20.10.25, внеклассное мероприятие "Мой первый шаг в робототехнику"

24.10.2025

 

20.10.2025 г.в центре образования «Точка роста» МКОУ СОШ № 2 г. Нижние Серги проведено внеклассное занятие с использованием интерактивного оборудования (комплекты учебных роботов, мобильный класс)

Возрастная аудитория: 5класс

Тема занятия: «Мой первый шаг в робототехнику»


Цель занятия: формирование навыков построения алгоритма деятельности для различных исполнителей.

Задачи:

  • образовательные: создать программируемую модель для демонстрации знаний и умения работать с цифровыми инструментами и технологическими системами
  • развивающие: развивать логическое мышление, умение использовать различные речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач
  • воспитательные: прививать интерес к алгоритмизации и программированию

УУД

  • познавательные: учить анализировать проблемную ситуацию, определять, какие средства необходимы для её разрешения.
  • личностные: развивать познавательную активность, умение работать в группах.
  • коммуникативные: познакомить со способами аргументации определённой точки зрения, позиции при общении, формировать культуру коллективной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать понятие алгоритма деятельности

Уметь строить алгоритмы для различных исполнителей

Личностные: уметь работать в группах, отстаивать свою точку зрения

Основные понятия: исполнитель, система команд исполнителя, алгоритм

Оборудование: Интерактивная доска, веб-камера, мобильный класс (из расчета 1 ПК на команду), комплект учебного оборудования LegoWedo “hungryalligator” (из расчета 1 на команду), ЦОР учителя, инструкции по сборке робота, программное обеспечение LegoWedo

Временной диапазон: 1,5 часа

Рекомендуемое количество обучающихся: 4 группы по 3-5 человек

Рекомендуется предварительно разбить учебную группу на команды.

План занятия:

 

Учебный эпизод

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организованное начало урока. Создание эмоционального настроя на работу

Приветствие. Мотивация к деятельности.

Настрой на познавательную деятельность

Мотивация учебной деятельности. Стимулирование познавательной активности.

Демонстрация объектов дополненной реальности (роботов), подводящих к самостоятельному формулированию задач урока, ожидаемому результату урока. Диалог с учащимися, в ходе которого определяется «поле» проблем, в том числе, обозначаются элементы практической работы по сборке исполнителя (робота Wedo). Составление плана занятия совместно с учащимися

Обсуждают демонстрируемые элементы. Выделяют определенные алгоритмы работы ОДР. Выделяют исполнителя данного алгоритма. Планируют «шаги» по преодолению проблем.Хочу такой сайт

Совместно с учителем намечают план урока.

Выявляют проблему: необходимо правильно выстроить алгоритм действий исполнителя (ОДР или робота)

Актуализация знаний учащихся.

Первичное усвоение новых способов действий.

Демонстрация видеофрагмента, где рассматриваются основные принципы сборки робота. Знакомство с пошаговой инструкцией сборки. Выбор учащимися варианта сборки (пошаговый по инструкции либо индивидуальный). Акцент на обязательных деталях в схеме сборки.

Планомерно выстраивают схему работы по сборке модели.

Отмечают возможные проблемы при сборке.

Делают вывод: что нужно учесть, чтобы собрать работающую модель робота.

Выстраивание алгоритма рассуждения.

Формулирование вопросов к учащимся. Обсуждение алгоритма деятельности

Выстраивание и обсуждение деятельности по алгоритму. Планирование командной работы. Тренировка работы в программной среде

Первичное закрепление способов деятельности

Контроль за выполнением работы. Демонстрация эталона построения алгоритма деятельности.

Тестирование робота. Написание простейших программ. Выполнение уровневых заданий.

Применение новых знаний и способов деятельности в нестандартной ситуации.

Обсуждение назначения датчиков движения и распознавания образов. Обобщение ответов учащихся.

Формулирование задания по созданию распознающего образы робота. Проверка выполнения задания. Анализ работы.

Создание программы для робота в группах. Распределение ролей и зон ответственности. Самоконтроль знаний и способов действий.

Коррекция способов действий.

Рефлексия.

Знакомство с перспективой изучения данной темы: использование других датчиков, участие в конкурсах по робототехнике. В качестве поощрения обучающимся можно продемонстрировать видеозаписи работы программируемых роботов, объекты дополненной реальности на выбор педагога.

Оценка своей деятельности на уроке. Соотнесение цели урока и результата.

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.10.2025

Дата обновления: 24.10.2025

Дата публикации: 24.10.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».