Индивидуальная логопедическая помощь учащимся

В  МКОУ СОШ № 2 г. Нижние Серги организована работа по оказанию индивидуальной помощи детям, страдающим речевыми расстройствами.

В штатное расписание школы вновь была введена ставка учителя-логопеда с 2006 года. Коррекционную работу обеспечивает учитель-логопед высшей квалификационной категории Шипулина Марина Вячеславовна. 

При поступлении детей в 1 класс проводится их обследование и отбор для дальнейшей коррекционной работы. Статистика показывает, что более 40% первоклассников нуждаются в коррекционной логопедической помощи, из них 5-10% переходят с коррекцией в 2-3 классы.

Родители детей, страдающих речевыми расстройствами, отдают предпочтение нашей школе, т.к. уверены в положительном результате индивидуальной коррекционной работы.


Логопедический пункт создан в МКОУ СОШ №2 г.Нижние Серги  в целях оказания помощи учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ.

     Основными задачами логопедического пункта являются:

- раннее выявление детей с дефектами устной и письменной речи;

- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей учащихся.

 

     В первую очередь в логопедический пункт зачисляются учащиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ: это дети с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи.Хочу такой сайт

     Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи школьников, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.

     Предельная наполняемость логопедического пункта  25 человек.

     Занятия с детьми проводятся как индивидуально, так и в группе.     

     Основной формой являются групповые занятия. Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия – 20 минут.

     Занятия с обучающимися в логопедическом пункте проводятся во внеурочное время.

      Коррекция произношения у обучающихся первых классов с фонетическими дефектами, не влияющими на успеваемость может  осуществляться в часы консультаций.

     Работа учителя-логопеда – это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует успешному овладению школьными знаниями детям с нарушениями речи.

     Школьные учителя-логопеды помогают ребенку вовремя преодолеть возникающие трудности.

     Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом.

    Именно это и делает работу школьного логопеда чрезвычайно актуальной и востребованной.

Логопедическая_коррекция_1-4_класс.PDF (скачать) (посмотреть)
Советы_логопеда_родителям_будущих_первоклассников.pdf (скачать) (посмотреть)
Ваш ребенок пойдет в школу.pptx (скачать)
Трудности младших школьников.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».