Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности (краткосрочная) Творческая мастерская

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Нижние Серги

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа (краткосрочная)
художественной направленности
«Творческая мастерская»
для детей 11-14лет

1.Пояснительная записка.
Краткосрочная
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа «Творческая мастерская» относится к
художественной направленности. Многие увлечения берут свое начало с
детских лет, с простых поделок, когда вместе с педагогом ребенок постигает
тайны волшебного мастерства.
Умение делать вещи своими руками
приносит особое удовлетворение. Занятия рукоделием помогут учащимся
реализовать свои идеи.
Декоративно–прикладное искусство обогащает творческие стремления
учащихся преобразовывать мир, развивает в учащихся нестандартное
мышление, свободу, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать,
а также видеть в реальных предметах новизну и элементы сказочности.
При
разработке
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей краткосрочной программы «Творческая мастерская»
использованы следующие нормативные документы:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
- Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта 2022 г. № 678-р
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления молодежи»»
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
- Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»
Актуальность программы заключается в том, что одной из проблем
современной жизни является занятость детей во внеурочное время. Данная
программа позволяет правильно организовать свой отдых и почувствовать
себя творцом. Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие
стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность
мышления, свободу, индивидуальность, умение всматриваться, наблюдать и
видеть.
2

Педагогическая
целесообразность
программы
объясняется
ее
направленностью на развитие мотивации личности ребенка к познанию, на
раскрытие его способности к творчеству. Содержание программы строится с
учётом возрастных и психологических возможностей детей.
Сроки реализации программы и режим занятий.
Срок реализации данной программы 2 месяца. Объём программы: 16
часов. Данная программа может быть реализована несколько раз в течение
учебного года.
Программа рассчитана на учащихся от 11 до 14 лет. В творческое
объединение принимаются все желающие без специального отбора. Занятия
проводятся один раз в неделю по 2 часа. Для успешной реализации
программы целесообразно объединение учащихся в учебные группы
численностью до 20 человек.
Форма обучения в объединении «Творческая мастерская» - очная.
При реализации программы может применяться электронное обучение и
дистанционные образовательные технологии. При электронном обучении с
применением дистанционных технологий продолжительность непрерывной
непосредственно образовательной деятельности составляет не более 20
минут. Во время онлайн-занятия проводится динамическая пауза, гимнастика
для глаз.
Основные элементы системы электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий, используемые в работе: цифровые
образовательные ресурсы, размещённые в сети Интернет, электронная почта,
социальные сети, мессенджеры.
2. Цель и задачи программы
Цель программы–создание условий для развития творческих способностей
и самореализации детей и подростков в каникулярное время через включение
их в различные виды прикладного творчества.
Для достижения этой цели реализуются следующие задачи:
Обучающие

Развивающие

- обучить овладевать навыками художественного мастерства;
- обучить законам и принципам создания композиции и
применению их на практике при разработке и выполнении
изделий различных видов декоративно-прикладного
творчества
-развивать креативность мышления, с помощью
ознакомления с методами и примерами изготовления поделок
из различных материалов;
-развивать художественный и творческий потенциал
учащихся;
3

-развивать образное мышление, воображение,
наблюдательность и аккуратность
Воспитательные - воспитывать интерес к народным традициям, через
декоративно–прикладное творчество;
- способствовать воспитанию нравственных, трудовых,
эстетических качеств личности.
3. Планируемые результаты программы
Освоение программы обеспечивает учащимся достижение планируемых
предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов.
Предметные результаты:
К концу обучения учащийся должен знать и уметь:
Знать
Уметь
Правила поведения, ТБ
Соблюдать правила поведения на
занятии, правила ТБ при работе
ножницами, клеем.
Основные
технологические
Выполнять технологические
приемы обработки материалов
операции в работе с различными
(вырезание,
растягивание,
материалами.
соединение)
Приемы соединения деталей
Выполнять изделия по образцу,
и последовательность
схеме.
выполнения работы

№
1

2

3

•
•
•
•
•

Метапредметные результаты:
освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение умением вести диалог;
умение рационально строить самостоятельную творческую
деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к
достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Личностные результаты:
• уважительное отношение к другим участникам объединения и их
творчеству;
• сформированность эстетических чувств, художественно-творческого
мышления, наблюдательности и фантазии;
4

•

умение обсуждать и анализировать собственную художественную
деятельность и работу.
4. Содержание программы.
4.1 Учебный план.

№ Название раздела, темы

Все Тео Пр Формы контроля
го рия акт
ик

1

Вводное занятие. Материалы
и инструменты.

1

1

-

Опрос

2

Праздничные открытки

7

-

7

Педагогическое
наблюдение

3

Поделки из картона

3

-

3

Педагогическое
наблюдение

4

Поделки из ткани, фанеры

4

-

4

Педагогическое
наблюдение

5

Итоговое занятие

1

-

1

Выставка
творческих работ

1

15

ИТОГО: 16

4.2. Содержание учебного плана.
1. Вводное занятие. Материалы и инструменты
Теория: Знакомство с программой объединения, инструктаж по технике
безопасности и пожарной безопасности.
Знакомство с «чудо помощниками» основными материалами и инструментами. Условия
безопасной работы.
2. Праздничные открытки.
Понятие композиции, цветоведения. Основы работы с различными видами
бумаги. Отработка навыка аккуратного и экономного использования бумаги.
Изготовление плоскостных и объёмных открыток из цветной бумаги.
3.Поделки из картона.
Знакомство с различными видами картона. Изготовление из картона
объемных предметов, картин, аппликаций.
4. Поделки из ткани, фанеры. Изготовление из различных видов ткани
кухонных принадлежностей (прихваток), столовых салфеток и др. (девочки).
Изготовление разделочных досок из фанеры с элементами выжигания
(мальчики).
5. Итоговое занятие. Организация выставки детских работ.
5

5 Формы и периодичность контроля.
Успешность учащихся оценивается при определении их уровня в начале
и в конце обучения:
- при первом знакомстве с ребенком фиксируется его начальный уровень
(знаний, навыков, развития и т.п
- в конце обучения проводится итоговый контроль, когда проверяется
уровень усвоения программы.
Формы подведения итогов реализации программы:
1. Педагогическая диагностика.
2. Самооценка учащихся своих знаний и умений.
3. Собеседование.
4. Творческий отчет (выставка).
Хорошими показателями эффективной реализации программы являются
положительное отношение к окружающему миру, стремление к
самостоятельной творческой деятельности, эстетическое восприятие
произведений искусства.
Основными способами определения результативности являются:
педагогическое наблюдение, самостоятельная творческая работа, итоговое
занятие/выставка.
6. Комплекс организационно-педагогических условий
Методическое обеспечение
Каждое занятие начинается с теоретической части: объяснения нового
материала, информации познавательного характера. Теоретический материал
преподносится в форме рассказа, лекции или беседы, сопровождаемой
диалогом, рассуждением, вопросами к учащимся.
Образовательный процесс предполагает применение интерактивных
методов обучения и различных педагогических технологий:
- личностно-ориентированного обучения (в целях создания необходимых
условий для раскрытия и развития индивидуально-личностных черт ребёнка
создается атмосфера заинтересованности каждого учащегося в работе
группы; стимулируются учащиеся к высказываниям, использованию
различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить
неправильно выполненное изделие; поощряются стремления учащегося не
только по конечному результату, но и процессу его достижения; создаются
педагогические ситуации общения на занятии, позволяющие каждому
ребенку проявлять инициативу, самостоятельность, изобретательность в
способах работы),
- развития креативного мышления, (в целях создания благоприятных условий
для развития творческих способностей учащихся применяются задания с
использованием методов «синектика», «мозговой штурм»),
- игрового обучения(на практических занятиях в целях поддержания
познавательного интереса учащихся, мотивации их к учебной деятельности
6

используются дидактические игры, викторины по декоративно-прикладному
искусству),
- здоровьесберегающих технологий (с целью сохранения и укрепления
здоровья учащихся, формирования культуры здорового и безопасного образа
жизни применяются физкультминутки, пальчиковая гимнастика).
Принципы, лежащие в основе программы:
-доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным
особенностям);
-наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов)
-«от простого к сложному» ( научившись элементарным навыкам работы,
учащийся применяет свои знания в выполнении творческих работ).
Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие
компоненты:
-создание комфортной доброжелательной атмосферы на занятиях;
-побуждение творческого воображения учащихся к практической и
творческой деятельности.
7. Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы используется:
-светлое помещение с партами;
-необходимые инструменты и материалы для изготовления поделок (цветная
бумага, ножницы, клей, нитки, иголки, клеевой пистолет, ткань, фанера,
выжигатель).
Дидактический материал
- инструкции по ТБ;
- схемы, описания;
- образцы.
Кадровое обеспечение
Реализацию программы осуществляет педагогический работник,
имеющий образование, соответствующее требованиям профессионального
стандарта «Педагог».
8. Оценочные материалы.
Показателем оценки качества образовательного процесса является
качество освоения учащимися дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы. Оценивание результативности способствует
росту самооценки и познавательных интересов учащихся, а также
диагностирует мотивацию их личностных достижений, и исходит из
потребностей ребёнка и педагога получить информацию о том, насколько
эффективно проходит их взаимодействие в ходе образовательного процесса.
На каждом занятии оцениваются полученные знания и навыки по всем
разделам программы, тактично дается оценка выполненным работам,
анализируются изделия учащихся, у каждого ребенка отмечаются
положительные стороны его работы.
7

9. Cписок литературы.
1. Автор :Владимирова Катя. - М: Издательство Феникс, 2015 г. Серия:
Школа развития ISBN: 978-5-222-24610-8
2 . Автор: Груша Ольга Сергеевна.- М: ИздательствоФеникс, 2015 г. Серия:
Волшебная мастерская. Мои первые шедевры ISBN: 978-5-222-23355-9
3. Ковалько Валентина Ивановна. Школа физкультминуток – М: ООО Вако
2010 г. ISBN 978-5-408-00140-8

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».