В МКОУ СОШ № 2 г. Нижние Серги организована работа по оказанию индивидуальной помощи детям, страдающим речевыми расстройствами.
В штатное расписание школы вновь была введена ставка учителя-логопеда с 2006 года. Коррекционную работу обеспечивает учитель-логопед высшей квалификационной категории Шипулина Марина Вячеславовна.
При поступлении детей в 1 класс проводится их обследование и отбор для дальнейшей коррекционной работы. Статистика показывает, что более 40% первоклассников нуждаются в коррекционной логопедической помощи, из них 5-10% переходят с коррекцией в 2-3 классы.
Родители детей, страдающих речевыми расстройствами, отдают предпочтение нашей школе, т.к. уверены в положительном результате индивидуальной коррекционной работы.
Логопедический пункт создан в МКОУ СОШ №2 г.Нижние Серги в целях оказания помощи учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ.
Основными
задачами логопедического пункта являются:
- раннее выявление детей с дефектами
устной и письменной речи;
- коррекция нарушений в развитии
устной и письменной речи обучающихся;
- разъяснение специальных знаний по
логопедии среди педагогов, родителей учащихся.
В первую
очередь в логопедический пункт зачисляются учащиеся, имеющие нарушения в
развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению
общеобразовательных программ: это дети с общим недоразвитием речи,
фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи.
Зачисление
в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи школьников,
которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.
Предельная
наполняемость логопедического пункта 25 человек.
Занятия с
детьми проводятся как индивидуально, так и в группе.
Основной
формой являются групповые занятия. Продолжительность группового занятия
составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия – 20 минут.
Занятия с
обучающимися в логопедическом пункте проводятся во внеурочное время.
Коррекция произношения у обучающихся первых классов с фонетическими дефектами, не влияющими на успеваемость может осуществляться в часы консультаций.
Работа
учителя-логопеда – это не дополнительная образовательная услуга, это
деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует
успешному овладению школьными знаниями детям с нарушениями речи.
Школьные
учителя-логопеды помогают ребенку вовремя преодолеть возникающие трудности.
Глобальной
целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в
целом.
Именно это и
делает работу школьного логопеда чрезвычайно актуальной и востребованной.