
России с учетом ее исторического опыта.

4

2. Содержание учебного предмета
Вводное занятие
Мир в современную эпоху. Процесс глобализации — его пути и
направления. Место России в современном мире. Основные проблемы,
существующие в современном мире. Знакомство со структурой и
содержанием учебника для 11 класса под редакцией Л. В. Полякова
«Обществознание. Глобальный мир в XXI веке».
Тема I. Общество и общественное сознание
Основные функции и подсистемы общества. Человек — существо
общественное. Общество как условие появления человека и результат его
деятельности. Функции общества. Подсистемы общества. Направление и
характер развития человечества. Традиционные (аграрные), индустриальные
и постиндустриальные (информационные) общества. Особенности
функционирования общественных подсистем в каждом из типов обществ.
Общественное сознание и его формы. Индивидуальное и
общественное сознание. Эмоционально-чувственное отношение к миру —
искусство. Эмоционально-доверительное отношение к миру — религия.
Доверительно-практическое отношение к миру — мораль. Эмоциональнорассудочное отношение к миру — наука. Чувственно-рассудочное
отношение к миру — право. Практически-преобразовательное отношение к
миру — идеология. Общественное сознание и типы обществ. Идеологии и
ценности общественных групп. Новое отношение к миру в
постиндустриальную эпоху. Глобальный и локальный характер
постиндустриального общества.
Основные понятия: общество, сознание, общественное сознание,
эволюция, система, подсистема, функция, социализация, традиционное
(аграрное) общество, индустриальное общество, постиндустриальное
общество, глобализация, культура, экономика, политика, право, наука,
идеология, искусство, религия, мораль.
Тема II. Образы человечества в культурных традициях и современных
социально-политических теориях
Российская государственность и российская цивилизация.
Единство человечества. Россия в современном мире. Становление
российской государственности. Норманисты и антинорманисты о начале
российской государственности. Влияние принятия христианства на развитие
российской государственности. Русские земли: от раздробленности к
централизации. Становление централизованного государства. Концепция
«Москва — Третий Рим». Церковный раскол и его значение. Российская
империя. Западники и славянофилы. Российский опыт универсального
взгляда на развитие общества.
5

Единство в разнообразии: особые пути к новому мироустройству.
Лидерство в глобальном мире. Борьба М. Ганди за права индийцев.
Гражданское неповиновение и пассивное сопротивление. Китайская
традиция: опыт всемирного влияния через самодостаточность. Латинская
Америка: к справедливому мироустройству через «теологию освобождения».
Опыт
соединения
борьбы
за
социальную
справедливость
с
фундаментальными ценностями католического христианства. Идея единого
человечества в исламской цивилизации.
Западные теории мироустройства. Человек и человечество —
открытия западной цивилизации. Влияние протестантской этики на развитие
западной цивилизации. Возрастание влияния науки. Просвещение.
Марксистские теории развития. Социал-демократическое движение в XIX —
начале XX века. Победа большевиков в России и строительство социализма в
отдельно взятой стране. Пересмотр марксистской концепции И.
Валлерстайном. Представление Ф. Фукуямы о «конце истории». С.
Хантингтон и теория «столкновения цивилизаций». Признание разнообразия
культур.
Основные понятия: государственность, раскол, абсолютизм, империя,
западники, славянофилы, ненасилие, пацифизм, теология, либерализм,
мировые и национальные религии, марксизм, цивилизация.
Тема III. Что нас разделяет
Культура: понятие, многообразие, формы. Социализация как фактор
сохранения культуры. Факторы, влияющие на социализацию. Виды
культуры. Влияние глобализации на культуру. Нации и национальности.
Этнические факторы в государственном развитии. Национальный фактор во
внутригосударственных и межгосударственных конфликтах. Национализм и
патриотизм.
Религия и язык как явления культуры. Распространение
религиозных конфессий на Земле. Мировые религии. Влияние религии на
государственное устройство и политику. Многообразие культур —
многообразие языков. Распространение языков в мире и языковая политика.
Причины современных конфликтов и пути их преодоления. Последствия
распространения миграции в современном мире. Практика «плавильного
котла» и мульти-культурализм.
Основные понятия: социализация, традиции, культура, государство,
суверенитет, нация, этническая общность, национализм, патриотизм,
религия, светское государство, миграция.
Тема IV. Мир после крупнейшей геополитической катастрофы XX века
Мировое сообщество после «холодной войны». Ялтинская система
мироустройства. Глобальный конфликт двух систем — социализма и
капитализма. Двухполюсная система мира — СССР и США. Гонка
вооружений. Усиление влияния исламского мира. Нефть и мировое
лидерство. Распад социалистического лагеря. Появление новых центров
6

силы.
«Демократия» и «рынок» в глобальной перспективе. Демократическая система в современном политическом развитии. Испытания
демократии в современном мире. Столкновения различных демократических
ценностей друг с другом. Единое бизнес-пространство в глобальном мире.
Монополии в экономике. Влияние глобализации на социальную ситуацию в
разных странах. Борьба с бедностью и голодом.
Основные понятия: «холодная война», сверхдержавы, «третий мир»,
гонка вооружений, ядерное оружие, коррупция, транснациональные
корпорации.
Тема V. Учитесь мыслить глобально
Феномен мирового лидерства. США после «холодной войны».
Стратегия национальной безопасности США и понимание ими своей роли в
мире. Борьба с международным терроризмом. Геополитические интересы
США. Стандарты демократии и их понимание. Геополитические конкуренты.
Отношения с политическими союзниками. Зоны особого внимания во
внешней политике США.
Россия в глобальной конкуренции. Понимание национальной
безопасности в России. Модернизация государственного механизма как
приоритетное направление. Интересы России по Концепции национальной
безопасности- Основные задачи внутреннего развития. Отношение к
современным военным угрозам. Угрозы национальной безопасности России
и предполагаемые ответы. Ориентация на многополярность современного
мира. Политика на постсоветском пространстве — успехи и трудности
взаимодействия. Россия на мировом энергетическом рынке.
Европейский союз и его миссия. «Старая» меновая» Европа.
Европейская комиссия и Европейский парламент. Поиск энергетической
безопасности. Отношения России и Евросоюза — возможности
стратегического партнерства. Последствия расширения миграционных
процессов. Сложности европейской интеграции. Перспективы развития
Евросоюза.
Китай на пути к глобальной державе. От регионального лидера к
глобальному игроку. Внутренние ограничения экономического развития.
Континентальный и островной Китай. Воплощение в практику принципа
«одна страна — две системы». Стратегия национального развития Китая.
Идея «четырех модернизаций». Экологическая ситуация и здоровье
населения. Позиция Китая в Азиатском регионе.
Основные понятия: двойные стандарты, сепаратизм, между народный
терроризм, модернизация, Европейский союз (Евросоюз), Всемирная
торговая организация (ВТО).
Тема VI. Глобальная экономика
Становление единого мирового хозяйства. Эпоха «зональной
глобализации». Экономические эксперименты в XX веке — от
7

коммунистической идеи к обществу массового потребления. Появление идеи
«государства всеобщего благоденствия». Неолиберализм. Общество
массового потребления. Глобализация экономики. Теория «пределов роста».
Новые формы капитала: кадровый, интеллектуальный, символический,
социальный,
культурный.
«Штабная
экономика».
Возникновение
геоэкономических регионов. Модель современной экономики — геокон
(геоэкономическая конструкция). Взаимоотношения разных слоев (регионов)
геокона.
Россия в глобальной экономике. Противоречивость результатов
глобализации экономического развития. Альтернативы экономического
развития России. Факторы, влияющие на модель экономического развития.
Перспективы экономического развития России. Среда «инновационной
культуры». Особенности общественного и экономического развития России.
Краткосрочные цели национальной инновационной инициативы. Система
научно-исследовательской деятельности. Задача охраны российской
интеллектуальной собственности. Риски в современном экономическом
развитии. Национальные интересы и принцип справедливой глобализации.
Основные понятия: зональная глобализация, средний класс,
геоэкономические регионы, информационная экономика, трофейная
экономика, «штабная экономика».
Тема VII. Глобальная безопасность
Сила оружия в современном мире. Угрозы существованию
человечества. Глобальные противоречия в современном мире. Борьба за
лидерство в современном мире. Влияние и контроль в современном мире.
Ядерное оружие — реальная опасность. Договоры о нераспространении
ядерного оружия. Проблемы, связанные с ограничением распространения
ядерного оружия. Современные конфликты. Причины конфликтов в
глобальном мире.
Экономика и экология: поиски равновесия. Экологическая ситуация
в современном глобальном мире. Глобальный характер экологических
проблем. Экологическая ответственность и экологическая культура.
«Экспорт» экологических проблем в современном мире. Промышленное
развитие и угроза экологической катастрофы. Экологические программы.
Экология и здоровье человека. Необходимость баланса между
экономическими интересами и экологической необходимостью.
XXI век и новые угрозы для человечества. Зависимость человека от
машин и технологий. Экстенсивное развитие и экономические ресурсы.
Основные типы современных ресурсов. Пути решения проблемы
недостаточности ресурсов. Угроза международного терроризма и ее
последствия. Глобальный характер угрозы терроризма. Меры по борьбе с
терроризмом. Технические возможности для установления глобального
контроля человека в XXI веке.
Основные понятия: геноцид, экологическая ответственность, пандемия.
8

Тема VIII. Власть в информационном обществе
Информационное
общество:
политическое
и
социальное
своеобразие. Западное общество и информатизация. Успешность в
информационную эпоху. Средний класс и его роль. Власть в
информационную эпоху. Источник социальных различий в информационном
обществе. Новые очаги социальных конфликтов. Когнитариат. Рост ценности
образования. Информация и демократия. Сила общественного мнения.
Технологии «жесткой» и «мягкой» силы. Манипулирование общественным
сознанием. Переход к информационному обществу и политическое развитие.
Средства массовой информации: между властью и гражданским
обществом. Роль средств массовой информации в современном мире. СМИ и
формирование
мировоззрения
современного
человека.
Создание
общественной повестки дня. «Четвертая власть». Функции СМИ.
Государство и свобода СМИ. Конструктивная и деструктивная позиции
СМИ. Политическое влияние СМИ.
Нетократия. Информация в современном мире. Общество открытой
коммуникации. Сетевые средства массовой информации. Новое
структурирование общества. Многостороннее общение и обмен
информацией. Секторная структура информационного общества. Иерархия в
информационном мире. Политические институты индустриального общества
и нетократы.
Основные понятия: информатизация, средний класс, когнитариат,
манипулирование, стереотипы, средства массовой информации, нетократия,
коммуникация, Интернет,иерархия.
Тема IX. Россия и «русский мир»
Особенности русской политической культуры. Формы самоуправления в древнерусских городах. Вечевые органы власти. Собирание
русских земель и изменение политической культуры. -Авторитарная и
патриархальная политические культуры. Политическая свобода в
авторитарной политической культуре. Отношения подданных и главы
государства в патриархальной политической культуре. Разные типы
политической культуры в истории России. Роль революционной
политической культуры. Советский Союз и традиции политической
культуры.
Мессианская
политическая
культура.
Политическая
преемственность в российской истории. Политическая культура современной
России.
Политическая система современной России. Структурные элементы
политической системы. Конституционные основы государственного
устройства
России.
Федеративное
устройство
и
федерализм.
Республиканское правление. Парламентская, президентская и смешанная
республики. Пост Президента РФ. Функции Президента РФ. Разделение
властей в современной России. Российский парламент и парламентаризм.
Исполнительная власть в РФ. Правительство РФ. Суды трех видов
9

юрисдикции в России. Прокуратура в системе государственной власти.
Система местного самоуправления, его политическая ценность.
Развитие гражданского общества в современной России.
Государство и гражданское общество. Составные элементы гражданского
общества. Общественная палата и ее роль в жизни страны. Связь демократии
и гражданского общества. Политическая система современной России.
Суверенитет и территориальная целостность России в 1990-е годы.
Россия — «ближний круг» и «русский мир». Интересы и стратегия
поведения России в ближнем зарубежье. Содружество Независимых
Государств (СНГ). Интеграционные и дезинтеграци-онные процессы на
постсоветском пространстве. Программа возвращения соотечественников в
Россию. Мигранты и социальная напряженность. Принцип разноскоростной
интеграции. Приоритеты внешней политики России. Глобальная миссия
России.
Основные понятия: мессианство, политическая культура, анархизм,
федерализм,
парламентаризм,
республика,
правовое
государство,
гражданское общество, миграция, интеграция, «суверенная демократия».

Тема X (заключительная). Россия в глобальном мире: вызовы и задачи
Угрозы и вызовы для России в XXI веке. Факторы, влияющие на
будущее России. Условия существования цивилизаций. Ответ на имеющийся
вызов. Демографический вызов. Массовая миграция и ее последствия.
Дефицит рабочей силы. Экологический вызов. Возможности создания
экологически безопасной модели хозяйствования. Экологические стандарты.
Уникальные экономические ресурсы России. Ответственная экологическая
политика.
Экономические, социальные, военные риски для России.
Экономический вызов. Рыночная трансформация российской экономики.
Потенциальные препятствия экономическому развитию России. Сырьевые
секторы экономики. Техническая модернизация и создание новых
технологий. Государственные механизмы стимулирования экономического
роста. Социальный вызов. Проблема несправедливости распределения
общественного богатства. Проблема бедности. Социальная структура России
в начале XXI века. Имущественное расслоение. Правила восхождения по
социальной лестнице. Военный и террористический вызовы. Военные
конфликты в начале XXI века. Вооруженный сепаратизм. Стратегический
ядерный паритет. Стратегии создания боеготовых Вооруженных сил.
10

Массовая мобилизационная армия. Силы постоянной готовности.
Мобильные Вооруженные силы.
Решение национальных задач на основе эффективной демократии.
Общенациональные приоритеты России. Выход из системного кризиса.
Задачи перспективного развития страны. Бедность — это несправедливость.
Задача победы над бедностью. Улучшение материального положения
работников бюджетной сферы. Обеспечение справедливости общественного
устройства. Роль государства в решении национальных задач. Ответственность национальной элиты. Социальная ответственность бизнеса. Ориентиры
достижения
жизненного
успеха.
Эффективная
государственность.
Политическая активность и социальная ответственность. Создание
эффективного государственного аппарата. Административная реформа.
Обеспечение независимости и авторитета судебной власти. Гражданский
контроль деятельности органов правопорядка. Построение эффективного
федерализма. Взаимодействие регионов и Центра. Укрупнение регионов и
создание федеральных округов. Укрепление институтов гражданского общества. Гражданские объединения и союзы. Программа «сбережения
народа». Приоритетные национальные проекты в России.
Геополитическая и цивилизационная миссия России в XXI веке.
Сохранение суверенитета и национальной независимости. Суверенитет и
геополитика справедливости. Построение демократического государства в
России. Политическая архитектура мира. Равноправное сотрудничество в
современном мире. Природные ресурсы и экономическая мощь России.
Завоевание комфортного места в международном разделении труда.
Фундамент экономического прорыва. Структурная перестройка. Условия гостеприимства. Сохранение, распространение и развитие русской культуры.
Поддержка
«русскофонии».
Опасность
межнациональной
и
межконфессиональной напряженности. Культура толерантности. Сохранение
уникального природного многообразия России. Экологическая миссия
России.
Основные понятия: сепаратизм, вызовы, риски, справедливость,
федерализм, государственность, приоритетные национальные проекты,
«русскофония», ксенофобия, толерантность.
Итоговое повторение
Общественное многообразие современного мира. Типы обществ. Роль
глобализации в изменениях обществ и индивидуального сознания. Попытки
осмысления единства человечества в истории. Общечеловеческие ценности в
истории российской цивилизации. Многообразие культур в современном
мире. Современные конфликты. Взаимодействие культур. Роль религии в общественной жизни.
Геополитическое лидерство. Стратегии национальной безопасности в
11

глобальном мире. Противостояние и сотрудничество лидеров. Современная
глобальная
экономика.
Экономическая
успешность
и
конкурентоспособность. Политическая культура. Основы конституционного
устройства России. Единое информационное пространство. Социальные
изменения эпохи глобализации. Роль знаний в постиндустриальном
обществе. Ответственность национальной элиты.

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Тема

Количество часов

Общество и общественное сознание
Образы человечества в культурных традициях
и
современных
социально-политических
теориях
Что нас разделяет
Мир после крупнейшей геополитической
катастрофы XX века
Глобальная экономика
Глобальная безопасность
Власть в информационном обществе
Россия и «русский мир»
Россия в глобальном мире: вызовы и задачи

12

Календарно - тематическое планирование курса
10 класс
Дата/
Название уроков
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.

3
4
6
7

7. 9
8. 1
1
9. 1
2

05.09
12.09
19.09
26.09
03.10
10.10
17.10
24.10

Основные функции и подсистемы общества
Три основных типа общества
Общественное сознание и его формы
Общественное сознание и типы обществ
Практическая работа: «Общество. Общественное сознание.»
Российская государственность и российская цивилизация:
становление.
Российская государственность: универсальность взгляда на развитие
Индийский путь к объединенному человечеству
Махатма Ганди.

07.11

Китайская традиция: опыт всемирного влияния через
самодостаточность.

10. 1
4
11. 1
6
12. 1
8
13.
14.
15.
16. 2
7
17. 2
8
18. 3
0
19. 3
1
20. 3
2
21. 3
3
22. 3
4
23. 3
5
24.

14.11
21.11

Латинская Америка
«Теология освобождения»
Идея единого человечества в исламской цивилизации

28.11

Открытия западной цивилизации.

05.12
12.12
19.12
26.12

Западные теории мироустройства.
Образы человечества в культурных традициях. Практическое занятие
Культура: понятие и многообразие форм
Религия и язык как явления культуры

16.01

Религия и современный мир

23.01

Культурные войны

30.01

Миграция населения и ее последствия

06.02

Практикум: «Культура: понятие, многообразие формы»

13.02
20.02

Мировое сообщество после Второй Мировой войны Противостояние
блоков
Борьба за «черное золото»

27.02

Практическая работа «Локальные конфликты»

05.03

«Бархатные» революции в Восточной Европе и их результаты

25. 3
6
26. 3

12.03

Новые «центры силы»

19.03

Испытания демократии
13

7
27. 3
8
28.
29.
30.
31.
32.
33.

02.04

Ближний круг и остальной мир

09.04
16.04
23.04
30.04
07.05
14.05

Угрозы и вызовы для России в 21 веке
Экономические и социальные риски для России
Военные риски для России
Решение национальных задач на основе эффективной демократии
Геополитическая и цивилизационная миссия России в 21 веке
Геополитическая и цивилизационная миссия России в 21 веке.
Практикум
Итоговое обобщение
Итоговое обобщение
11 класс

34.
35.

21.05
21.05

1. 1
.
2.

05.09

Составляющие политической культуры

12.09

3. 4
0
4. 4
1

19.09
26.09

Типы политических культур. Демократическая и авторитарная
культура
Революционная, миссианская , патриархальная политическая
культура.
Политическая культура в истории России

5. 4
2
6. 4
3
7. 4
4
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

03.10

Политическая культура и глобальная конкуренция

10.10

Практическое занятие «Политическая культура»

17.10

Политическая система как подсистема общества.

24.10
07.11
14.11
21.11
28.11
05.12
12.12
19.12
26.12

17.

16.01

18.
19.
20. 4
6
21. 4
7
22. 4
8
23. 4

23.01
30.01
06.02

Политическая система как подсистема общества. Практикум.
Происхождение Российской политической системы
Происхождение Российской политической системы
Россия – президентско-парламентская республика
Россия – президентско-парламентская республика
Кто и как участвует в политическом процессе.
Кто и как участвует в политическом процессе. Практикум.
Государство и гражданское общество: способы взаимодействия.
Государство и гражданское общество: способы взаимодействия.
Практикум.
Средства массовой информации: между властью и гражданским
обществом
Информационное общество: политическое и социальное своеобразие
Практикум «Современная цивилизация»
Россия в глобальной экономике

13.02

Россия в глобальной экономике. Скрытые ресурсы.

20.02

Становление единого мирового хозяйства

27.02

Практикум : «Стратегический выбор экономического развития в
14

9
24. 5
0
25.
26. 5
1
27. 5
2
28.
29. 5
3
30. 5
4
31. 5
5
32. 5
6
33. 5
7
34.

05.03

современной России»
Сила оружия в современном мире. Гонка вооружения.

12.03
19.03

Практикум «Кому нужны войны?»
Промышленность, как угроза окружающей среде

02.04
09.04
16.04

XXI век и новые угрозы для человечества. Экономика и экология:
поиски равновесия
Информационное общество: политическое и социальное своеобразие
Информационное общество: политическое и социальное своеобразие

23.04

Неократия. Всемирная паутина информации.

30.04

Угрозы и вызовы для России в 21 веке

07.05

Решение национальных задач на основе эффективной демократии.

14.05

Обобщение по теме: Глобальная безопасность

21.05

Обобщение по теме: Глобальная безопасность

15

Литература
1.Программа по обществознанию «Глобальный мир в XXI веке» 11 класс
Автор А.Н.Иоффе, кандидат исторических наук, доцент
Москва «Просвещение» 2008 г.
2.Л.В.Поляков, А.Н.Иоффе
Обществознание «Глобальный мир в XXI веке» 11 класс, Методическое пособие
Москва «Просвещение» 2008 г.
3. Обществознание «Глобальный мир в XXI веке» 11 класс, книга для учителя
под редакцией Л.В.Поляков
Москва «Просвещение» 2008 г.
4.Учебник по обществознанию «Глобальный мир в XXI веке» 11 класс
под редакцией Л.В.Поляков
Москва «Просвещение» 2008 г.
5. Обществознание. 10-11 классы: уроки учительского мастерства
6.И.И.Бабленкова, В.В.Акимов Обществознание: весь курс

16

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».