Положение об использовании электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МКОУ СОШ № 2 г. Нижние Серги

1. Общие положения
1.1. Положение об использовании электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ (далее – Положение) в
образовательной организации (далее – Организация) устанавливает цели, порядок
применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, условия
использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в
образовательной деятельности, регулирует отношения участников образовательной
деятельности.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации», Приказ
Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»,
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №
1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования", Уставом и другими локальными
актами Организации.
1.3. Применение настоящего Положения обязательно для всех структурных подразделений
Организации, реализующих образовательную деятельность по основным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
1.4. Основные термины, определения и сокращения, используемые в настоящем Положении:
1.4.1. Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу
по линиям связи указанной информации, взаимодействие учащихся и педагогических
работников, фактически организация образовательной деятельности с использованием
средств ИКТ и электронного контента.
1.4.2. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) – образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников.
1.4.3. Дистанционное обучение –взаимодействие преподавателя и учащихся между собой на
расстоянии, отражающее все присущие учебной деятельности компоненты (цели,
содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое
специфичными
средствами
Интернет-технологий
или
другими
средствами,
предусматривающими интерактивность.

1.4.4. Система дистанционного обучения (далее – СДО) – это используемое лицензионное
программное обеспечение, доступное через интернет, позволяющее осуществлять обучение с
использованием дистанционных образовательных технологий.
1.4.5. Контент или электронный контент – (от англ. content – содержание) – это абсолютно
любое информационно значимое содержательное наполнение информационного ресурса или
веб-сайта. Контентом называются тексты, мультимедиа, графика. Учебный контент – это
контент, ориентированный на решение образовательных задач.
1.4.6. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это учебно-методические материалы,
содержащие систему обязательных для усвоения слушателями базовых знаний по
образовательной программе и удовлетворяющие требованиям соответствующих учебных
планов.
1.4.7. Электронный курс дистанционного обучения (ЭКДО) – это размещенный в СДО
систематизированный учебный контент, предусматривающий взаимодействие между всеми
участниками
образовательной
деятельности,
ориентированный
на
достижение
диагностичных целей обучения.
1.4.8. Электронная информационно-образовательная среда (далее – ЭИОС) – совокупность
электронных информационных ресурсов, электронных образовательных ресурсов,
информационных технологий, соответствующих технических средств, обеспечивающая
освоение учащимися образовательных программ.
2. Цели и задачи применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в образовательной деятельности
2.1. Основной целью применения электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в образовательной деятельности Организации является предоставление
возможности повышения качества образования современных технических средств
независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения
с учетом индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации
образовательной деятельности.
2.2. Задачи применения электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в образовательной деятельности Организации:
– расширение доступа учащихся к современным образовательным технологиям и средствам
обучения;
- стимулирование развития потребности у учащихся в получении дополнительных знаний и
интереса к учебе, способности к личностному самоопределению и самореализации,
- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации
обучения,
- разработка учебных образовательных программ с учетом интеллектуальных особенностей
контингента учащихся.
3. Требования к применению электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных
программ
3.1. Условия применения электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
3.1.1. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии реализуются
посредством создания электронной информационно-образовательной среды при условии
наличия соответствующего учебно-методического, кадрового и технического обеспечения
образовательной деятельности.
3.1.2. Составными элементами ЭИОС Организации являются:
3.1.2.1. Электронные информационные ресурсы Организации:
3.1.2.1.1. официальный сайт организации;
3.1.2.1.2. электронный дневник;
3.1.2.1.3. базы учебных планов по всем образовательным программам;

3.1.2.1.4. базы творческих работ учащихся.
3.1.2.2. Электронные образовательные ресурсы:
3.1.2.2.1. система дистанционного обучения;
3.1.2.2.2. электронные учебно-методические комплексы (УМК);
3.1.2.2.3. программные и учебно-методические материалы в электронном виде и (или) на
бумажных носителях;
3.1.2.2.4. вводные и модульные лекции, выполненные в виде теле лекций, слайд-лекций и
аудио-лекций педагогов;
3.1.2.2.5. информационные и методические материалы по коллективным тренингам;
3.1.2.2.8. обучающие компьютерные программы;
3.1.2.2.9. методические материалы для организации самостоятельной работы учащихся.
3.1.2.3. Система дистанционного обучения
3.1.2.3.1. Система дистанционного обучения, расположена по адресу Организации.
3.1.2.3.2. Система дистанционного обучения включает в себя:
• Электронные курсы дистанционного обучения по предметам учебных планов Организации
• Информационные материалы по предметам учебных планов Организации.
3.1.3. Учебно-методическая помощь при реализации электронного обучения и обучения с
использованием дистанционных образовательных технологий.
3.1.3.1. Для организации выполнения современных требований, развития ИК-компетенций,
используемых при электронном или дистанционном обучении, Организация организует
обучающие мероприятия, а также методическое сопровождение педагогических работников
с использование собственных и сторонних ресурсов.
3.1.3.2. Для родителей (законных представителей), учащихся Организации проводятся
индивидуальные консультации, размещаются информационные материалы на сайте
Организации, в электронном дневнике, раздаются памятки по работе с электронным
контентом. Для учащихся, которые не имеют возможности работать с электронным
контентом (отсутствие технических возможностей, отсутствие Интернета, другие
объективные обстоятельства) организована работа кабинета информатики согласно графику,
утвержденному приказом директора.
3.1.4. Дистанционное обучение предполагает наличие ЭКДО, обеспечивающего системное
обучение, а также полную или частичную автоматизацию обучения и контроля его качества.
В случае использования элементов дистанционных образовательных технологий необходимо
наличие соответствующего контента для его осуществления.
3.2. Виды и формы реализации образовательных программ с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий.
3.2.1. Организация реализует обучение или его часть с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формах получения
образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий,
практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся.
3.2.2. Педагог самостоятельно определяет объем аудиторной нагрузки и соотношение объема
занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия преподавателя с учащимся,
и учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий.
3.3. Инфраструктура, обеспечивающая функционирование СД:
3.3.1. Основной задачей формирования инфраструктуры является обеспечение непрерывного
надежного доступа в СДО учащихся, педагогических работников и административного
персонала.
3.3.2. Доступ в СДО обеспечивается непрерывно и из любой точки подключения к сети
Интернет с заданными характеристиками канала связи.
3.3.3. Учащимся предоставляются рабочие места для самостоятельной работы с ЭОР и
специальным программным обеспечением.
3.3.4. Занятия, предполагающие применение электронного обучения, ДОТ, проводятся с
использованием рабочих мест, обеспечивающих полноценную работу применяемых

телекоммуникационных технологий, и информационных сервисов, обеспечивающих
опосредованное (через сеть Интернет) взаимодействие учителя и учащегося.
3.3.6. Расписание занятий, проводимых с применением электронного обучения и ДОТ,
утверждается руководителем с учетом соответствия технических возможностей.
3.4. Учебно-методическое обеспечение.
3.4.1. Основу учебно-методического обеспечения учебной деятельности с применением ДОТ
составляет ЭКДО, размещенные в СДО, разработанные в соответствии с соответствующими
учебными планами образовательных программ.
3.4.2. Требования, порядок разработки ЭКДО регламентируется локальным актом.
3.4.3. ЭОР, используемые в ЭКДО, описание ЭКДО, необходимые учебно--методические
материалы хранятся в бумажном и/или электронном виде.
3.4.4. Все ЭКДО обновляются по мере необходимости.
3.5. Кадровое обеспечение.
3.5.1. Для реализации дистанционного обучения привлекается педагоги, которые регулярно
(не реже 1 раз в три года) повышают квалификацию в области технологий дистанционного
обучения и (или) информационно-коммуникационных технологий.
3.5.2. Администратор поддерживает работу компьютерной техники, средств связи и других
технических средств обучения, обеспечивает организационно-методическую поддержку
учебной деятельности с применением ДОТ.
3.6. Техническое обеспечение:
- компьютерные классы, оснащенные персональными компьютерами и/или ноутбуками с
учетом количества учащихся;
- телекоммуникационный канал с пропускной способностью, достаточной для организации
образовательной деятельности и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим
ресурсам (обязателен при использовании ДОТ);
- проектор, экран, web-камера (при необходимости), колонки и/или наушники (при
необходимости);
- рабочее место педагога, оснащенное персональным компьютером (ноутбуком), колонками
и микрофоном (наушниками), web-камерой, соответствующим программным обеспечением
для осуществления обучения;
- рабочее место учащегося, оснащенное персональным компьютером (ноутбуком, мобильное
устройство), колонками и микрофоном (наушниками), web-камерой, соответствующим
программным обеспечением для осуществления обучения.
4. Порядок организации образовательной деятельности при реализации электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий
4.1. Учебная деятельность на основе электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий в Организации наряду с документами, указанными в п. 1.2.
настоящего Положения, регламентируется локальными нормативно-правовыми актами,
инструкциями и иными документами, не противоречащими законодательству Российской
Федерации и Уставу Организации.
4.2. Особенности учебной деятельности с применением дистанционных образовательных
технологий.
4.2.1. Внедрение ДОТ предусматривает применение ЭОР для проведения лекций,
практических занятий и других видов занятий путем опосредованного (удаленного) контакта
учителя и учащегося, а также проверки самостоятельных и контрольных работ, проведения
консультаций, зачетов и т.д.
4.2.2. Применение ДОТ предполагает сохранение объемов аудиторной работы с частичной
или полной заменой непосредственного контакта с учителем на опосредованное
взаимодействие через сеть Интернет. Применение ДОТ может сочетаться с проведением
аудиторных занятий в реальных аудиториях.
4.3. Виды и формы учебной работы с использованием электронного обучения и ДОТ:

- самостоятельная работа, включающая работу с содержимым ЭКДО, в том числе с сетевыми
или автономными мультимедийными электронными учебниками и практикумами,
выполнение индивидуальных домашних заданий,
- лекция, вебинар, в том числе лекция в сетевом классе в режиме потокового видео;
- практическое и лабораторное занятие, в том числе компьютерный или виртуальный
лабораторный практикум;
- консультация индивидуальная и групповая;
- контроль знаний (тестирование) и т.д.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна
превышать:
- для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;
- для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;
- для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;
- для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на втором – 20
мин.
Оптимальное количество занятий с использованием персональных электронновычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для обучающихся I–IV классов
составляет один урок, для обучающихся в V–VIII классах – два урока, для обучающихся в
IX–XI классах – три урока.
4.4. Предоставление результатов самостоятельной работы (выполнение лабораторных,
практических работ, проверка контрольных работ, индивидуальное и групповое
консультирование, различные виды текущих аттестаций) осуществляются посредством СДО,
с помощью средств телекоммуникаций, либо в очном режиме.
4.5. Информирование учащихся о результатах текущего контроля, промежуточной
аттестации может осуществляться следующими способами:
- через СДО;
- через форум, электронную почту, skype и т.п.;
- на очных, групповых и индивидуальных консультациях/занятиях.
4.6. Контроль качества освоения образовательных программ, реализуемых при помощи
электронного обучения и/или ДОТ включает в себя текущий контроль успеваемости,
промежуточную аттестацию, проводимых в соответствии с учебно-тематическим планом.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные лица ведут
документацию: журнал успеваемости.
4.7. Сопровождение образовательной деятельности на основе дистанционных
образовательных технологий осуществляет учитель.
4.7.1. Технологическое сопровождение: администрирование серверной части включает в себя
настройку, обеспечение работы, корректировку серверной части.
4.7.2. Организационно-техническое сопровождение включает в себя регистрацию, удаление,
восстановление логина и пароля пользователей, редактирование учетной записи.
5. Заключительные положения
5.1. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются приказом
руководителя Организации.
5.2. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, следует
руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и локальными
нормативными актами Организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».