Муниципальное казенное общеобразовательное учреждении средняя общеобразовательная школа № 2г. Нижние Серги 1. Общие сведения об образовательной организации Полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом Краткое наименование Адрес места нахождения (в соответствии с Уставом) Телефон E-mail сайт Лицензия на право осуществления образовательной деятельности Свидетельство о государственной аккредитации Дата создания Учредитель Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Нижние Серги МКОУ СОШ № 2 г. Нижние Серги 623090, Российская Федерация, Свердловская область, г. Нижние Серги, ул. Титова, 70 (343-98) 2-13-05, 2-11-39, 2-18-25 shcool_ns@mail.ru, http://2nsergi.uralschool.ru/ серия 66Л01 № 0000209, рег. № 16785 от 09 ноября 2012 г., бессрочная серия 66А01 № 0002304, рег. № 8616 на срок до 06 февраля 2025 1965 год Управление образования администрации Нижнесергинского муниципального района. 623090, Свердловская область, г. Нижние Серги, ул. Титова, 39; тел. (34398)2-10-16, 2-13-61, 2-10-61. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Нижние Серги (далее – Школа) является организацией, осуществляющей образовательную деятельность и обеспечивающей реализацию: -единства образовательного пространства Российской Федерации, -преемственность основных образовательных программ. Целью деятельности Школы является создание оптимальных условий для социализации учащихся через применение продуктивных педагогических технологий, ориентированных на самореализацию и развитие творчества каждого ребенка. Для реализации цели поставлены следующие задачи: -создавать условия для обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; -обеспечивать индивидуально – личностный подход в образовании; -формировать основы общей культуры учащихся, способствующие социализации, самоопределению и саморазвитию каждого ребенка. Основными видами деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Также Школа имеет право реализовывать образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. На базе Школы сформирован ППЭ 1601 (пункт проведения экзаменов) для организации и проведения ЕГЭ в рамках государственной итоговой аттестации учащихся 11 классов. 1 Экзаменационные испытания проходят для учащиеся МКОУ СОШ № 2 г. Нижние Серги и учащиеся 4-х школ района. Сформирована нормативная и материальная база для качественной организации и проведения государственной итоговой аттестации для учащихся 9-11-х классов. 2. Оценка системы управления Школой Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе: Наименование органа Функции Директор 1) осуществляет общее руководство деятельностью Школы; 2) определяет структуру управления деятельностью Школы, утверждает штатное расписание, локальные акты Школы; 3) осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательной деятельности; 4) обеспечивает соблюдение трудового законодательства, осуществляет подбор, прием на работу, расстановку педагогических и других работников, повышение их квалификации и увольнение в соответствии с трудовым законодательством; 5) устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, предусмотренных на оплату труда; устанавливает компенсационные и стимулирующие выплаты, премии и иные поощрительные выплаты работникам согласно действующему законодательству, локальным нормативным актам. Управляющий совет 1) принимает Программы развития Школы; 2) вносит предложений по изменению организационной структуры управления Школой, предложения по организации работы Школы; 3) утверждает правила внутреннего распорядка учащихся, требования к одежде учащихся; 4) утверждает отчет по результатам самообследования Школы. Педагогический совет 1) принимает образовательные программы Школы; 2) принимает локальные акты Школы, регламентирующие вопросы организации образовательной деятельности; 3) утверждает план работы Школы на учебный год; 4) обсуждает и принимает календарный учебный график и учебные планы; 5) подводит итоги учебной деятельности учащихся на основе Положения о промежуточной и итоговой аттестации учащихся; 6) принимает решения об отчислении учащихся в соответствии с законодательством; 7) рассматривает другие вопросы образовательной деятельности, не отнесенных к исключительной компетенции Учредителя, директора Школы, других органов Школы. Общее собрание 1) принимает коллективный договор, правила внутреннего работников трудового распорядка; 2) образует комиссии по трудовым спорам; 3) принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками; 4) рассматривает иные вопросов деятельности Школы, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на 2 Совет учащихся 1) 2) Совет родителей 1) 2) 3) его рассмотрение директором Школы. организует жизнедеятельность ученического коллектива; участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной деятельности. укрепляет связь между семьей и Школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи; привлекает родительскую общественность к активному участию в жизни Школы, к организации внеклассной и внешкольной работы; участвует в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей и населения. В Школе созданы школьные методические объединения: -учителей начальных классов, -учителей естественнонаучных и математических дисциплин, -учителей гуманитарных и социально-экономических дисциплин, -классных руководителей. Цель создания школьных методических объединений: -оказание методической помощи педагогическим работникам; -организация научно-методической, исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности педагогического и ученического коллективов; -просветительско-педагогическая деятельность; -экспертиза методических и учебных материалов, качества работы педагогов; -рассмотрение и обсуждение рабочих программ и календарно-тематического планирования на учебный год. По итогам 2020 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учитывать мнение всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. 3. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с нормативными документами: -Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции; -Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1598 -Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 в действующей редакции; -Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 № 1897 в действующей редакции; -Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 в действующей редакции; -Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 в действующей редакции; 3 -СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям к организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.10.2010 №189 в действующей редакции; - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Содержание изучаемого материала по уровням образования соответствует содержанию государственных образовательных стандартов. На основе государственных образовательных стандартов разработаны Основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования, включающие в себя календарный учебный график, учебные планы, расписание: -Основная образовательная программа начального общего образования (для учащихся 1-4 классов), реализует ФГОС НОО, нормативный срок освоения 4 года. -Основная образовательная программа основного общего образования (для учащихся 5-9 классов), реализует ФГОС ООО, нормативный срок освоения 5 лет. -Основная образовательная программа среднего общего образования (для учащихся 10-11 классов), реализует ФК ГОС, нормативный срок освоения 2 года. -Основная образовательная программа среднего общего образования (для учащихся 10-11 классов), реализует ФГОС, нормативный срок освоения 2 года. Образовательные программы соответствуют требованиям ФГОС начального общего и основного общего образования, ФК ГОС среднего общего образования, т.к. содержит цели и задачи реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС, ФК ГОС к результатам освоения учащимися образовательных программ, принципы и подходы к формированию образовательных программ. В рамках каждой образовательной программы разработаны рабочие программы учебных курсов, предметов, которые содержат: -планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; -содержание учебного предмета, курса; -тематическое планирование. Тематическое планирование в рабочих программах состоит из тематических блоков, объединяющих ряд дидактических единиц соответствующего раздела содержания учебного предмета, рассчитанных на изучение в течение нескольких уроков. В рабочих программах учебные часы распределены по разделам и темам курсов, перечень лабораторных работ, опытов, демонстраций, экскурсий, проектов. Объем времени определяется с учетом учебных планов. Календарные учебные графики разработаны по основным образовательным программам каждого уровня на период освоения соответствующей образовательной программы. Школа работает в двухсменном режиме при пятидневной учебной неделе. Начало учебных занятий – 08.00, окончание – 18.40. Расписание уроков сформировано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности учащихся. Чередуются уроки, различные по сложности предметы в течение дня и недели. Максимальная умственная и физическая нагрузка рассчитана на начало и середину недели. Окончание учебной недели предполагает облегченный набор предметов. Продолжительность урока (академический час) во всех классах составляет 40 минут, за исключением 1-го класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям к организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 4 С содержанием государственных образовательных стандартов, образовательных программ, рабочих программ можно ознакомиться на официальном сайте Школы http://2nsergi.uralschool.ru/, в разделе «Сведения об образовательной организации», подразделе «Образование». https://2nsergi.uralschool.ru/sveden/education Организация воспитательной работы в 2020 году Воспитательная работа в школе выстраивается с ориентацией на основную цель: - создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе. Принципы: 1.Целостность педагогического процесса – единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм деятельности 2. Взаимодействие трех факторов – школы, семьи, сообщества. 3. Творческое начало – воспитание. Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной работы: 1. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. 2. Воспитание гражданско-патриотического отношения к Родине, к своему родному краю, формирование активной жизненной позиции. 3. Создание условий для развития личности учащегося, её самореализации, развитие индивидуальных способностей учащихся в условиях школы и социума. 4. Дальнейшее развитие детского самоуправления, совершенствование работы детских и молодёжных организаций, формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей в современном обществе. 5. Воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта. 6. Межведомственное взаимодействие и координация усилий всех участников воспитательного процесса в организациях досуга, профилактической работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. 7. Развитие у учащихся инициативы, стремления к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способность к успешной социализации в обществе и культуре межличностных отношений. 8. Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе. 9. Развитие коммуникативных умений педагогов, умение работать в системе «учитель – ученик - родитель». Воспитательная работа в школе в 2020 году строилась по следующим направлениям: - гражданско-патриотическое; - духовно – нравственное; - экологическое, трудовое; - спортивно – оздоровительное; - профориентационное; - самоуправление; - ЗОЖ; - профилактика ДДТТ; - художественно-эстетическое; - работа с семьей. Основные направления воспитательной работы 1. Гражданско-патриотическое направление Гражданско-патриотическое воспитание - одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование личности, имеющей 5 высоконравственные идеалы, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения, знающей и уважающей свои корни, культуру, традиции и обычаи своего народа. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы. За год в школе были проведены следующие мероприятия: 1. Классные часы: «Права и обязанности граждан России», «Я - гражданин», «Мы – россияне», «Российская Конституция – основной закон государства», «День защитника Отечества», «Есть такая профессия – Родину защищать», посвященные Дню призывника, «Человек поднялся в космос». 2. Акция «Радость – людям!». Поздравление учителей-ветеранов с Днем Знаний, Новым Годом, с праздником 23 февраля, 8 Марта, День Победы. 3. Месячник гражданско-патриотической работы, посвященный Дню Защитника Отечества 4. Декада гражданско-патриотической работы «Вахта памяти», посвященная Дню Победы. 5. Уроки Мужества «Пожарный – профессия героическая», «День воинской славы России» 6. Всероссийская акция «Весенняя неделя добра» 7. Всероссийские акции «Георгиевская лента», «Бессмертный полк». 8 Конкурс посвященный юбилею МЧС 9 . Конкурс рисунков «Полицейский глазами детей» Духовно-нравственное направление Духовно-нравственное развитие учащихся осуществляется в процессе социализации, последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. 1.Беседы «Права и обязанности школьников», «Милосердие» к Международному Дню инвалидов, «Правила поведения в общественных местах», 2. Экскурсия по школе «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» (1 класс) 3. Социальная акция «Милосердие», направленная на помощь пожилым людям, живущим рядом. 4. Комплекс школьных мероприятий: «День матери», «Друзья наши меньшие», «Помоги другу», «Сохрани книгу». 5. День профилактики «Учись понимать себя и других» 6. Классные часы, посвященные воспитанию учащихся в духе толерантности «Здравствуйте, все!», «Если добрый ты – это хорошо..», «Толерантное общение», «Огромная страна Россия» Экологическое, трудовое направление Экологическое, трудовое воспитание учащихся способствует изучению природы и истории родного края, формирует правильное отношение к окружающей среде, совершенствует туристические навыки, способствует проведению исследовательской работы учащихся, организовывает и проводит природоохранные акции. 1. Классные часы «Природа – наш дом», «Сбережем птиц», «22 апреля - Международный день Земли» 2. Экологические акции «Птицы здесь». Изготовление кормушек для птиц. (5-7 класс), изготовление скворечников для природного парка «Оленьи ручьи» 3. Изготовление сувениров, поделок для пап, дедушек к празднику День защитника Отечества, для мам, бабушек к Международному Женскому дню. 4. Акция «Чистый школьный двор», «Чистый класс» 5. Социальная акция «Чистый город начинается с тебя» 7.Районный конкурс рисунков «Мой ангел» 8. Инструктажи по правилам поведения в лесу, у водоемов. 9. Беседы о здоровье Земли. 10. Международная акция «Час Земли» 6 Спортивно-оздоровительное направление Цель работы в данном направлении: создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни. В школе большое значение уделяется внеклассной физкультурно-оздоровительной работе с учащимися. Для этого оборудован спортивный зал. Есть спортивный стадион, на котором проводятся подвижные игры на свежем воздухе. В течение года прошли следующие спортивные мероприятия: 1. Тематический урок «Готов к труду и обороне» 2.Школьные мероприятия посвященные профилактике коронавируса «День здоровья». 3. Кустовые соревнования по баскетболу (юноши – девушки) 4.Школьный и районный смотр строя и песни «Есть стать в строй - 20» 5. Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России – 2020» В течение 2020 года в школе работали спортивные секции «Баскетбол», «Волейбол», «Аэробика». Школа накопила огромный опыт работы с учащимися в системе физического воспитания. Сложилась система традиционных массовых спортивных мероприятий, реализуемых в течение учебного года в рамках внеурочной деятельности учителей физической культуры. В течение года школьники принимали участие во всех городских и районных соревнованиях и спортивных мероприятиях. Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществляется по направлениям: -профилактика и оздоровление: физкультурные минутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа; -образовательная деятельность: использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание; -информационно—консультативная работа: классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: Профориентационное направление Цель работы в данном направлении: оказание профориентационной поддержки учащихся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. В рамках профориентационной деятельности проводится серьезная работа. Составляется план работы, направленный на оказание помощи учащимся в выборе профессии. В план воспитательной работы класса включаются классные часы на тему «Мой выбор», «Все работы хороши». В 9-11 классах совместно с ЦЗН проводится анкетирование на профессиональное определение учащихся, экскурсии. Классные руководители 5-8 классов знакомят детей с профессиями. Учителя начальных классов организуют инсценировки сказок, конкурсы рисунков «Кем хочу стать!», викторины. В области профориентационного просвещения на 3 этаже оформлены информационные стенды. На данных стендах ребята могут получить информацию об учебных заведениях, профессиях, о том, как правильно сделать выбор. Сведения периодически пополняются и обновляются. В 2020году прошли такие мероприятия: 1. Дистанционные экскурсии ВУЗы г. Екатеринбурга 2. Профориентационная работа, проводимая колледжами Свердловской области в дистанционном формате. 3. День самоуправления. Проведение уроков с привлечением учащихся старших классов в роли учителей. Самоуправление 7 Ученическое самоуправление – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива. Оно реализуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам, сделанным по отношению к своей деятельности и коллективу. Ученическое самоуправление – это основная часть педагогического процесса, развиваемая и управляемая на основе социальных, правовых и эстетических принципов. Организация традиционных общешкольных дел способствует формированию общешкольного коллектива и украшает его жизнь. Традиции – это то, чем сильна наша школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Сложившийся коллектив обязательно имеет свои традиции – передаваемые обычаи, то, что позволяет иметь своё лицо. Традиционные дела любимы, к ним готовимся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким - то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать своё участие в определённом деле. Такая прогнозируемость и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к. каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний. Одним из таких традиционных праздников является линейка, посвященная Дню знаний 1 сентября. С целью развития системы ученического самоуправления в октябре был проведен День самоуправления, в рамках празднования Дня учителя. Были организованы мероприятия по данному направлению: 1. Выборы активов классов, распределение поручений «Каждому дело по душе» 2. Оформление школьного стенда детско-юношеской организации «Содружество» 3. Заседание Совета старшеклассников, Совета Бригантины, Совета Юнг по планированию работы на каждую четверть 4. День самоуправления, посвященный Дню учителя 5. Выборы Председателя Совета старшеклассников, Совета Бригантины, Совета Юнг 6. Заседание Совета старшеклассников, Совета Бригантины, Совета Юнг. ЗОЖ Цель направления – сохранение и укрепление здоровья учащихся, создание здоровья и безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса. А достигнуть ее можно работая в тесной связи администрации Школы, педагогического коллектива, родителей и самих учеников. Всем уже давно известно, что заботиться о здоровье необходимо смолоду. Намного проще предупредить заболевание, чем его лечить. Здоровьесберегающие технологи предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью. На протяжении последних лет успешно внедряются здоровьесберегающие технологии, включающие в себя профилактические и оздоровительные технологии. Осуществление этих технологий проводится комплексно с привлечением и активным участием администрации, медицинского персонала, педагогов, самих учащихся и их родителей. 1.Беседы «Режим дня школьника», «Безопасный Интернет», «Подготовка детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций», «Вредные привычки», « Правила безопасного поведения на водоемах», «Осторожно, клещ!», «Профилактика простудных заболеваний», «профилактика ОРВИ», «Профилактика туберкулеза» 2. Классные часы «1 декабря – Всемирный День борьбы со СПИДом», «Профилактика простудных заболеваний в осенний, зимний, весенний период» «Здоровые привычкиздоровый образ жизни». «1 марта – Международный день борьбы с наркоманией» 3. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет 4. Проведение инструктажей по комплексной безопасности в преддверии Новогодних праздников и зимних каникул, осенних, весенних каникул. 5. Минутки информационной грамотности «Сетевой этикет» 8 6. Школьные игры на улице «День здоровья»: «Веселые старты» (1-4 класс), туристические слеты (5-11 классы) 7. День профилактики: «Здоровый образ жизни» Профилактика ДДТТ Задачи в данном направлении 1)Формировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения 2)Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах 3)Развивать у детей и подростков чувство ответственности за свои действия и поступки; 4)Распространять среди педагогов школы передовой опыт по обучению учащихся навыкам безопасного поведения на дороге 5)Поддерживать у родителей учащихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения 6)Укреплять взаимодействие между школой и ГИБДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. 1. Неделя безопасности 2. Проведение «Минуток безопасности» по профилактике несчастных случаев с детьми на дороге, в случае ЧС. 3.Составление схемы безопасных маршрутов движения учащихся в школу (1 класс) 4. Профилактические мероприятия «Внимание – дети!», «Горка» 5. Тематическое школьное мероприятие «Посвящение первоклассников в пешеходы» ( 1 класс) 6. .Классные часы «Безопасность пешеходов и пассажиров», «Ответственность за нарушение ПДД», «Защити себя, наклей световозвращающий элемент» 7.Индивидуальные беседы с учащимися, нарушающими ПДД 8. Информационный вестник «Пешеход. Велосипедист. Скутерист» 10. Школьные соревнования «Безопасное колесо» Работа с родителями Цель работы в данном направлении: установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса и управлении школой. В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями: традиционные родительские собрания, участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий, просвещение родителей и организация консультативной помощи в воспитании детей. Один раз в четверть проводятся классные родительские собрания. В Школе с родителями несовершеннолетних детей проводится следующая работа: индивидуальные консультации, психолого-педагогическое просвещение и родительские собрания, знакомящие с психическими особенностями возраста ребенка, методикой бесконфликтного общения, психологией семейных отношений. Практика показывает, что в работе с родителями были и есть трудности: не все родители понимают значимость совместной работы с педагогическим коллективом, некоторые сознательно уклоняются от воспитания детей, многие остаются сторонними наблюдателями. Возможные пути преодоления недостатков: 1. Уделять больше внимания организации и проведению родительских собраний. 2. Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности. Профилактика правонарушений, безнадзорности и правонарушений, социально – опасных явлений 9 Система работы в данном направлении представляет собой совокупность мероприятий, обеспечивающих профилактику предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних: - обеспечение участников образовательных отношений нормативно-правовой базой; -создание условий для качественного проведения мероприятий по профилактике правонарушений: - обеспечение полного охвата обучением детей школьного возраста; - регулярный контроль посещения учебных занятий учащимися; - организация летнего отдыха, оздоровления детей; - организация досуга, занятости детей; 1. Профилактическая операция «Подросток» 2. Выявление и учет «трудных» детей, подростков, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 3. День профилактики преступлений и безнадзорности 4. Ежедневный контроль посещаемости и успеваемости учащихся. 5.Декада «Скажем порокам: «Нет!» 6.Классные часы по правовому воспитанию «Права и обязанности подростков» 7. Беседы «Выполнение Устава школы и правил поведения», «Ответственность за совершение правонарушений и преступлений» 8. Социально-психологические тестирование на ранее выявление склонности к упортеблению психотропных веществ. В Школе создан Совет профилактики, который работает в тесном контакте с правоохранительными органами. Разработаны локальные акты, регламентирующие вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Основными направлениями в работе Школы по профилактике правонарушений и предупреждению беспризорности являются: 1. Информационно-пропагандистское 2. Социально-педагогическое 3. Коррекционно-психологическое 4. Внеурочная занятость Первое и второе направление деятельности очень тесно связаны друг с другом. Цель информационно-пропагандистской деятельности заключается в формировании правового сознания и навыков законопослушного поведения всех участников образовательных отношений через профилактические мероприятия, направленные на формирование ценностей ЗОЖ, антинаркотические мероприятия, занятия по правовому всеобучу, классные часы по формированию гражданственности и правовому воспитанию. Цель социально-педагогического направления заключается в усиление взаимодействия системы «Социум-Школа» для более эффективного и продуктивного сотрудничества в вопросах профилактики правонарушений. Данная цель реализуется через взаимосвязь с органами профилактики района. В истекшем учебном году были проведены следующие мероприятия, направленные на профилактику правонарушений: 1. Классные часы «Что такое вредные привычки», «Курить здоровью вредить» и т. д. 2. Организация рейдов по местам проживания неблагополучных семей. Обследование жилищно-бытовых условий проживания детей, состоящих на учете в ОУ. Целью коррекционно-психологического направления является индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение всех учащихся, состоящих на всех видах учёта, а также профилактическая работа с остальными учащимися. Данный вид деятельности реализуется через проведение индивидуальных и групповых профилактических бесед с учащимися, наблюдение за поведением на уроках, в общении со сверстниками и учителями, тестирование по определению уровня воспитанности; беседы на тему «Я в ответе за свои поступки», «Привычки: полезные и вредные», «Наши права и обязанности». К сожалению, проводимая профилактическая работа с некоторыми семьями не всегда имеет положительный результат, данные родители редко идут на контакт. 10 Исходя из вышеизложенного, на следующий учебный год можно сформулировать следующие задачи: - классным руководителям оказывать помощь семьям, учащимся, нуждающимся в помощи; - классными руководителями продолжать работу по привитию культуры поведения учащихся в школе и выявлению причин трудности в учебе; - вовлекать учащихся в детские объединения дополнительного образования, спортивных секций; - совместно с медицинскими работниками продолжить пропаганду здорового образа жизни с использованием средств информации; - продолжить проводить профилактическую работу с учащимися школы. Система внеурочной деятельности (работа детских объединений, спортивных секций) Одним из направлений деятельности школы в 2020 году являлась деятельность по интеграции урочной и внеурочной деятельности, направленная на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей, на социализацию учащихся и формирование у них ключевых компетентностей. Интеграция урочной и внеурочной деятельности осуществлялась через организацию работы детских объединений, спортивных секций. В 2019 году на базе школы работали детские объединения: «Дружина Юных Пожарных», «Юные инспектора движения», «Танцевальная аэробика», «Краеведение», «Адаптация к школьной жизни», спортивные секции «Баскетбол», «Волейбол». Занятость учащихся дополнительным образованием Количество Количество детей, Количество детей, Общее количество учащихся на занятых в занятых в детей, занятых в 31.12.2020 дополнительном дополнительном дополнительном образовании в школе образовании вне школы образовании 652 251/38,4% 182/28% 348/66,4% Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2020 году можно считать решенными, цели - достигнутыми. На основе тех проблем, которые проявились в процессе работы, можно сформулировать задачи на следующий год: 1. Организовывать работу по интеграции урочной и внеурочной деятельности. 2. Развивать систему работы с родителями и общественностью. 3. Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях различных уровней. 4. Усилить работу по экологическому воспитанию детей. 5. Систематизировать работу физкультурно-оздоровительного направления. 6. Активизировать школьное самоуправления. 4. Содержание и качество подготовки Статистические показатели за 2018-2020 годы Параметры статистики Количество учащихся на конец периода, в том числе: Начальное общее образование Основное общее образование Средне общее образование Количество учащихся, оставленных на повторное обучение, в том числе: 2017-2018 660 2018-2019 668 2019-2020 641 на 31.12.2020 652 269 348 43 1 276 337 55 4 256 328 57 270 330 51 11 Начальное общее образование 0 1 0 81 64 17 0 2 (в 1 классе по рекомендации ПМПК) 2 0 96 71 25 0 Основное общее образование Средне общее образование Получили аттестат, в том числе: Основное общее образование Средне общее образование Не получили аттестат, в том числе: Основное общее образование Средне общее образование Получили аттестат особого образца, в том числе: Основное общее образование Средне общее образование 95 67 28 0 0 0 3 0 0 7 0 0 11 3 0 5 2 7 4 Приведенная статистика показывает, что сохраняется положительная динамика успешного освоения образовательных программ, документы об образовании соответствующего уровня получены всеми учащимися 9-х и 11 классов. Наблюдается сокращение численности учащихся на конец отчетного периода по сравнению с предыдущими учебными годами. Это происходит из-за снижения контингента учащихся, зачисленных в первые классы (общее снижение численности городского населения). Школа не осуществляет профильное и углубленное обучение учащихся. В Школе обучаются 9 учащийся с ОВЗ и 7 детей-инвалидов. Для них организовано обучение по следующим адаптированным программам: - Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития; - Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи; - Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся; - Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Школа реализует рабочие программы: ООП НОО - «Родной язык (русский)», «Литературное чтение на родном (русском) языке»; ООП ООО - «Родной язык (русский)», «Родная литература (русская)», «Второй иностранный язык. Немецкий». Количество классов, которые изучают второй иностранный язык Год Параллели Количество классов 2019-2020 9-е классы 3 2020-2021 7-10е классы 10 Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Итоги 2019-2020 учебного года Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году Классы Всего Из них Окончили год Не Переведены 12 уч-ся 2 3 61 76 успевают Кол-во % 61 76 100 100 На «5» % 11 4 18 5 На «4» и «5» 40 32 % 66 42 успевают Кол- % во 0 0 0 условно Кол% во 0 0 0 0 0 4 67 67 100 10 14 21 31 0 0 0 0 Итого 204 204 100 26 12,7 93 45,5 0 0 0 0 Сравнивая результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «5» вырос на 6 % (в 2019 году 20 учащихся из 208, 9,6%) , а также окончивших на «4» и «5» снизился на 2% (в 2019 году 99 учащихся из 208, 47,5%). Это обусловлено снижением показателей во 3-х и в 4-х классах. Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году Классы 5 6 Всего уч-ся 63 60 Из них успевают Кол-во % 63 60 100 100 Окончили год На «5» % 7 7 11 11,6 На «4» и «5» 23 22 Не успевают % Кол- % во 36,5 0 0 36,6 0 0 Переведены условно Кол% во 0 0 0 0 7 69 69 100 2 2,8 18 26 0 0 0 0 8 68 68 100 1 1,4 19 27,9 0 0 0 0 9 67 67 100 7 10 19 28 0 0 0 0 Итого 327 327 100 24 7 101 30,8 0 0 0 0 Сравнивая результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «5» понизился на 2% (в 2019 году 30 учащихся из 337; 9%), а также окончивших на «4» и «5» понизился на 3,2% (в 2019 году 114 учащихся из 337; 34%). Уменьшилось неуспевающих учащихся с 2-го в 2019 году до 0 в 2020 году. Снизилось количество учащихся, условно переведенных в следующий класс с 2-и в 2019 году до 0 в 2020 году. Условно переведенные учащиеся ликвидировали академические задолженности в первом полугодии 2019-2020 учебного года. В 2020 году все учащиеся 9-х классов успешно прошли итоговое собеседование как допуск к государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования. Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году Классы 10 11 Всего уч-ся 28 28 Из них успевают Кол-во % 28 28 100 100 Окончили год На «5» % 2 4 10,7 14,2 На «4» и «5» 10 9 Не успевают % Кол- % во 35,7 0 0 32 0 0 Переведены условно Кол% во 0 0 0 0 13 Итого 56 56 100 6 10,7 19 33,9 0 0 0 0 Сравнивая результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «5» повысился на 5,4% (в 2019 году 3 учащихся их 55; 5,3%), а также окончивших на «4» и «5» понизился на 11,1% (в 2019 году 25 учащихся из 55; 45%). В 2020 году все учащиеся 11 класса успешно написали итоговое сочинение (изложение) как допуск к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Результаты государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ/ГВЭ) К итоговой аттестации по основным образовательным программам основного общего образования были допущены 68 учащийся 9-х классов. Итоговая аттестация не состоялась по причине пандемии (Письма Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 25.05.2020 № 02-01-82/5932 «Об оформлении проведения промежуточной аттестации в 9, 11 (12) классах в 2020 году»; К Приказа Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.06.2020 №293/650 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году»; К Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 11.06.2020 №295 «Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2020 году») Результаты государственной итоговой аттестации в 11 классе (ЕГЭ) К итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования были допущены 28 учащихся 11 класса. Результаты ЕГЭ Перечень предметов, Результаты ЕГЭ выносимых на ЕГЭ Количество Получили Получили Средний Максимальбалл по ный балл учащихся, 100 баллов 90-99 школе по школе сдававших баллов предмет Обязательные: 27 0 3 70 96 Русский язык 0 0 Математика (базовый уровень) По выбору: 15 0 0 58 80 Математика (профильный уровень) 17 0 0 52 72 Обществознание 5 0 0 60 70 Физика 2 0 0 73 76 Английский язык 2 0 0 76 79 Химия 1 0 0 69 69 Биология 3 0 0 58 70 Информатика и ИКТ История 1 0 4 42 55 Литература 3 0 0 72 80 По итогам 2020 года следует отметить стабильность результатов сдачи ГИА. Повысился средний балл: - по математике (профильный уровень) с 54,9 в 2018 году до 58 в 2020 году, - по физике с 50,9 в 2019 году до 58 в 2020 году, - по английскому языку с 63,8 в 2019 году до73 в 2020 году, - по химии с 56,3 в 2019 году до 76 в 2020 году. - по биологии с 48,8 в 2019 году до 69 в 2020 году. Однако наблюдается снижение среднего балла по следующим предметам: 14 - по обществознанию с 52,8 в 2019 году до 52 в 2020 году, - по русскому языку с 71,3 в 2019 году до 70 в 2020 году, - по литературе с 70,2 в 2019 году до 70 в 2020 году По результатам ГИА выдано аттестатов о среднем общем образовании 27, из них с отличием – 4, медалей «За особые успехи в учении» - 4. Показатели Количество выпускников Учатся в 10 классе Учатся в 10 классе иной ОО Поступили в ССУЗы Работают Количество выпускников Поступили в ВУЗы Поступили в ССУЗы Работают Служат в ВС РФ Востребованность выпускников Год выпуска 2017 2018 2019 Основное общее образование 73 64 71 28 34 30 3 1 3 40 29 38 2 0 0 Среднее общее образование 14 17 25 10 11 19 3 5 6 1 1 0 0 0 0 2020 67 23 0 44 0 28 16 10 2 0 Итоги 1 полугодия 2020-2021 учебного года (на конец отчетного периода) За вторую четверть (1 полугодие) 2020-2021 учебного года было аттестовано 571 учащихся 2-11 классов. На С На С С С Повышенный Базовый «5» одной «4» и одной двумя двумя уровень уровень «4» «5» «3» «4» «3» Количество 34 16 214 42 19 44 246/588 569/571 учащихся Процентное 5,9% 2,8% 37,4% 7,4% 3,3% 7,7% 43,4% 99,6% соотношение При сравнении полученных данных с итогами 2019-2020 учебного года за вторую четверть отмечается положительная динамика освоения учащимися повышенного уровня на 1,6% и базового уровня на 3,6%. Диагностика качества знаний по классам за 2 четверть (1 полугодие) Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень (от 50% и выше) (20%-49%) (от 19% и ниже) Класс % Класс % Класс % 3в 76 11 48 7а,9а 19 4а 73 6а,6б 45 8б 14 4б,10 65 4в 42 2б 62 6в 39 2а 61 8а 36 3а 60 2в 33 7в 56 5б 30 3б 52 5в,8в 28 5а 50 7б,9в 24 9б 22 9в 21 15 Успеваемость по классам за 2 четверть (1 полугодие) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Класс Количество учащихся 2 «А» 2 «Б» 2 «В» 3 «А» 3 «Б» 3 «В» 4 «А» 4 «Б» 4 «В» 5 «А» 5 «Б» 5 «В» 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 7 «А» 7 «Б» 7 «В» 8 «А» 8 «Б» 8 «В» 9 «А» 9 «Б» 9 «В» 10 11 18 21 15 20 21 21 26 23 24 24 23 18 20 20 23 21 17 25 25 21 25 26 18 25 26 25 571 Количество успевающих и аттестованных учащихся 18 21 15 20 21 21 26 23 24 24 23 18 20 20 23 21 17 24 25 21 25 26 17 25 26 25 569 Уровень обученности 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 96% 100% 100% 100% 100% 94% 100% 100% 100% 99,6% Достижения учащихся в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах. 1 2 3 4 5 Участники школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2020 году Предмет Участники олимпиады 4кл. 5кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. 11 кл. Итого Английский язык 3 3 Биология 24 5 2 31 География 3 11 5 1 20 Информатика 4 История 2 2 2 2 8 16 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Литература Математика ОБЖ Обществознание Русский язык Технология Физика Физическая культура Химия 3 5 6 19 13 30 3 12 10 4 1 3 15 4 5 4 8 12 8 19 50 2 5 2 5 1 2 4 2 3 3 1 5 5 3 12 55 12 25 59 46 12 11 итого 30 9 23 55 44 123 20 27 298 По сравнению с 2019 годом количество учащихся, участвовавших в школьном этапе ВсОШ, снизилось на 49%. Это связано с изменением процедуры проведения олимпиады. Победители и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников класс предмет статус участника количество 7 обществознание победитель 1 призер 1 8 Победитель 1 Призер 2 9 Призер 1 8 ОБЖ победитель призер 0 9 призер 4 победитель 1 8 Литература Победитель 1 9 Призер 1 10 Победитель 1 Призер 1 11 призер 1 9 Биология Призер 2 11 физическая культура призер 1 9 Призер 1 8 Победитель 1 Призер 1 Итого: победителей – 7, призеров - 13 По сравнению с 2019 годом наблюдается возрастание количества победителей муниципального этапа ВсОШ на 7 человек (в 2019 году – 6 победителей), однако число призеров увеличилось с 7 в 2019 году до 13 в 2020 году. Участие учащихся в работе конференций, конкурсов, защите проектов Начальное общее образование Уровень образовательной организации (конкурсы по разным направленностям) Муниципальный уровень (конкурсы по разным направленностям) Региональный уровень (конкурсы по разным направленностям) Федеральный уровень (конкурсы по разным направленностям) Международный уровень. Международная олимпиада по основам наук. Основное общее образование Уровень образовательной организации (конкурсы по разным направленностям) Муниципальный уровень (конкурсы по разным направленностям) Региональный уровень (конкурсы по разным направленностям) 563 72 0 0 0 480 35 0 17 Федеральный уровень (конкурсы по разным направленностям) Международный уровень. Международная олимпиада по основам наук Среднее общее образование Уровень образовательной организации (конкурсы по разным направленностям) Муниципальный уровень (конкурсы по разным направленностям) Региональный уровень (конкурсы по разным направленностям) Федеральный уровень(конкурсы по разным направленностям) Международный уровень. Международная олимпиада по основам наук 0 0 5 2 0 0 0 6.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе разработаны локальные акты: -Положение о внутренней системе оценки качества образования, утвержденное приказом от 31.08.2015 № 61-ОД. -Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, утвержденное приказом от 31.08.2018 № 74-ОД. Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательных программ определяет основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывает объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения образовательных программ, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов; обеспечивает оценку динамики индивидуальных достижений учащихся; предусматривает использование разнообразных методов и форм; включает описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации учащихся, промежуточной аттестации учащихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию учащихся, и оценки проектной деятельности учащихся. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся в соответствии с планируемыми результатами освоения образовательных программ соответствующего уровня общего образования. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях: -определения степени освоения учащимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана во всех классах; -оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС, ФК ГОС; -проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса; -повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений учащегося. В соответствии с требованиями ФГОС начального общего и основного общего образования учителями отслеживается уровень метапредметных результатов. По итогам оценки качества образования в 2020 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствует среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. Мониторинг универсальных учебных действий осуществляется учителями по учебным четвертям и отражается в разработанных Школой таблицах. Внеурочная деятельность отражается в таблицах по каждому классу. 18 По результатам опроса участников образовательных отношений в 2020 году выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, составляет 68%, количество учащихся, удовлетворенных образовательным процессом, - 74%. 7. Обеспечение образовательной деятельности Кадровое обеспечение Школа укомплектована педагогами согласно штатному расписанию, все учебные предметы преподают учителя специалисты. В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, направленная на обеспечение баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены на: -сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, -создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях, -привлечение молодых кадров, -повышение профессионализма через курсы, конференции, обмен опытом, активное участие в конкурсах. Оценивая кадровое обеспечение Школы, можно сделать вывод, что образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом и в полном объеме. Педагогический коллектив отличается стабильностью, высоким профессионализмом, мобильностью в решении современных задач, стоящих перед Школой. Коллектив состоит из опытных педагогов, имеющих большой стаж работы. Однако следует отметить, что наблюдается старение педагогических кадров. В настоящее время коллектив слабо обновляется молодыми кадрами, в 2020 году в школу пришли два молодых специалиста (начальные классы, история), в 2020 году один студент 5 курса принят на работу (математика). Руководители образовательной организации (административно-управленческий персонал) Должность Ставка Директор 1,0 Заместитель директора по УВР 3,0 Заместитель директора по АХР 1,0 Главный бухгалтер 1,0 Заведующий библиотекой 1,0 Сведения о педагогических кадрах Показатели Количество Общее количество педагогических работников, из них: 34 Учителя 34 Социальный педагог 0,5 Педагог психолог 0,5 Имеют высшую квалификационную категорию 11 Имеют первую квалификационную категорию 17 Имеют соответствие занимаемой должности 2 Не имеют категории (молодые специалисты) 2 Почетный знак «Отличник народного образования 4 Российской Федерации Почетный знак «Почетный работник общего образования 1 Российской Федерации» Почетная грамота Министерства образования и науки 10 Российской Федерации 19 Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области Почетная грамота Законодательного собрания Свердловской области 16 4 Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение Учащиеся Школы обеспечены учебниками на 100%, ежегодно приобретаются учебники в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО, а также подлежит замене ветхий учебный фонд. В 2020 году приобретено 1454 экземпляра учебной литературы в рамках реализации ФГОС начального общего и основного общего образования. Объем библиотечного фонда – 13569 экземпляров, из них: Объем учебной литературы (учебники) – 8 953 экземпляров. Объем методической литературы – 150 экземпляров. Объем справочной, энциклопедической литературы – 92 экземпляров. Объем художественной литературы – 4616экземпляр. Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день. Перечень используемых в Школе учебников рассматривается и утверждается ежегодно. Данный перечень не противоречит приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. С целью обеспечения информационной безопасности учащихся в Школе ежемесячно проводится мониторинг наличия экстремистской литературы в школьной библиотеке и работоспособности контент-фильтра в кабинете информатики с оформлением актов. Материально-техническое обеспечение В образовательной деятельности используется 20 учебных кабинетов, в том числе специализированные кабинеты: -физика с лаборантской, -химия с лаборантской, -биология с лаборантской, -география, -информатика. Оборудованы кабинеты технологии: -кабинет обслуживающего труда для девочек оснащен технологическим оборудованием; -столярно-слесарная мастерская для мальчиков оборудована станками, столярными и слесарными верстаками, необходимыми инструментами. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием и инвентарем, школьный стадион оборудован турником, перекладиной; установлена оборонно-спортивная полоса. Кабинет ОБЖ оснащен учебно-наглядными пособиями, имеется тренажер «Максим 2», «Лазерный тир», учебные автоматы Калашникова, ОЗК, противогазы. Наименование Количество (шт.) Количество персональных компьютеров (всех имеющихся 125, в учебных целях ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.) используются 120 Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ, учитывая стационарный – 1, мобильный кабинет (при отсутствии таких кабинетов 20 поставить «0») в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя Наличие библиотечно-информационного центра Наличие в библиотечно-информационном центре рабочих мест для учащихся, в том числе с ПК, Количество интерактивных досок в классах Количество мультимедийных проекторов Наличие в учреждении сети Интернет Количество ПК, подключенных к сети Интернет Количество ПК в составе локальных сетей Наличие в учреждении электронной почты Наличие в учреждении собственного сайта в сети Интернет Дополнительное оборудование: Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования) стационарный – 10 1 12 /1 16 20 Да, 50 Мб 14 14 shcool_ns@mail.ru http://2nsergi.uralschool.ru/ музыкальный центр – 3; комплект музыкальной аппаратуры (компьютер, микшер, усилитель, колонки, радиомикрофоны) Наличие множительной и копировальной техники (с сканер – 1; указанием наименования) принтер – 3; ризограф -1; многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир) – 21 Для организации школьного питания оборудована школьная столовая с обеденным залом на 120 посадочных мест, пищеблоком с современным технологическим оборудованием. Анализируя оснащенность Школы, можно сделать вывод, что кадровое, учебнометодическое, библиотечно-информационное, материально-техническое обеспечение позволяет реализовывать образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в полном объеме. 8. Показатели 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 Показатели на 31.12.2020 Образовательная деятельность Общая численность учащихся 652 Численность учащихся по образовательной программе начального 270 общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего 331 образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего 51 образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и 278/47,4% «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 0 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 0 класса по математике 21 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 70 класса по русскому языку 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 Проф.ур. – 58 класса по математике 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 0 получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 0 получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, 0 получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, 0 получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не 0 получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не 0 получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 7/ 10% получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, 4/14% получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших 486/76% участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и 105/16% призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 1.19.1 Регионального уровня 0 1.19.2 Федерального уровня 0 1.19.3 Международного уровня 0 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих нет образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 1.8 1.21 1.22 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся нет нет 22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: нет 34 31/90% 31/90% 4/12% 4/12% 28/82% 1.29.1 Высшая 1.29.2 Первая 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30.1 До 5 лет 1.30.2 Свыше 30 лет 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 11/32% 17/50% 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 9/26% 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 39/97% 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 36/9% 2. 2.1 Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 7/20% 15/44% 4/11% 0,18 12,4 23 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 Наличие в образовательной организации системы электронного да документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или да использования переносных компьютеров С медиатекой да Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении да библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов да Численность/удельный вес численности учащихся, которым 222/34% обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная общая -1340 деятельность, в расчете на одного учащегося на 1 уч.- 2,09 24