Учебный план ООО 2022-2023

1. Программно – целевые основания, положенные в основу учебного плана.
Учебный план является основным документом, устанавливающим перечень учебных
предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по уровням общего
образования и учебным годам. Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию
требований нормативных актов, в соответствии с определенным в них общим объемом
учебной нагрузки, максимальным объемом аудиторной нагрузки учащихся, составом и
структурой обязательных предметных областей по годам обучения.
МКОУ СОШ № 2 г. Нижние Серги является организацией, осуществляющей
образовательную деятельность (далее - ОО) и обеспечивающей реализацию:
-единства образовательного пространства Российской Федерации;
-преемственность основных образовательных программ;
-вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня
образования, возможность формирования образовательных программ различных уровней
сложности и направленности с учетом образовательных особенностей и способностей
учащихся.
В соответствии с этим главной целью деятельности ОО являетсясоздание оптимальных
условий для социализации учащихся через применение продуктивных педагогических
технологий, ориентированных на самореализацию и развитие творчества каждого ребенка.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
-создать условия для обеспечения государственных гарантий доступности и равных
возможностей получения общего образования в соответствии с Федеральным государственным
стандартом основного общего образования;
-обеспечить индивидуально – личностный подход в образовании;
-формировать основы общей культуры учащихся, способствующие социализации,
самоопределению и саморазвитию каждого ребенка.
В связи с необходимостью обеспечения средствами школьного образования готовности
личности к социализации, самоопределению и самореализации, в основу учебного плана
положены следующие принципы:
-гуманистичности, который определяет приоритет общечеловеческих ценностей, свободного
развития личности;
-научности;
-последовательности планирования содержания, развивающегося по восходящей линии;
-систематичности; соответствия возрастным возможностям и уровню подготовленности
школьников.
При включении учебных предметов в часть, формируемую участниками
образовательных отношений, учитывалисьинтересы и особенности учащихся, а также
преемственность с учебным планом 2021-2022учебного года.
2. Нормативно-правовое основание формирования учебного плана основного
общего образования на 2022-2023учебный год:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» в действующей редакции.
2. Федеральный государственный образовательный стандартосновного общего
образования, утверждённого приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования"в действующей редакции.
3. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 №28.

4. Порядок организации и осуществление образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2013 №1015.
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года
№254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность» с изменениями и дополнениями от
23.12.2020г.
6. Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 10.11.2017 №020181/9784 «О соблюдении требований ФГОС в части изучения
родного языка».
7. Закон Свердловской области от 15.07.2013 №78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области».
8. Устав МКОУ СОШ № 2 г. Нижние Серги, утвержденный приказом Управления
образования Нижнесергинского муниципального района от 08.06.2015г. №75-ОД в
действующей редакции.
9. Основная образовательная программа основного общего образования, утвержденная
приказом директора МКОУ СОШ № 2 г. Нижние Серги от 25.05.2015г. № 29-ОД, с
изменениями от 19.02.2016г. № 16-ОД, от 29.07.2016 № 55-ОД.
10. Календарный учебный график, утвержденным приказом директора МКОУ СОШ № 2
г. Нижние Серги от31.08.2022г. № 90-ОД.
3.

Учебный план основного общего образования (по ФГОС ООО).

3.1. Пояснительная записка.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
основного общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от
17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования», реализуется в 2022-2023 учебном году в 69классах:
Классы
6-9 классы
Количество классов
12
Из них:
количество классов с численностью учащихся
11
менее 25 человек
Численность учащихся

265

Образовательную деятельностьв 6-9 классах осуществляют 26учителей в первую (8, 9
классы)и во вторую (6,7 классы) сменупри пятидневной учебной неделе. Уровень учебной
нагрузки на ученика не превышает предельно допустимых норм при пятидневной учебной
неделе.
Начало занятий: 1 смена - 8.00 – 12.50; 2 смена – 13.00-18.30. Продолжительность
урока - 40 минут. Продолжительность перемен – 10-20 минут.
Годовой учебный план рассчитан на 35 учебных недель в 6-8 классах, в 9-х классах 34 учебных недели без учета государственной итоговой аттестации.
Количество каникулярного времени составляет 30 дней в период обучения и не менее
8 недель в летний период.
Учебный план определяет объём учебной нагрузки, распределяет учебное время,
отведённое на освоение обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений, и сохраняет в необходимом объёме содержание образования,
являющееся обязательным на данном уровне образования.

При составлении учебного плана были изучены и учтены образовательные
особенности учащихся, потребности родителей (законных представителей) и возможности
педагогического коллектива.
Учебный план представлен недельным и годовым учебным планом основного общего
образования.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования – 5 лет. В 2022-2023 учебном году Учебный план представлен с 6
класса.
Основными задачами образования на данном уровне являются:
-обеспечить преемственность в обучении начального общего и основного общего
образования, подготовить школьников к обучению
на уровне среднего общего
образования;
-обеспечить
достижение
планируемых
результатов
Освоения
основнойобразовательной программы основного общего образования всеми учащимися;
-обеспечить индивидуализированное психолого-педагогическое сопровождение
каждого учащегося, формирование образовательного базиса, основанного не только на
знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание
необходимых условий для ее самореализации;
-обеспечить
эффективное
сочетание
урочных
и
внеурочных
форм
организацииобразовательной деятельности, взаимодействие всех его участников, единства
учебной и внеурочной деятельность;
-создать условия для поддержки и развития творческих способностей учащихся,
развития духовно-нравственных качеств учащихся.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации (учебные предметы «Русский язык» и «Литература») и
преподавание родного языка (русского) из числа языков народов Российской Федерации, а
также родной литературы (русской).
На изучение родного языка (русского) и родной литературы (русской) отводится по
0,5 часа с 6 по 9 классы в недельном плане или по 1 часу по полугодиям: 1 полугодие –
ведение родного языка (русского), 2 полугодие – ведение родной литературы (русской).
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания
предметных областей уровня основного общего образования:
№
п/п
1.

Предметные
области
Русский язык
литература

Основные задачи реализации содержания
и

Изучение предметной области "Русский язык и
литература" - языка как знаковой системы, лежащей в
основе человеческого общения, формирования российской
гражданской, этнической и социальной идентичности,
позволяющей понимать, быть понятым, выражать
внутренний мир человека, в том числе при помощи
альтернативных
средств
коммуникации,
должно
обеспечить:
включение в культурно-языковое поле русской и
общечеловеческой культуры, воспитание ценностного
отношения к русскому языку как носителю культуры, как
государственному языку Российской Федерации, языку
межнационального общения народов России;
осознание тесной связи между языковым, литературным,
интеллектуальным, духовно-нравственным развитием
личности и ее социальным ростом;
приобщение к российскому литературному наследию и
через него - к сокровищам отечественной и мировой

2.

Родной язык и
родная литература

3.

Иностранные
языки

4.

Общественно-

культуры; формирование причастности к национальным
свершениям, традициям и осознание исторической
преемственности поколений;
обогащение активного и потенциального словарного
запаса,
развитие
культуры
владения
русским
литературным
языком
во
всей
полноте
его
функциональных возможностей в соответствии с нормами
устной и письменной речи, правилами русского речевого
этикета;
получение знаний о русском языке как системе и как
развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о
закономерностях его функционирования, освоение базовых
понятий лингвистики, формирование аналитических
умений в отношении языковых единиц и текстов разных
функционально-смысловых типов и жанров.
Изучение предметной области "Родной язык и родная
литература" должно обеспечить:
воспитание ценностного отношения к родному языку и
родной литературе как хранителю культуры, включение в
культурно-языковое поле своего народа;
приобщение к литературному наследию своего народа;
формирование причастности к свершениям и традициям
своего народа, осознание исторической преемственности
поколений, своей ответственности за сохранение культуры
народа;
обогащение активного и потенциального словарного
запаса, развитие у обучающихся культуры владения
родным языком во всей полноте его функциональных
возможностей в соответствии с нормами устной и
письменной речи, правилами речевого этикета;
получение знаний о родном языке как системе и как
развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о
закономерностях его функционирования, освоение базовых
понятий лингвистики, формирование аналитических
умений в отношении языковых единиц и текстов разных
функционально-смысловых типов и жанров.
Изучение предметной области "Иностранные языки"
должно обеспечить:
приобщение к культурному наследию стран изучаемого
иностранного языка, воспитание ценностного отношения к
иностранному языку как инструменту познания и
достижения взаимопонимания между людьми и народами;
осознание тесной связи между овладением иностранными
языками и личностным, социальным и профессиональным
ростом;
формирование коммуникативной иноязычной компетенции
(говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой
для успешной социализации и самореализации;
обогащение активного и потенциального словарного
запаса, развитие у обучающихся культуры владения
иностранным языком в соответствии с требованиями к
нормам устной и письменной речи, правилами речевого
этикета.
Изучение предметной области "Общественно-научные

научные предметы

5.

Математика
информатика

и

6.

Основы духовнонравственной
культуры народов
России

предметы" должно обеспечить:
формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой
сферы обучающихся, личностных основ российской
гражданской идентичности, социальной ответственности,
правового
самосознания,
поликультурности,
толерантности, приверженности ценностям, закрепленным
в Конституции Российской Федерации;
понимание основных принципов жизни общества, роли
окружающей среды как важного фактора формирования
качеств личности, ее социализации;
владение экологическим мышлением, обеспечивающим
понимание взаимосвязи между природными, социальными,
экономическими и политическими явлениями, их влияния
на качество жизни человека и качество окружающей его
среды;
осознание своей роли в целостном, многообразном и
быстро изменяющемся глобальном мире;
приобретение теоретических знаний и опыта их
применения для адекватной ориентации в окружающем
мире, выработки способов адаптации в нем, формирования
собственной активной позиции в общественной жизни при
решении задач в области социальных отношений.
При изучении учебных предметов общественно-научной
направленности задача развития и воспитания личности
обучающихся является приоритетной (для обучающихся с
расстройствами аутистического спектра приоритетной
является задача социализации).
Изучение
предметной
области
"Математика
и
информатика" должно обеспечить:
осознание значения математики и информатики в
повседневной
жизни
человека;
формирование
представлений о социальных, культурных и исторических
факторах становления математической науки;
понимание
роли
информационных
процессов
в
современном мире;
формирование представлений о математике как части
общечеловеческой культуры, универсальном языке науки,
позволяющем описывать и изучать реальные процессы и
явления.
В результате изучения предметной области "Математика и
информатика" обучающиеся развивают логическое и
математическое мышление, получают представление о
математических моделях; овладевают математическими
рассуждениями; учатся применять математические знания
при решении различных задач и оценивать полученные
результаты; овладевают умениями решения учебных задач;
развивают
математическую
интуицию;
получают
представление об основных информационных процессах в
реальных ситуациях.
Изучение предметной области "Основы духовнонравственной культуры народов России" должно
обеспечить:
воспитание способности к духовному развитию,
нравственному
самосовершенствованию;
воспитание

7.

Естественнонаучные предметы

8.

Искусство

веротерпимости, уважительного отношения к религиозным
чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
знание основных норм морали, нравственных, духовных
идеалов, хранимых в культурных традициях народов
России, готовность на их основе к сознательному
самоограничению в поступках, поведении, расточительном
потребительстве;
формирование представлений об основах светской этики,
культуры традиционных религий, их роли в развитии
культуры и истории России и человечества, в становлении
гражданского общества и российской государственности;
понимание значения нравственности, веры и религии в
жизни человека, семьи и общества;
формирование представлений об исторической роли
традиционных религий и гражданского общества в
становлении российской государственности.
Изучение предметной области "Естественно-научные
предметы" должно обеспечить:
формирование целостной научной картины мира;
понимание возрастающей роли естественных наук и
научных исследований в современном мире, постоянного
процесса эволюции научного знания, значимости
международного научного сотрудничества;
овладение научным подходом к решению различных задач;
овладение
умениями
формулировать
гипотезы,
конструировать, проводить эксперименты, оценивать
полученные результаты;
овладение умением сопоставлять экспериментальные и
теоретические знания с объективными реалиями жизни;
воспитание ответственного и бережного отношения к
окружающей среде;
овладение экосистемной познавательной моделью и ее
применение в целях прогноза экологических рисков для
здоровья
людей,
безопасности
жизни,
качества
окружающей среды;
осознание значимости концепции устойчивого развития;
формирование умений безопасного и эффективного
использования лабораторного оборудования, проведения
точных измерений и адекватной оценки полученных
результатов,
представления
научно
обоснованных
аргументов
своих
действий,
основанных
на
межпредметном анализе учебных задач.
Изучение предметной области "Искусство" должно
обеспечить:
осознание значения искусства и творчества в личной и
культурной самоидентификации личности;
развитие эстетического вкуса, художественного мышления
обучающихся, способности воспринимать эстетику
природных объектов, сопереживать им, чувственноэмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений
человека с природой и выражать свое отношение
художественными средствами;
развитие индивидуальных творческих способностей
обучающихся, формирование устойчивого интереса к

9.

Технология

10.

Физическая
культура и
основы
безопасности
жизнедеятельности

творческой деятельности;
формирование интереса и уважительного отношения к
культурному наследию и ценностям народов России,
сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и
приумножению.
Изучение предметной области "Технология" должно
обеспечить:
развитие
инновационной
творческой
деятельности
обучающихся в процессе решения прикладных учебных
задач;
активное использование знаний, полученных при изучении
других
учебных
предметов,
и
сформированных
универсальных учебных действий;
совершенствование
умений
выполнения
учебноисследовательской и проектной деятельности;
формирование представлений о социальных и этических
аспектах научно-технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую
направленность
любой
деятельности,
проекту;
демонстрировать экологическое мышление в разных
формах деятельности.
Изучение предметной области "Физическая культура и
основы
безопасности
жизнедеятельности"
должно
обеспечить:
физическое,
эмоциональное,
интеллектуальное
и
социальное развитие личности обучающихся с учетом
исторической,
общекультурной
и
ценностной
составляющей предметной области;
формирование
и
развитие
установок
активного,
экологически целесообразного, здорового и безопасного
образа жизни;
понимание
личной
и
общественной
значимости
современной культуры безопасности жизнедеятельности;
овладение основами современной культуры безопасности
жизнедеятельности, понимание ценности экологического
качества окружающей среды, как естественной основы
безопасности жизни;
понимание
роли
государства
и
действующего
законодательства
в
обеспечении
национальной
безопасности и защиты населения;
развитие
двигательной
активности
обучающихся,
достижение положительной динамики в развитии
основных физических качеств и показателях физической
подготовленности,
формирование
потребности
в
систематическом участии в физкультурно-спортивных и
оздоровительных мероприятиях;
установление связей между жизненным опытом
обучающихся и знаниями из разных предметных областей.

Иностранный язык (основной) представлен английским языком с 6 по 9 классы.
Второй иностранный язык (немецкий)в текущем учебном году ведется в 9 классах.В сетке
часов учебного плана данная особенность представлена: иностранный язык (английский) –
3 часа с 6 по 9 классы; второй иностранный язык (немецкий) – 1 час в 9 классах. Данный
вариант учебного плана по введению второго иностранного языка составлен на основании

письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.12.2017г. №082595 «Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по
вопросу изучения государственных языков республик, находящихся в составе Российской
Федерации».
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена
следующими учебными курсами (предметами) по результатам социологического опроса
учащихся и родителей (законных представителей):
- Основы финансовой грамотности (6 классы);
- Экология (7 классы);
- Практикум по решению математических задач повышенной сложности (7-9 классы);
- Практикум по решению нестандартных задач по физике (8 классы).
Изучение «Основ финансовой грамотности»направлено наудовлетворение
познавательных потребностей обучающихся в области финансов, формирование активной
жизненной позиции, основанной на приобретённых знаниях, умениях и способах
финансово грамотного поведения; приобретение опыта в сфере финансовых отношений в
семье; применение полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в
области экономики семьи; развитие собственной финансовой грамотности и выработка
экономически грамотного поведения, а также способов поиска и изучения информации в
этой области; воспитание интереса учащихся к дальнейшему получению знаний в сфере
финансовой грамотности, к учебно-исследовательской и проектной деятельности в области
экономики семьи.
Экологическое образование – это составная часть нравственного образования.
Введение учебного предмета «Экология» в учебный процесс обусловлено необходимостью
изменения отношения к окружающей среде и обеспечения соответствующего воспитания и
образование молодого поколения. Данный учебный предмет направлен на формирование у
учащихся основ экологической образованности, экологического мышления и исполнения
правовых и нравственных обязанностей в области охраны окружающей среды, здоровья
человека, рационального потребления природных ресурсов.
Учебный предмет«Практикум по решению математических задач повышенной
сложности» позволяет отработать учащимся навыки, полученные в изучении предмета
«Математика», формирует у учащихся устойчивый интерес к предмету и развивает их
математические способности, позволяющие формировать логическое мышление.
«Практикум по решению нестандартных задач по физике» обеспечивает создание
условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности, овладение
конкретными физическими знаниями, необходимыми для применения в практической
деятельности, для изучения смежных дисциплин, а также учит аналитическим методам
исследования различных явлений природы, обобщенным методам решения
вычислительных, графических, качественных и экспериментальных задач по физике.
Результаты работы по учебным курсам (предметам) обязательной части оцениваются
попятибалльной системе, в то время как по учебным предметам (курсам) части,
формируемой участниками образовательных отношений,– по зачетной системе.
Учебный
планреализуется
с
использованием
программно-методического
сопровождения. Перечень учебников на 2022-2023учебный год утвержден приказом по ОО
от 31.08.2022г. №92-ОДв соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 20 мая 2020 года №254 «Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» с
изменениями и дополнениями от 23.12.2020г.
Организация внеурочной деятельности в 6-9 классах осуществляется через
разнообразные формы воспитательной деятельности, в том числе через органы
самоуправления, экскурсии, походы, систему дополнительного образования, реализуемую в
ОО, учреждения дополнительного образования, культуры и спорта города Нижние Серги и

обеспечивает занятость учащихся в соответствии с их выбором и создает условия для
развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую,
спортивную и другую деятельность.
С 5 сентября 2022 года вводится цикл еженедельных занятий «Разговоры о важном»,
направленных на развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Данные занятия с детьми направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе. Основной формат данного внеурочного занятия - разговор, или
беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Основные задачи курса «Русский язык: теория и практика» внеурочной деятельности
– обобщить, систематизировать полученные ранее знания по правописанию,
совершенствовать пунктуационную и орфографическую грамотность учащихся, направлять
внимание
учащихся к собственной письменной речи, научить практическому
использованию полученных знаний и умений на уроках русского языка, развивать речь и
мышление учащихся.
Внеурочная деятельность, как и деятельность учащихся в рамках уроков направлена
на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного
общего образования. В первую очередь – это достижение личностных и метапредметных
результатов. Это определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой
учащийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать,
чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в
процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно
личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека,
удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее, исходя
из своих интересов, мотивов.
Задачи внеурочной деятельности:
-обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
-оптимизировать учебную нагрузку учащихся - улучшить условия для развития ребенка;
-учесть возрастные и индивидуальные особенности учащегося.
Основные принципы организации внеурочной деятельности:
-учёт возрастных особенностей;
-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
-связь теории с практикой;
-доступность и наглядность;
-включение в активную жизненную позицию.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки учащихся и составляет не более 1750 часов
за 5 лет обучения в основной школе, в год - не более 350 часов.
В качестве приложений к плану внеурочной деятельности классный руководитель
основной ступени образования ведет индивидуальную карту занятости учащихся в
различных формах внеурочной деятельности, в которую, при необходимости, могут
вноситься коррективы.
3.2.

Недельный учебный план.
Основное общее образование
Предметные области

Учебные предметы
Классы

Количество часов в неделю
6

7

8

9

итого

Обязательная часть
Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки

Общественно-научные
предметы

Математика и
информатика

Основы духовнонравственной культуры
народов России
Естественно-научные
предметы
Искусство

Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

Русский язык
Литература
Родной язык (русский)*
Родная литература
(русская)*
Иностранный язык
(английский)
Второй иностранный
язык (немецкий)
История (История России.
Всеобщая история)
Обществознание
География
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Основы безопасности
жизнедеятельности
Физическая культура

Итого в неделю

6
3
0,5
0,5

4
2
0,5
0,5

3
2
0,5
0,5

3
3
0,5
0,5

16
10
2
2

3

3

3

3

12

1

1

2

2

2

2

8

1
1
5

1
2

1
2

1
2

3
2
1

3
2
1

3
2
1

4
7
5
9
6
3

2

2

3

7

1

1

2
2

2
2

4
6

1
1

1
1

1

3
2

2

2

1
1

1

5
2
8

2

2

2

2

29

30

31

32

Итого за 5 лет обучения

122

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Экология
1

1

Основы финансовой грамотности

1

Практикум по решению математических задач
повышенной сложности
Практикум по решению нестандартных задач по
физике
Итого в неделю

1
1

1

1

1
1

2

2

1
1

Итого за 5 лет обучения
Итого максимальная нагрузка при 5-ти дневной
учебной неделе
Итого за 5 лет обучения

3

6

30

32

33

33
128

*Примечание: данные предметы изучаются по 1часу по полугодиям: 1 полугодие – родной
язык (русский), 2 полугодие – родная литература (русская).
3.3. Годовой учебный план.
Основное общее образование.

Предметные области

Учебные предметы
Классы

Обязательная часть
Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранные языки

Общественно-научные
предметы

Математика и
информатика

Основы духовнонравственной культуры
народов России
Естественно-научные
предметы

Русский язык
Литература
Родной язык (русский)*
Родная литература
(русская)*
Иностранный язык
(английский)
Второй иностранный
язык (немецкий)
История (История России.
Всеобщая история)
Обществознание
География
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Физика
Химия

Количество часов в неделю
6

7

8

210
105
17,5
17,5

140
70
17,5
17,5

105
70
17,5
17,5
17,5

105

105

105

9

итого

102
557
102
347
17
69,5
17,518
17
69,5
102

417

34

34

70

70

70

68

278

35
35
175

35
70

35
70

34
68

105
70
35

105
70
35

102
68
34

139
245
175
312
208
104

70

70
70

102
68

242
138

68

208

Биология

35

35

70

35
35

35
35

35

105
70

Технология

Музыка
Изобразительное
искусство
Технология

70

70

35

175

Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

Основы безопасности
жизнедеятельности
Физическая культура

Искусство

Итого в неделю

35

34

69
278

70

70

70

68

1015

1050

1085

1088

Итого за 5 лет обучения

4238

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Экология
35

35

Основы финансовой грамотности

35

Практикум по решению математических задач
повышенной сложности
Практикум по решению нестандартных задач по
физике
Итого в неделю

35
35

35

34

35
35

70

70

35
34

Итого за 5 лет обучения
Итого максимальная нагрузка при 5-ти дневной
учебной неделе
Итого за 5 лет обучения

104

209

1050

1120

1155

1122
4447

*Примечание: данные предметы изучаются по 1часу по полугодиям: 1 полугодие – родной
язык (русский), 2 полугодие – родная литература (русская).

3.4.

План внеурочной деятельности.

Название курса
внеурочной
5а
деятельности
Разговоры о
1
важном
Русский язык:
теория и
практика
Итого в неделю
Итого в год

3.5.

5б
1

5в 6а
1

1

6б
1

6в 7а
1

1

Классы
7б 7в 8а
1

1

1

Итого
8б

8а

9а

9б

9в

1

1

1

1

1

15

1

1

1

1

1

5

4

4

4

4

4

20

140

140

140

140

136

696

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Образовательные достижения учащихся подлежат текущему контролю успеваемости и
промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включенным в
учебный план класса, в котором они обучаются.
Текущий контроль подразделяется на поурочный и четвертной, который проводится по
каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю обязательной части (ФГОС)
учебного плана образовательной организации. Текущий контроль по предметам части
учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, проводится
согласно приказу по образовательной организации на начало текущего учебного года, в
котором определяется отметочное или зачетное оценивание. Если на изучение предмета
(курса, модуля) по учебному плану отводится 1 час в неделю, то текущий контроль
проводится по полугодиям, отведение большего количества часов подразумевает
проведение текущего контроля по четвертям.
Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим
работником с учетом основной образовательной программы соответствующего уровня и
рабочей программы по учебному предмету, курсу, модулю.
В 6-9 классах текущий контроль успеваемости осуществляется в виде отметок по 5-ти
балльной шкале (минимальный балл–1, максимальный-5) по учебным предметам,
дисциплинам, перечень которых определяется приказом по образовательной организации
на начало учебного года. В ином случае
выставляется «зачтено». Сроки проведения
промежуточной аттестации определяются календарным учебным графиком.
Промежуточная аттестация учащихся может проводиться в следующих формах:
-контрольная работа,
-комплексная контрольная работа,
-стандартизированные письменные работы,
-письменные и устные зачеты,
-тестирование,
-контрольный диктант с грамматическим заданием,
-сочинение и изложение,
-защита индивидуального/группового проекта,
-защита творческой работы, практической работы,
-защита реферата,
-защита портфолио,
-собеседования.
Промежуточная аттестация учащихся проводится в виде итогового контроля 1 раз год в

качестве контроля освоения учебного предмета, курса, дисциплины и (или)
образовательной программы соответствующего уровня.
Учащиеся 9 класса по окончании освоения образовательной программы основного
общего образования проходят государственную итоговую аттестацию согласно Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ и
Рособрнадзором от 07.11.2018 №189/1513 в действующей редакции, который определяет
формы проведения ГИА.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».