20.10.2025 г.в
центре образования «Точка роста» МКОУ СОШ № 2 г. Нижние Серги проведено внеклассное
занятие с использованием интерактивного оборудования (комплекты учебных
роботов, мобильный класс)
Возрастная
аудитория: 5класс
Тема
занятия: «Мой
первый шаг в робототехнику»
Цель занятия: формирование навыков построения алгоритма
деятельности для различных исполнителей.
Задачи:
- образовательные: создать
программируемую модель для демонстрации знаний и умения работать с
цифровыми инструментами и технологическими системами
- развивающие: развивать
логическое мышление, умение использовать различные речевые средства и
средства информационных и коммуникационных технологий для решения
коммуникативных и познавательных задач
- воспитательные: прививать
интерес к алгоритмизации и программированию
УУД
- познавательные: учить
анализировать проблемную ситуацию, определять, какие средства необходимы
для её разрешения.
- личностные: развивать
познавательную активность, умение работать в группах.
- коммуникативные: познакомить
со способами аргументации определённой точки зрения, позиции при общении,
формировать культуру коллективной деятельности.
Планируемые
результаты:
Предметные:
Знать
понятие алгоритма деятельности
Уметь
строить алгоритмы для различных исполнителей
Личностные: уметь работать в группах,
отстаивать свою точку зрения
Основные
понятия: исполнитель,
система команд исполнителя, алгоритм
Оборудование: Интерактивная доска,
веб-камера, мобильный класс (из расчета 1 ПК на команду), комплект учебного
оборудования LegoWedo “hungryalligator” (из расчета 1 на команду), ЦОР учителя,
инструкции по сборке робота, программное обеспечение LegoWedo
Временной
диапазон: 1,5
часа
Рекомендуемое
количество обучающихся: 4
группы по 3-5 человек
Рекомендуется
предварительно разбить учебную группу на команды.
План
занятия:
|
Учебный
эпизод
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
|
Организованное
начало урока. Создание эмоционального настроя на работу
|
Приветствие.
Мотивация к деятельности.
|
Настрой
на познавательную деятельность
|
|
Мотивация
учебной деятельности. Стимулирование познавательной активности.
|
Демонстрация
объектов дополненной реальности (роботов), подводящих к самостоятельному
формулированию задач урока, ожидаемому результату урока. Диалог с учащимися,
в ходе которого определяется «поле» проблем, в том числе, обозначаются
элементы практической работы по сборке исполнителя (робота Wedo). Составление
плана занятия совместно с учащимися
|
Обсуждают
демонстрируемые элементы. Выделяют определенные алгоритмы работы ОДР.
Выделяют исполнителя данного алгоритма. Планируют «шаги» по преодолению
проблем.
Совместно
с учителем намечают план урока.
Выявляют
проблему: необходимо правильно выстроить алгоритм действий исполнителя (ОДР
или робота)
|
|
Актуализация
знаний учащихся.
Первичное
усвоение новых способов действий.
|
Демонстрация
видеофрагмента, где рассматриваются основные принципы сборки робота.
Знакомство с пошаговой инструкцией сборки. Выбор учащимися варианта сборки
(пошаговый по инструкции либо индивидуальный). Акцент на обязательных деталях
в схеме сборки.
|
Планомерно
выстраивают схему работы по сборке модели.
Отмечают
возможные проблемы при сборке.
Делают
вывод: что нужно учесть, чтобы собрать работающую модель робота.
|
|
Выстраивание
алгоритма рассуждения.
|
Формулирование
вопросов к учащимся. Обсуждение алгоритма деятельности
|
Выстраивание
и обсуждение деятельности по алгоритму. Планирование командной работы.
Тренировка работы в программной среде
|
|
Первичное
закрепление способов деятельности
|
Контроль
за выполнением работы. Демонстрация эталона построения алгоритма
деятельности.
|
Тестирование
робота. Написание простейших программ. Выполнение уровневых заданий.
|
|
Применение
новых знаний и способов деятельности в нестандартной ситуации.
|
Обсуждение
назначения датчиков движения и распознавания образов. Обобщение ответов
учащихся.
Формулирование
задания по созданию распознающего образы робота. Проверка выполнения задания.
Анализ работы.
|
Создание
программы для робота в группах. Распределение ролей и зон ответственности.
Самоконтроль знаний и способов действий.
|
|
Коррекция
способов действий.
Рефлексия.
|
Знакомство
с перспективой изучения данной темы: использование других датчиков, участие в
конкурсах по робототехнике. В качестве поощрения обучающимся можно
продемонстрировать видеозаписи работы программируемых роботов, объекты
дополненной реальности на выбор педагога.
|
Оценка
своей деятельности на уроке. Соотнесение цели урока и результата.
|