План внеурочной деятельности на уровне начального общего образования на 2023-2024 учебный год (1)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Нижние Серги

План внеурочной деятельности
на уровне начального общего образования
на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
Внеурочная деятельность – это целенаправленная образовательная деятельность,
организуемая в свободное от уроков время для социализации детей и подростков
определенной возрастной группы, формирования у них потребности к участию в
социально-значимых практиках и самоуправлении, создания условий для развития
значимых качеств личности, реализации их творческой и познавательной активности,
участия в содержательном досуге, достижения обучающимися предметных,
метапредметных и личностных результатов согласно ФГОС.
Цель внеурочной деятельности – создание условий для реализации детьми и
подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях
познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть
реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных
дисциплин.
Задачи внеурочной деятельности:
-расширение общекультурного кругозора,
-формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более
успешного освоения его содержания,
-включение в личностно-значимые творческие виды деятельности,
-формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей,
-создание пространства для межличностного, межвозрастного, межпоколенческого
общения.
Принципы внеурочной деятельности:
-принцип гуманистической направленности,
-принцип разнообразия направлений,
-принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов
учебного года,
-принцип учета возможностей учебно-методического комплекса, используемого в
образовательном процесса.
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной
частью организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие
программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного
раздела основной образовательной программы.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. План реализует
индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся
раскрыть свои творческие способности и интересы.
План внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год создаёт условия для
повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся,
способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом
возможностей педагогического коллектива
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся (до 1320 часов за четыре
года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей общеобразовательной
организации. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО
направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального
общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных
курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого школой.
Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм
организации, отличных от урочной системы обучения. Внеурочная деятельность в МКОУ

СОШ № 2 г. Нижние Серги организуется через такие формы, как экскурсии, кружки,
секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества,
олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные
практики.
При организации внеурочной деятельности обучающихся школа использует
возможности организаций дополнительного образования (МКУ «Дворец культуры» г.
Нижние Серги, МКУ «Спорткомитет».
Занятия групп проводятся на базе школы проводятся учителями, педагогами
дополнительного образования в учебных кабинетах, в спортивном зале. Занятия
внеурочной деятельности начинаются свободное от уроков время в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами. Внеурочная деятельность
реализуется в группах как из детей класса–комплекта, так и из параллели.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного
пространства на уровне начального общего образования часы внеурочной деятельности
реализуются через третью модель планов с преобладанием того или иного вида
деятельности: с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных
мероприятий.
Модель плана
Содержательное наполнение
внеурочной
деятельности
Преобладание
1.
Занятия
деятельности
обучающихся с педагогами, сопровождающими деятельность
ученических
детских общественных объединений и органов ученического
сообществ
самоуправления.
и воспитательных 2.
Занятия
мероприятий
обучающихся в рамках циклов специально организованных
внеурочных занятий, посвященных актуальным социальным,
нравственным проблемам современного мира.
3.
Занятия
обучающихся в социально ориентированных объединениях:
экологических, волонтерских, трудовых и т.п.
Направления внеурочной деятельности
Направление
внеурочной
деятельности

Рекомендуемое
Основное содержание занятий
количество часов
в неделю
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно1
Основная цель: развитие ценностного
просветительские
отношения обучающихся к своей Родине
занятия
- России, населяющим ее людям, ее
патриотической,
уникальной истории, богатой природе и
нравственной и
великой культуре.
экологической
Основная задача: формирование
направленности
соответствующей внутренней позиции
"Разговоры о важном"
личности школьника, необходимой ему
для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека
в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей

Занятия
по формированию
функциональной
грамотности
обучающихся

1

Занятия, направленные
на удовлетворение
профориентационных
интересов и
потребностей
обучающихся

1

современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и
ответственным отношением к
собственным поступкам.
Основная цель: развитие способности
обучающихся применять приобретённые
знания, умения и навыки для решения
задач в различных сферах
жизнедеятельности, (обеспечение связи
обучения с жизнью).
Основная задача: формирование и
развитие функциональной грамотности
школьников:
читательской, математической,
естественно-научной, финансовой,
направленной и на развитие креативного
мышления и глобальных компетенций.
Основные организационные формы:
интегрированные курсы,
метапредметные кружки или
факультативы
Основная цель: развитие ценностного
отношения обучающихся к труду, как
основному способу достижения
жизненного благополучия и ощущения
уверенности в жизни.
Основная задача: формирование
готовности школьников к осознанному
выбору направления продолжения своего
образования и будущей профессии,
осознание важности получаемых в школе
знаний для дальнейшей
профессиональной и
внепрофессиональной деятельности.
Основные организационные формы:
профориентационные беседы, деловые
игры, квесты, решение кейсов, изучение
специализированных цифровых
ресурсов, профессиональные пробы,
моделирующие профессиональную
деятельность, экскурсии, посещение
ярмарок профессий и
профориентационных парков.
Основное содержание:
знакомство с миром профессий;
создание условий для развития
надпрофессиональных навыков
(общения, работы в команде, поведения в

Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся

Занятия,
направленные
на удовлетворение
интересов
и потребностей
обучающихся
в творческом
и физическом
развитии, помощь
в самореализации,
раскрытии
и развитии
способностей
и талантов

конфликтной ситуации и т.п.);
создание условий для познания
обучающимся самого себя, своих
мотивов, устремлений, склонностей как
условий для формирования уверенности
в себе, способности адекватно оценивать
свои силы и возможности.
Вариативная часть
3
Основная цель: интеллектуальное и
общекультурное развитие обучающихся,
удовлетворение их особых
познавательных, культурных,
оздоровительных потребностей и
интересов.
Основная задача: формирование
ценностного отношения обучающихся к
знаниям, как залогу их собственного
будущего, и к культуре в целом, как к
духовному богатству общества,
сохраняющему национальную
самобытность народов России.
Основные направления деятельности:
занятия в рамках исследовательской и
проектной деятельности;
дополнительные занятия для
школьников, испытывающих
затруднения в освоении учебной
программы или трудности в освоении
языка обучения;
специальные занятия для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
или испытывающими затруднения в
социальной коммуникации.
2
Основная цель: удовлетворение
интересов и потребностей обучающихся
в творческом и физическом развитии,
помощь в самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов.
Основные задачи:
раскрытие творческих способностей
школьников, формирование у них
чувства вкуса и умения ценить
прекрасное, формирование ценностного
отношения к культуре;
физическое развитие обучающихся,
привитие им любви к спорту и
побуждение к здоровому образу жизни,
воспитание силы воли, ответственности,
формирование установок на защиту
слабых; оздоровление школьников,
привитие им любви к своему краю, его
истории, культуре, природе, развитие их

Занятия,
направленные
на удовлетворение
социальных
интересов
и потребностей
обучающихся,
на педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических
сообществ, детских
общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления, на
организацию
совместно
с обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности

2

самостоятельности и ответственности,
формирование навыков
самообслуживающего труда.
Основные организационные формы:
занятия школьников в различных
творческих объединениях (музыкальных,
хоровых или танцевальных студиях,
театральных кружках или кружках
художественного творчества);
занятия школьников в спортивных
объединениях (секциях и клубах,
организация спортивных турниров и
соревнований);
занятия школьников в объединениях
туристско-краеведческой
направленности (экскурсии, развитие
школьных музеев).
Основная цель: развитие важных для
жизни подрастающего человека
социальных умений - заботиться о
других и организовывать свою
собственную деятельность, лидировать и
подчиняться, брать на себя инициативу и
нести ответственность, отстаивать свою
точку зрения и принимать другие точки
зрения.
Основная задача: обеспечение
психологического благополучия
обучающихся в образовательном
пространстве школы, создание условий
для развития ответственности за
формирование макро и микро
коммуникаций, складывающихся в
образовательной организации,
понимания зон личного влияния на уклад
школьной жизни.
Основные организационные формы:
педагогическое сопровождение
волонтерских, трудовых, экологических
отрядов, создаваемых для социально
ориентированной работы;
выборного Совета обучающихся,
создаваемого для учета мнения
школьников по вопросам управления
образовательной организацией;
постоянно действующего школьного
актива, инициирующего и
организующего проведение личностно
значимых для школьников событий
(соревнований, конкурсов, фестивалей);
творческих советов, отвечающих за
проведение тех или иных конкретных

мероприятий, праздников, вечеров, акций

План внеурочной деятельности
на уровне начального общего образования (1-4 классы)
на 2023-2024 учебный год
Форма организации
Классы и количество часов
Внеурочная деятельность
1
2
3
4
Занятия по программам внеурочной деятельности
Курс «Разговоры о важном»
33
34
34
34
Курс «Адаптация к школьной жизни»
33
Курс «Мир вокруг меня»
34
Курс «Проектная деятельность»
34
Курс «Функциональная грамотность»
34
Занятия по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам
Школьный театр
33
34
Танцевальная мозаика
34
34
Волшебная палитра
34
ОФП «Если хочешь быть здоров»
34
Мероприятия в рамках общешкольного плана
Общешкольные дела, акции, концерты, смотры,
33
34
34
34
коллективные творческие дела, выставки,
конкурсы, агитбригады и др.
Мероприятия в рамках воспитательной работы в классе
Классные часы, беседы, тренинги, диспуты,
33
34
34
34
праздники, классные дела
Участие в самоуправлении класса и школы
Работа классного актива
33
34
34
34
Образовательные экскурсии, поездки
Экскурсии, поездки
17
17
17
17
Мероприятия спортивно-оздоровительной направленности
Школьные
и
районные
спортивные
17
17
17
17
соревнования, веселые старты, спартакиады
Работа оздоровительного лагеря «Бригантина» при МКОУ СОШ № 2 г. Нижние
Серги
Работа лагеря в каникулярное время
35
35
35
35
Сотрудничество с организациями города
Городская
детская
библиотека,
Дворец
17
17
17
17
культуры, Спорткомитет, МКУ ДО «Центр
детского творчества»
Итого:
284
324
300
324
За 4 года обучения:
1232


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».