Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленность ОФП Если хочешь быть здоров

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Нижние Серги

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«Если хочешь быть здоров»
для детей 8-11 лет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Если
хочешь быть здоров» разработана в соответствии с нормативными
документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
3. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической
культуре и спорте в Российской Федерации».
4. Указ Президента РФ от 29 мая 2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской
Федерации Десятилетия детства на 2018 – 2027 годы».
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017
г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования».
6. Постановление главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №
678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования
детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации».
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №
996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года».
9. Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря
2018 г. № 16).
10. Приказ Минпросвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
11. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
12. Устав МКОУ СОШ № 2 г. Нижние Серги, утвержденный приказом
Управления образования Нижнесергинского муниципального района от
08.06.2015 № 75-од.
Подвижные игры — естественный спутник жизни ребенка, источник
радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Программа «Если хочешь быть здоров» формирует общеучебные умения и
навыки у учащихся т.к. игра основной вид деятельности младшего школьника,
основы здорового образа жизни воспитываются и усваиваются
непосредственно через игру. Посредством игры развивают ловкость, гибкость,

силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и
координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются
этические нормы. Они разнообразны и эмоциональны. Помимо того,
подвижные и спортивные игры имеют огромное значение для духовнонравственного, эстетического, семейного воспитания.
Актуальность программы:
программа направлена на духовное совершенствование личности учащегося
начальной школы, расширение его историко-культурного кругозора и
повышение уровня физической подготовленности.
Цель программы: сформировать у младших школьников 1-4 классов
мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.
Задачи:
-сформировать у младших школьников начальное представление о здоровом
образе жизни, культуре движений;
-выработать потребность в систематических занятиях физическими
упражнениями и подвижных играх;
-учить младших школьников сознательному применению физических
упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха,
повышения
работоспособности и укрепления здоровья;
-развивать умения ориентироваться в пространстве;
-развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
-создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать активность и самостоятельность;
-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,
применению их в различных по сложности условиях.
При проведении занятий можно выделить два направления:
•
оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с
укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на
оптимальном уровне умственной работоспособности;
•
повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей
требованиям учебной программы.
«Подвижные
игры»
—
это
еженедельные
занятия
физическимиупражнениямив спортивных залах и на открытом воздухе,
которые проводятся во внеурочное время. Это активный отдых, который
снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует
повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на
открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.
Программа относится к спортивно-оздоровительному направлению,
рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю, предназначена для обучающихся
3-4 класса.
Основная форма работы: групповая.

1. Планируемые результаты.
Личностные результаты:
•
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
•
проявлять положительные качества личности и управлять своими
эмоциями в различных играх и нестандартных ситуациях;
•
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в
достижении поставленных целей;
•
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с
ними общий язык и общие интересы в процессе игры.
Метапредметные результат:
•
характеризовать явления (действия и поступки), давать им
объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
•
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать
способы их исправления;
•
общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры на
принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
•
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного
отдыха и занятий физической культурой;
•
организовывать самостоятельную игровую деятельность с учётом
требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,
организации места занятий;
•
планировать собственную игровую деятельность, распределять
нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
•
анализировать и объективно оценивать результаты собственного
труда, находить возможности и способы их улучшения;
•
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические
признаки в движениях и передвижениях человека;
•
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с
эталонными образцами;
•
управлять эмоциями в процессе игры со сверстниками и взрослыми,
сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
•
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых
видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
•
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека;
•
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам
при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно
объяснять ошибки и способы их устранения;
•
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и
элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

•
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать
требования техники безопасности к местам проведения;
•
организовывать
и
проводить
игры
с
разной
целевой
направленностью
•
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения
подвижных игр и соревнований;
•
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения
двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их
исправлять;
•
находить отличительные особенности в выполнении двигательного
действия разными учениками, выделять отличительные признаки и
элементы;
•
выполнять технические действия из базовых видов спорта,
применять их в игровой и соревновательной деятельности;
•
применять жизненно важные двигательные навыки и умения
различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
2. Содержание.
1. Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (1 ч.)
Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и
социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения,
самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Форма проведения: комментированная презентация.
Виды деятельности: познавательная, аналитическая.
2. Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается
во все занятия).
Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и
правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка,
спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами
спорта.
Форма проведения: практикум.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная.
3. Игры для формирования правильной осанки (2ч):
«Игра белок», «Разведчики», « « Щенок»
4. Подвижные игры с мячом (18 ч.) «Пионербол»(Правила игры,
развитие основных навыков владения мячом). «Перестрелка» (Правила игры,
развитие основных навыков быстрого перемещения по площадке). «Братишка
спаси» (Правила игры, основы перемещения, индивидуальные соревнования).
Форма организации: подвижные командные игры.
Виды деятельности: физическая разминка, знакомство с содержанием игр, с
правилами и техникой безопасности игр, разучивание игр, освоение отдельных
элементов игр, участие в играх, поиск решения задач игр в команде,
взаимодействие с другими участниками команды.

5. Игровые упражнения (10 ч.) «По мостику» (Перебраться с одной
стороны площадки на другую по линиям разметки). «Через ручеёк» (Правила
передвижения через канат). «Бросок в цель» (Сбивание волейбольного мяча
теннисными). «Боулинг» (Перекатывание мячей с одной стороны площадки на
другую).
Форма проведения: занятие тренировочное.
Виды деятельности: упражнения на развитие координационных
способностей, упражнения на восстановление.
6 Занимательные игры (21 ч.)
6.1 Игры на развитие внимания: «Часы пробили», «Разведчики», «Лиса и
зайцы», «Попади мячом», «Запрещенное движение», «Огонек», «Манеж»,
«Шумелка».
6.2 Игры на координацию движений: «Ноги выше от земли», «Выбегай из
круга», «Игра с мячом», «Гонки крокодилов», «Вьюны», «Домашние хлопоты»,
«5+5», «Ловушка» и т.д.
6.3 Игры на развитие ловкости: «Попади в мишень», «Зевака», «Квач»,
«Падающая палка», «Заяц без логова», «Сантики - Сантики-Лим-По-По»,
«Гуси», «Горелка», «У медведя во бору», «Рыбаки и рыбки» и т.д.
6.4 Игры с метанием мяча:
« Игра метко в цель», «Салки с большими мячами»
6.5 Игры с лазанием и перелезанием:
« Очистить свой сад от камней», « Самый координированный»,
6.6 Игры на развитие скоростных качеств:
«» Кто быстрее?». «Сумей догнать», «Быстроногий заяц», « Лягушки в
болоте»
Форма организации: подвижные командные игры.
Виды деятельности: физическая разминка, знакомство с содержанием игр, с
правилами и техникой безопасности игр, разучивание игр, освоение отдельных
элементов игр, участие в играх, поиск решения задач игр в команде,
взаимодействие с другими участниками команды.
6.7Сюжетные игры:
«У медведя во бору»,»Зайцы в огороде», « Кошки- мышки». «Пчелки и
ласточки».
7.0 Игры народов мира (4ч):
1 Пожарная команда» ( Германия»).
2 «Лев и коза» (Афганистан),
3 «Найди платок» ( Австралия),
4 «Буйволы в загоне» (Судан)
5 «Поезд» ( Аргентина»,
6« Канаходцы» (Узбекистан),
7 « Большая кошка» ( Бразилия)
8.0 Эстафеты (8ч):
8.1 Эстафеты со спортивными снарядами;
8.2Эстафеты с мячом;
8.3 Комбинированные эстафеты;

8.4 Круговые эстафеты
9 Спортивный праздник «Фестиваль подвижных игр» (2 ч.)
Формы организации: творческая мастерская
Виды деятельности: разработка плана и сценария праздника, подготовка
инвентаря, распределение ролей мастеров игры, освоение действий
соответственно своей роли.
10 Итоговое занятие(2 ч.)
Выпуск газеты «Играйте вместе с нами» (подведение итогов).
Форма организации: фотопроект, финальная игра
3.
№
п/п
1

2

Тематическое планирование.
Темы

Кол-во
часов
Формирование системы элементарных
1
знаний о ЗОЖ. Техника безопасности на
игровых занятиях
Правила игр, соревнований, места На всех
занятий, инвентарь
занятиях

3

Игры для формирования осанки

2

4

Подвижные игры с мячом

18

5

Игровые упражнения

10

6

Занимательные игры

21

7

Игры народов мира

4

8

Эстафеты

8

9

Спортивный праздник

2

Итоговые занятия. Выпуск газеты
«Играйте вместе с нами». Финальная игра
ИТОГО
10

Теория
1
На
всех
занятиях
На
всех
занятиях
На
всех
занятиях
На
всех
занятиях
На
всех
занятиях
На
всех
занятиях
На
всех
занятиях
На
всех
занятиях

2
68

Практи
ка

2

18

10

21

4

8

2

2
На

67

всех
занятиях
4.
№
п/
п

Календарно-тематическое планирование.
Тема занятия

Количество
Дата
Коррек
часов
ция
даты
теория практи
ка
Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (4 ч.)
1
Вводный
инструктаж
по
1
06.09.2023
технике
безопасности.
Значение ЗОЖ.
2
Правила игр, соревнований, На всех На всех
места занятий, инвентарь
занятиях занятиях
3
Игры
для
формирования
1
1
06.09.2023
осанки:» Игра белок», «
Разведчики», « Щенок».
4
Игры
для
формирования
1
1
13.09.2023
осанки: « Салки со стопами», «
Снип-Снап»
Подвижные игры с мячом (18 ч.)
13.092023
5
«Пионербол»(Правила
игры,
6
6
20.09.2023
развитие основных навыков
20.09.2023
владения мячом).
27.09.2023
27.09.2023
04.10.2023
04.10.2023
11.10.2023
11.10.2023
18.10.2023

6

«Перестрелка» (Правила игры,
развитие основных навыков
быстрого перемещения по
площадке).

4

4

7

«Братишка спаси» (Правила
игры, основы перемещения,
индивидуальные
соревнования).
« Поймай и передай» ( Правила
игры., игровые движения

4

4

18.10.2023
25.10.2023
25.10.2023
08.11.2023

4

4

08.11.2023
15.11.2023
15.11.2023
22.11.2023

2

2

22.11.2023
29.11.2023

2

2

29.11.2023
06.12.2023

8

Игровые упражнения (10 ч.)
9
«По мостику» (Перебраться с
одной стороны площадки на
другую по линиям разметки).
10
«Через
ручеёк»
(Правила

передвижения через канат).
11
«Бросок в цель» (Сбивание
волейбольного
мяча
теннисными).
12
«Боулинг»
(Перекатывание
мячей с одной стороны
площадки на другую).
Занимательные игры (21 ч.)
13
Игры
на
развитие
внимания:«Часы
пробили»,
«Разведчики».
14
Игры
на
координацию
движений: «Лиса и зайцы»,
«Попади мячом»
15
Игры на развитие ловкости:
«Попади
мячом»,
«Запрещенное движение».
16
Игры
с метанием мяча:
«Запрещенное
движение»,
«Огонек»
17
Игры
с
лазанием
и
перелезанием:
«
Самый
координированный»,
«Очистить
свой
сад
от
камней», « Кто быстрее?»
18
.Игры на развитие скоростных
качеств:
«Сумей догнать». « Бездомный
заяц»
19
Сюжетные игры: « У медведя
во бору». «Зайцы в огороде»,
«Кошки- мышки»

3

3

06.12.2023
13.12.2023
13.12.2023

3

3

20.12.2023
20.12.2023
27.12.2023

3

3

27.12.2023
10.01.2024
10.01.2024

3

3

17.01.2024
17.01.2024
24.01.2024

3

3

24.01.2024
31.01.2024
31.01.2024

3

3

07.02.2024
07.02.2024
14.02.2024

3

3
14.02.2024
21.02.2024
21.02.2024

3

3

3

3

06.03.2024
13.03.2024
13.03.2024
20.03.2024
20.03.2024
03.04.2024
03.04.2024
10.04.2024
10.04.2024
17.04.2024
17.04.2024
24.04.2024
24.04.2024
08.05.2024
08.05.2024

20

Игры
народов
мира:
«
Пожарная лошадь», « Лев и
коза», « Найди платок».

4

4

21

Эстафеты: 1 Со спортивными
снарядами, 2 с мячом., 3
комбинированные, 4 круговые

8

8

28.02.2024
28.02.2024
06.03.2024

Спортивный праздник «Фестиваль подвижных игр» (2 ч.)

Разработка плана и сценария
праздника
23
Спортивный
праздник
«Фестиваль подвижных игр»
Итоговое занятие(2 ч.)
24
Итоговые занятия. Выпуск
газеты «Играйте вместе с
нами». Финальная игра
ИТОГО
22

1

1

1

1

2

2

68

67

15.05.2024
15.05.2024

22.05.2024
22.05.2024


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».