РП Индивидуальный проект 10 кл.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования администрации Нижнесергинского муниципального
района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Нижние Серги
УТВЕРЖДЕНО:
Приказ от 31.08.2023 №96ОД
Директор МКОУ СОШ №2
г.Нижние Серги
_____________Тараева М.А.
Принято Педагогическим
советом. Протокол от
30.08.2023г. №1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета
«Индивидуальный проект»
для обучающихся 10 класса
уровня среднего общего образования

г. Нижние Серги, 2023 год

Содержание

1. Планируемые результаты освоения учебного курса «Индивидуальный
проект»
2. Содержание учебного курса «Индивидуальный проект»
3. Тематическое планирование учебного курса «Индивидуальный проект»

1. Планируемые результаты освоения учебного курса «Индивидуальный проект»
Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» для 10 класса
составлена на основе учебного пособия Половковой М., Половковой Т., Носова А.,
Майсак М. - Индивидуальный проект. 10-11 классы. М.: Просвещение, 2020.
Рабочая программа может быть реализована в форме электронного обучения с
применением дистанционных технологий.
Общая характеристика проектно-исследовательской
деятельности обучающихся
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся является неотъемлемой
частью учебного процесса.
В основе проектно-исследовательской деятельности обучающихся лежит системнодеятельностный подход как принцип организации образовательного процесса по ФГОС
второго поколения.
Результатом проектно-исследовательской деятельности на старшей ступени
обучения является итоговый индивидуальный проект.
Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки
метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения учебных
программ.
Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект,
выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью
продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и
методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать
и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебнопознавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).
Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого
учащегося, занимающегося по ФГОС второго поколения.
Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных
составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных
достижений.
В проектную деятельность включаются все обучающиеся 10 классов.
Направление и содержание проектной деятельности определяется обучающимся
(обучающимися) совместно с руководителем (руководителями) проекта. При выборе
темы учитываются индивидуальные интересы обучающихся.
Проекты могут быть разных видов:
- исследовательские (деятельность учащихся направлена на решение творческой,
исследовательской проблемы);
- информационные (работа с информацией о каком-либо объекте, явлении, ее
анализ и обобщение для широкой аудитории);
- прикладные (когда с самого начала работы обозначен результат деятельности. Это
могут быть: документ, созданный на основе полученных результатов исследования,
программа действий, словарь, рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных
несоответствий в природе, в какой-либо организации, учебное пособие,
мультимедийный сборник и т.д.);
- креативные (творческие) проекты;
- социальные (в ходе реализации которых проводятся акции, мероприятия
социальной направленности).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного
предмета /ключевых компетенций/
Цель курса: формирование навыков разработки, реализации и общественной
презентации обучающимися результатов исследования индивидуального проекта,
направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
Задачи курса:
- реализация требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам
освоения основной образовательной программы;
- формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения
методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской
деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
- повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной
программы, а также усвоения знаний и учебных действий.
Курс рассчитан на 68 часов (2 ч в неделю). Защита проектов учащимися проходит в формате
научно-практической конференции.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом
направлении приоритетами являются: умение самостоятельно и мотивированно
организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и
оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурнофункционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить
доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде,
выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических
требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для
обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации
результатов познавательной и практической деятельности.
Учебно-организационные:
• уметь определять этапы индивидуального плана;
• владеть техникой консультирования;
• уметь вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при
выполнении заданий (умеет объяснять, оказывать и принимать помощь и т.п.);
• анализировать и оценивать собственную учебно-познавательную деятельность.
Учебно-интеллектуальные:
• уметь устанавливать причинно-следственные связи, аналогии;
• уметь выделять логически законченные части в прочитанном, устанавливать
взаимосвязь и взаимозависимость между ними;
• уметь применять исследовательские умения (постановка задач, выработка
гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка);
• уметь синтезировать материал, обобщать, делать выводы.
Учебно-информационные:
• уметь применять справочный аппарат книги;
• уметь самостоятельно составлять список литературы для индивидуального плана
обучения;
• уметь составлять тезисы, реферат, аннотацию.
Учебно-коммуникативные:
• самостоятельно формировать вопросы на применение знаний;
• излагать материал из различных источников;
• владеть основными видами письма, составлять план на основе различных
источников, тезисы, конспекты, лекции.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися
основной образовательной программы:
• личностным, включающим готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к
обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых
социальных и межличностных отношений, ценностно- смысловых установок,
отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание,
экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы,
способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном
социуме;
• метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные
понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,
коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной
практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и
организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к
построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебноисследовательской, проектной и социальной деятельности;
• предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного
предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности
по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и
применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,
формирование научного типа мышления, владение научной терминологией,
ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации
деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых
учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой,
иной).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
• сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления;
• способность к
инновационной,
аналитической,
творческой,
интеллектуальной деятельности;
• сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач,
используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
• способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных
данных, презентации результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение обучения в 10 классе в
рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть
представлен в
виде завершённого
учебного
исследования или
разработанного проекта информационного, инновационного, конструкторского,
инженерного творческого, прикладного, социального.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны
отражать:
• знание основ методологии исследовательской и проектной деятельности
структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.
• навыки формулировки темы исследовательской и проектной работы,
доказывать ее актуальность;
• умение составлять индивидуальный план исследовательской и проектной
работы;
• выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
• определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
• работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно
их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический
список по проблеме;
• выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности
адекватные задачам исследования;
• оформлять теоретические и экспериментальные результаты
исследовательской и проектной работы;
• рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;
• наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;
• описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;
• проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;
• проводить измерения с помощью различных приборов;
• выполнять письменные инструкции правил безопасности;
• оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления
простых таблиц, графиков, формулирования выводов.
По окончании изучения курса «Индивидуальный проект» учащиеся должны владеть
понятиями: абстракция, анализ, апробация, библиография, гипотеза исследования,
дедукция, закон, индукция, концепция, моделирование, наблюдение, наука, обобщение,
объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, синтез, сравнение,
теория, факт, эксперимент.
2. Содержание учебного курса «Индивидуальный проект»
Введение. Введение. Содержание, цели и задачи учебного курса «Индивидуальный
проект».
Модуль 1. Культура исследования и проектирования
Проект. Технологические, социальные, экономические, волонтёрские,
организационные, смешанные проекты. Анализ проектов. Проектирование. Проект
«Крымский мост». Проект П.А. Столыпина. Проектно-конструкторская деятельность.
Конструирование. Технические проекты. Социальное проектирование. Волонтёрские
проекты: социально-культурные, информационно-консультативные, экологические.
Анализ проектов сверстников. Компьютерное моделирование. Математическое
моделирование. Исследование. Задача, цель, объект, предмет, субъект и метод
исследования. Гипотеза.
Самоопределение
Глобальные проблемы. Создание элементов образа будущего. Формирование
отношения к проблемам. Проектные движения. Первичное самоопределение.
Обоснование актуальности темы для проекта или исследования.
Замысел проекта
Проблема. Позиция. Профессиональная позиция. Цель. Формулирование цели. Задача.
Результат. Акция. Ресурс. Бюджет. Информационный ресурс.
Условия реализации проекта

Планирование. Прогнозирование. Спонсор. Инвестор. Благотворитель.
Кредитование. Бизнес-план. Венчурные фонды и компании. Долговые и долевые
ценные бумаги. Дивиденды. Фондовый рынок.Файндрайзинг. Краудфандинг.
Сторонники и команда проекта. Контрольная точка. Ленточная диаграмма (карта
Ганта). Дорожная карта.
Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских
работ
Предварительная защита. Эксперт. Критерии анализа и оценивания проектной работы.
Оценивание проектов сверстников. Оценка начального этапа исследования.
Трудности реализации проекта
Жизненный цикл проекта. Жизненный цикл изделия. Рефлексия. Риски проекта.
Факторы риска. Стартап. Анализ и сравнение проектных замыслов. Краеведческий
проект. Анализ проектов сверстников.
Дополнительные возможности улучшения проекта
Изобретение. Технология. Технологические долины. Агротехнологии.
Инфраструктура. Базовый процесс. Вспомогательные процессы.
Социологический опрос. Генеральная совокупность. Интервью. Анкетирование.
Интернет-опрос. Выборка респондентов. Ошибка выборки. Анкета.
Управление оформлением и завершением проектов
Способы и формы представления данных. Работа в сети Интернет. Компьютерная
обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги.
Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка
литературы. Сбор и систематизация материалов по проектной работе. Требования к
оформлению проектной работы. Критерии анализа и оценивания проектной работы.
Публичное выступление. Главные предпосылки успеха публичного выступления.
Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на
незапланированные вопросы. Подготовка авторского доклада.
Презентация и защита проекта
Представление результатов индивидуального проекта.
Рефлексия
Самооценка индивидуального проекта. Основные положения Государственной
системы стандартизации Российской Федерации и ее правовые основы,
установленные законами РФ «О стандартизации» и «О защите прав потребителей»,
Государственная система стандартизации. Документы в области стандартизации.
Сертификат соответствия. Патентное право в России.
В случае необходимости, данная программа может быть реализована и в
дистанционном формате
3. Тематическое планирование учебного курса «Индивидуальный проект»
Тематическое планирование , 10 класс

№ п/п

Кол-во
часов

1

1

2
3
4

Тема урока
Введение. Содержание, цели и задачи учебного курса
«Индивидуальный проект»
Модуль 1. Культура исследования и проектирования (7 ч.)
Терминология в проектировании: «Индивидуальный проект»,
«проектная деятельность», «проектная культура»
Выдвижение проектной идеи как формирование
образа будущего
Техническое проектирование и конструирование как
типы деятельности

1
1
1

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

24
25
26
27
28
29
30
31
32

Социальное проектирование
Волонтёрские проекты и сообщества
Исследование как элемент проекта и как тип деятельности.
Проекты и технологии: выбор сферы
деятельности.
Модуль 2. Самоопределение (4ч.)
Создание элементов образа будущего: что мы хотим
изменить своим проектом
Формирование отношения к проблемам: препятствие или
побуждение к действию?
Онакомление с проектными движениями
Первичное самоопределение. Обоснование
актуальности темы для проекта или исследования
Модуль 3. Замысел проекта (4ч.)
Понятия «проблема» и «позиция» при осуществлении
проектирования
Формулирование цели проекта. Целеполагание и
постановка задач. Прогнозирование результатов
проекта
Роль акции в реализации проектов. Ресурсы и бюджет
проекта
Поиск недостающей информации
Модуль 4. Условия реализации проекта (4 ч.)
Планирование действий - шаг за шагом по пути к реализации проекта
Источники финансирования проекта
Сторонники и команда проекта: условия повышения результативности
использования уникального вклада каждого участника
Модели управления проектами
Модуль 5. Трудности реализации проекта (3ч.)
Переход от замысла к реализации проекта
Риски проекта
Анализ проектного замысла
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и
исследовательских работ (3ч.)
Позиция эксперта. Критерии анализа и оценивания
проектной работы
Оценка проектов сверстников. Оценка начального
этапа исследования
Подготовка к предварительной защите
проектов обучающихся
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (3 ч.)
Технология как мост от идеи к продукту
Опросы как эффективный инструмент
проектирования. Разработка и проведение опроса
Возможности социальных сетей. Сетевые формы
проектов
Модуль 8. Управление оформлением и завершением проектов (5 ч.)
Оформление и предъявление результатов проектной и
исследовательской деятельности
Способы и формы представления данных
Оформление таблиц, рисунков и иллюстративных плакатов, ссылок,
сносок, списка литературы

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

33
34

Требования к оформлению проектной работы. Подготовка доклада к
защите проекта
Защита проекта

1
1
Всего 34

Учебник: Индивидуальный проект. 10-11 классы: учебное пособие для
общеобразовательных организаций/ [М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова,
М.В. Майсак]. – М.: Просвещение, 2020


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».