РП Веселая палитра 5 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования администрации Нижнесергинского муниципального района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Нижние Серги

УТВЕРЖДЕНО:
Приказ от 31.08.2023 №96-ОД
Директор МКОУ СОШ №2
г.Нижние Серги
_____________Тараева М.А.
Принято Педагогическим
советом. Протокол от
30.08.2023г. №1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета
«Весёлая палитра»
для обучающихся 5 классов
уровня основного общего образования

г. Нижние Серги, 2023 год

Содержание

1. Планируемые результаты изучения предмета «Веселая палитра».
2. Содержание учебного предмета «Веселая палитра».
3. Тематическое планирование.

1. Планируемые результаты изучения
предмета «Веселая палитра».
Выпускник научится:
• характеризовать особенности уникального народного искусства,
семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица,
солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских
образов;
• раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в
народном искусстве и в современной жизни;
• создавать эскизы декоративного убранства русской избы;
• создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы;
• определять специфику образного языка декоративно-прикладного
искусства;
• создавать самостоятельные варианты орнаментального построения
вышивки с опорой на народные традиции;
• создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных
элементов в цветовом решении;
• умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства,
принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и
декора (на доступном для данного возраста уровне);
• выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции
народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы
и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических
элементов;
• владеть практическими навыками выразительного использования
фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном
материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
• распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных
промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с
созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной
росписью в традиции одного из промыслов;
• характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на
основе народных традиций;
• различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;
• различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов
других народов России;
• находить общие черты в единстве материалов, формы и декора,
конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях
народных и современных промыслов;
• различать и характеризовать несколько народных художественных
промыслов России.
Выпускник получит возможность научиться:

• активно использовать язык изобразительного искусства и различные
художественные материалы для освоения содержания различных учебных
предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);
• владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать
свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;
• различать и передавать в художественно-творческой деятельности
характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку,
обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах
искусства.
2. Содержание учебного предмета
«Веселая палитра».
«Народное художественное творчество – неиссякаемый источник
самобытной красоты».
Солярные знаки (декоративное изображение и их условно-символический
характер). Древние образы в народном творчестве. Русская изба: единство
конструкции и декора. Крестьянский дом как отражение уклада
крестьянской жизни и памятник архитектуры. Орнамент как основа
декоративного украшения. Праздничный народный костюм – целостный
художественный образ. Обрядовые действия народного праздника, их
символическое значение. Различие национальных особенностей русского
орнамента и орнаментов других народов России. Древние образы в
народных игрушках (Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка).
Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных
промыслов (искусство Гжели, Городецкая роспись, Хохлома, Жостово,
роспись по металлу, щепа, роспись по лубу и дереву, тиснение и резьба по
бересте). Связь времен в народном искусстве.

3. Тематическое планирование.

5 класс. Народное художественное творчество – неиссякаемый источник
самобытной красоты.
Древние корни народного искусства
Древние образы в народном искусстве
Убранство русской избы.
Внутренний мир русской избы.
Конструкция и декор предметов народного быта.
Русская народная вышивка.
Народный праздничный костюм.
Народные праздничные обряды.
Связь времен в народном искусстве
Древние образы в современных народных игрушках.
Искусство Гжели.
Городецкая роспись.
Хохлома.
Жостово. Роспись по металлу.
Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.
Роль народных художественных промыслов в современной жизни.
Декор- человек, общество, время.
Зачем людям украшения.
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.
Одежда «говорит » о человеке.
О чем рассказывают нам гербы и эмблемы.
Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства
геральдики.
Герб населенных пунктов Нижнесергинского района
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
Декоративное искусство в современном мире
Современное выставочное искусство.
Ты сам - мастер.
Лоскутная аппликация или коллаж.
Декоративная игрушка.
Витраж в оформлении интерьера школы.
Декоративная кукла.
Нарядные декоративные вазы.
Украсим школу своими руками.

5 класс. Народное художественное творчество – неиссякаемый источник
самобытной красоты.

ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА ( 8ч)
Тема. Древние корни народного искусства 1
Истоки языка декоративного искусства идут от народного крестьянского
искусства. Язык крестьянского прикладного искусства — условносимволический. Учащихся необходимо подвести к пониманию того, что форма и
цвет выступают здесь в роли знака, символизирующего определенную идею, а не
изображающего конкретную реальность.
Тема. Древние образы в народном искусстве 1
Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства —
солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни — как выражение
мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа.
Декоративные изображения как обозначение жизненно важных для человека
смыслов, их условно-символический характер.
Тема. Убранство русской избы 1
Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение
картины мира в трехчастной структуре и образном строе избы (небо, земля,
подземно-водный мир)
Создание поисковых
групп по направлениям народного искусства.
Тема. Внутренний мир русской избы 1
Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика
(потолок — небо, пол — земля, подпол — подземный мир, окна — очи, свет и т.
д.). Жизненно важные центры в крестьянском доме: печное пространство,
красный угол, круг предметов быта, труда и включение их в пространство дома.
Единство пользы и красоты.
Тема. Конструкция, декор предметов народного быта и труда 1
Русские прялки, деревянная фигурная посуда, предметы труда - область
конструктивной фантазии, умелого владения материалом. Органическое единство
пользы и красоты, конструкции и декора. Подробное рассмотрение различных
предметов народного быта, выявление символического значения декоративных
элементов.

Тема. Русская народная вышивка 1

Крестьянская вышивка - хранительница древнейших образов и мотивов, их
устойчивости и вариативности. Условность языка орнамента, его символическое
значение. Особенности орнаментальных построений в вышивках на полотенце.
Тема. Народный праздничный костюм 1
Народный праздничный костюм целостный художественный образ.
Северорусский и южнорусский комплекс одежды. Разнообразие форм и
украшений народного праздничного костюма в различных республиках и
регионах России.
Форма и декор женских головных уборов. Выражение идеи целостности мира,
нерасторжимой связи земного и небесного в образном строе народной
праздничной одежды.
Тема. Народные праздничные обряды (обобщение темы) 1
Календарные народные праздники это способ участия человека, связанного
с землей, в событиях природы (будь то посев или созревание колоса), это
коллективное ощущение целостности мира. Обрядовые действия народного
праздника, их символическое значение. Художественно- творческое задание.
СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ (8 ч)
Народное искусство сегодня живет не в крестьянском быту, а в иной среде
городской, и совершенно иной жизнью. Задача - дать учащимся понимание этих
форм бытования народных, крестьянских традиций в современной жизни, а также
дать представление об общности народных художественных промыслов и их
различиях. Тема предполагает акцент на местных художественных промыслах.
Тема. Древние образы в современных народных игрушках 1
Живучесть древних образов (коня, птицы, бабы) в современных народных
игрушках, их сказочный реализм. Особенности пластической формы глиняных
игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Единство
формы и декора в игрушке. Цветовой строй и основные элементы росписи
филимоновской, дымковской, каргопольской в других местных форм игрушек.

Тема. Искусство Гжели 1
Из истории развития гжельской керамики, слияние промысла с
художественной промышленностью. Разнообразие и скульптурность посудных
форм, единство формы и декора.

Особенности гжельской росписи: сочетание синего и белого, игра тонов,
тоновые контрасты, виртуозный круговой мазок с растяжением, дополненный
изящной линией.
Тема. Городецкая роспись 1
Из истории развития городецкой росписи. Подробное рассмотрение
произведений городецкого промысла. Единство формы предмета и его декора.
Птица и конь - главные герои городецкой росписи. Розаны и купавки — основные
элементы декоративной композиции. Композиция орнаментальной и сюжетной
росписи; изящество изображения, отточенность линейного рисунка. Основные
приемы городецкой росписи.
Тема. Хохлома 1
Из истории развития хохломской росписи. Особенности хохломской росписи
:главные элементы росписи: « под фон», «кудрина» .
Тема. Жостово. Роспись по металлу 1
Из истории художественного промысла. Разнообразие форм подносов и
вариантов построения цветочных композиций. Жостовская роспись свободная
кистевая живописная импровизация. Создание в живописи эффекта
освещенности, объемности букета цветов. Основные приемы жостовского письма,
формирующие букет: замалевок, тенежка, прокладка, бликовка, чертежка,
привязка.
Тема. Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. 1
Дерево и береста основные материалы в крестьянском быту. Щепная птица
счастья- птица света. Изделия из бересты. Резноеузоречье берестяных изделий.
Тема. Роль народных художественных промыслов в современной жизни
(обобщение темы) 2
Промыслы как искусство художественного сувенира. Место произведений
промыслов в современном быту и интерьере.

ДЕКОР — ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ (10 ч)
Это одна из важнейших тем в понимании роли декоративных искусств в
жизни общества в целом и каждого человека в отдельности.

Осознание роли искусства украшения в формировании каждого человека и
любого человеческого коллектива необходимо для грамотного использования в
своей жизни предметов декоративного искусства.
Тема. Зачем людям украшения 1
Беседа на тему: «Какую роль играет декоративное искусство в организации
общества, в регламентации норм жизни его членов, в различии людей по
социальной принадлежности».
Все предметы декоративного искусства несут на себе печать определенных
человеческих отношений. Украсить значит наполнить вещь общественно
значимым смыслом, определить роль ее хозяина. Эта роль сказывается на всем
образном строе вещи.
Тема. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества 1
Эту тему предлагается раскрыть на примерах роли декоративного искусства
в Древнем Египте. Подчеркивание власти, могущества, знатности египетских
фараонов с помощью декоративного искусства. Символика украшений Древнего
Египта, их связь с мировоззрением египтян. Символика цвета в украшениях.
Отличие одежд высших и низших сословий общества.
Тема. Одежда говорит о человеке 3
Одежда, костюм не только служат практическим целям, они являются
особым знаком - знаком положения человека в обществе и его намерений, т. е. его
роли. Эту тему предлагается раскрыть на материале декоративного искусства
Древнего Китая (где была очень строгая регламентация в одежде людей разных
сословий) и декоративного искусства Западной Европы ХVII века (эпоха
барокко).
Важно обратить внимание учащихся на то, что декоративно-прикладное
искусство Западной Европы эпохи барокко совершенно не похоже на
древнеегипетское, древнекитайское своими формами, орнаментикой, цветовой
гаммой, но суть декора (украшений) остается та же выявлять роли людей, их
отношения в обществе, а также выявлять и подчеркивать определенные общности
людей по классовому, сословному и профессиональному признакам.

Тема. О чем рассказывают гербы и эмблемы 1
Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства
геральдики. Герб возник как знак достоинств его владельца, символ чести рода.
Сегодня это отличительный знак любого человеческого сообщества государства,

страны, города, партии, фирмы, символизирующий отличие от других общностей,
объединений.
В процессе беседы, сопровождающейся показом слайдов, следует обратить
внимание учащихся на основные части классического герба, на изобразительные
формы, взятые из жизни и мифологии, на их символическое значение, а также на
символику цвета в классической геральдике. Символы и эмблемы в современном
обществе, значение их элементов.
Тема. Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность
искусства геральдики. 1
Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства
геральдики. Герб возник как знак достоинств его владельца, символ чести рода.
Сегодня это отличительный знак любого человеческого сообщества государства,
страны, города, партии, фирмы, символизирующий отличие от других общностей,
объединений.
Тема. Герб населенных пунктов Нижнесергинского района (по выбору) 1.
В процессе беседы, сопровождающейся показом слайдов, следует обратить
внимание учащихся на основные части классического герба, на изобразительные
формы, взятые из жизни и мифологии, на их символическое значение, а также на
символику цвета в классической геральдике. Символы и эмблемы Свердловской
области и Нижнесергинского района, значение их элементов
Тема. Роль декоративного искусства
(обобщение темы) 2.

в жизни человека и общества

Обобщение по теме четверти с широким привлечением учебных работ,
показом слайдов произведений декоративно-прикладного искусства разных
времен, с включением в игру художественных открыток, репродукций, собранных
поисковыми группами.
ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (8ч)
Знакомство с современным выставочным декоративно-прикладным
искусством и создание коллективной работы в материале для украшения школы.
Работа может быть сделана в любом материале. Учитель выступает здесь в роли
режиссера и главного художника.
Тема. Современное выставочное искусство 1
Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного
искусства (художественная керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани,
моделирование одежды и т. д.). Новое понимание красоты современными

мастерами декоративно-прикладного искусства. Пластический язык материала и
его роль в создании художественного образа. Роль выразительных средств
(форма, цвет, фактура и др.) в построении декоративной композиции в
конкретном материале.
Творческая интерпретация древних образов народного искусства в работах
современных художников.
Тема. Ты сам — мастер 7
Оставшиеся уроки IV четверти посвящены коллективной реализации в
конкретном материале наиболее удачного из замыслов. Технология работы с
выбранным материалом (плетение, коллаж, керамический рельеф, папье-маше,
расписные доски и т. д.) требует постепенного, поэтапного выполнения
задуманного панно. Сначала вместе с педагогом выполняется «картон», т. е. эскиз
будущей работы в натуральную величину. Общая комопозиция делится на
фрагменты (которые выполняются отдельными учениками), их собирают в более
крупные блоки, а затем монтируют в общее декоративное панно. Педагог вместе с
учащимися решает, учитывая реальные условия, из какого материала будут
выполняться декоративные работы.
В конце учебного года устраивается отчетная выставка работ учащихся по
декоративно-прикладному искусству, которую можно организовать как праздник
«Украсим школу своими руками».

Календарно – тематическое планирование 5 класс.
Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты.
№
урока,
неделя

Тема, наименование раздела
программы

Элементы содержание

УУД
- личностные
- регулятивные
- познавательные
-коммуникативные

1.

1 полугодие. Древние корни народного Солярные знаки (декоративное
искусства. (8)
изображение и их условносимволический характер в
современных украшениях).

Познавательные: определять принадлежность на
основе выделения существенных признаков.
Коммуникативные: аргументировать свою
позицию.
Регулятивные: выбирать действие в соответствии с
поставленной задачей. Личностные:
доброжелательность, эмоционально-нравственная
отзывчивость

2.

Древние образы в народном искусстве

Древние образы в народном
творчестве.
Выполнение эскиза рисунка на тему
древних образов в резьбе по дереву в
убранстве современного дома.

Познавательные: определять принадлежность на
основе выделения существенных признаков.
Коммуникативные: аргументировать свою
позицию.
Регулятивные: выбирать действие в соответствии с
поставленной задачей. Личностные:
доброжелательность, эмоционально-нравственная
отзывчивость.

3.

Убранство русской избы.
Эскиза к русской народной сказке
«Теремок» декоративное убранство
сказочного дома.

Русская изба: единство конструкции и
декора. Крестьянский дом как
отражение уклада крестьянской жизни
и памятник архитектуры.
Создание эскиза к русской народной
сказке «Теремок» декоративного
убранства сказочного дома: украшение
деталей теремка солярными знаками,
растительными и зооморфными
мотивами, выстраивание их в

Познавательные: рассуждать о характерных
признаках народного жилища. Коммуникативные:
задавать вопросы, формулировать свои затруднения
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные: ценностное отношение к культуре
своего края.

орнаментную композицию.

4.

Внутренний мир русской избы.
Иллюстрация русской народной сказки
«Курочка ряба».

Русская изба: единство конструкции и
декора. Изображение внутреннего
убранства русской избы с включением
деталей крестьянского интерьера.

Познавательные: узнавать и называть объекты
внутреннего пространства крестьянского дома.
Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в
сотрудничестве.
Регулятивные: преобразовывать познавательную
задачу в практическую. Личностные: самооценка
на основе критериев успешной деятельности.

5.

Конструкция и декор предметов
народного быта. «Сундук желаний».

Орнамент как основа декоративного
украшения.
Выполнение эскиза декоративного
убранства предметов крестьянского
быта.

Познавательные: использовать общие приемы
задач.
Коммуникативные: формировать собственную
позицию.
Регулятивные: применять установленные правила в
решении задачи.
Личностные:
ценностное отношение к природному миру.

6.

Русский народный костюм.
Иллюстрация русской народной сказки.
(«Колобок», «Маша и медведь» и т.д.)
Линейный рисунок.

Орнамент как основа декоративного
украшения. Праздничный народный
костюм – целостный художественный
образ.
Создание эскизов народного
праздничного костюма

7.

Русский народный костюм.
Иллюстрация русской народной сказки.
(«Колобок», «Маша и медведь» и т.д.)
Работа в цвете.

Орнамент как основа декоративного
украшения. Праздничный народный
костюм – целостный художественный
образ.
Создание эскизов народного
праздничного костюма

Познавательные: выделять и обобщенно
фиксировать группы существенных признаков
объектов.
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться
за помощью к одноклассникам и учителю.
Регулятивные: составлять план
последовательности действий.
Личностные: уважительное отношение к иному
мнению
Познавательные: выделять и обобщенно
фиксировать группы существенных признаков
объектов.
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться
за помощью к одноклассникам и учителю.
Регулятивные: составлять план
последовательности действий.

Личностные: уважительное отношение к иному
мнению
8-9.

9.

Изготовление рамок для работ на
выставку в стиле И.Я. Билибина
(обобщение темы).

Декоративная работа.

Познавательные: использовать знаковосимволические средства для решения задачи.
Коммуникативные: ставить вопросы по данной
проблеме.
Регулятивные: определять последовательность
действий.
Личностные: уважительное отношение к труду и
культуре своего народа.

Связь времен в народном
искусстве. (8)

Древние образы в народных игрушках
(Дымковская игрушка,
Филимоновская игрушка).
Создание из глины (пластилина)
своего образа игрушки, украшение ее
декоративными элементами в
соответствии с традицией одного из
промыслов.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение
необходимой информации для достижения цели;
оценивать результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы; вести
устный диалог; осуществлять поиск и выделение
необходимой информации. Регулятивные:
Адекватно использовать речь;
Составлять план работы по достижению
планируемого результата.
Личностные: ценностное отношение к труду и
культуре своего народа.

Композиционное, стилевое и цветовое
единство в изделиях народных
промыслов Гжели. Связь времен в
народном искусстве.

Познавательные: выделять и обобщенно
фиксировать группы существенных признаков
объектов
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться
за помощью к одноклассникам и учителю.
Регулятивные: составлять план
последовательности действий.
Личностные: уважительное отношение к народным
традициям и мастеров своего края

Древние образы в современных
народных игрушках. Современный
сувенир.

10.

Искусство Гжели. Чайный сервиз.
Роспись шаблонов. Коллективная
работа.

11-12.

Городецкая роспись. Сюжетная
композиция. Линейный рисунок.

Композиционное, стилевое и цветовое
единство в изделиях народных
промыслов Городецкая роспись,
Связь времен в народном искусстве.

Познавательные: выделять и обобщенно
фиксировать группы существенных признаков
объектов.
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться
за помощью к одноклассникам и учителю.
Регулятивные: составлять план
последовательности действий.
Личностные:
уважительное отношение к народным традиции ям и
мастеров своего края.

13.

Хохлома. Современная хохлома.

Композиционное, стилевое и цветовое
единство в изделиях народных
промыслов Хохлома. Современная
хохлома.

Познавательные: выделять и обобщенно
фиксировать группы существенных признаков
объектов.
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться
за помощью к одноклассникам и учителю.
Регулятивные: составлять план
последовательности действий.
Личностные:
уважительное отношение к народным традиции ям и
мастеров своего края.

14.

Рекламный плакат своему ремеслу.
Эскиз. Линейный рисунок, поиск
композиции.

Композиционное, стилевое и цветовое
единство в эскизе плаката.

Познавательные: выделять и обобщенно
фиксировать группы существенных признаков
объектов.
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться
за помощью к одноклассникам и учителю.
Регулятивные: составлять план
последовательности действий.
Личностные:
уважительное отношение к народным традиции ям и
мастеров своего края.

15.

Рекламный плакат своему ремеслу.
Цветовое решение композиции.

Композиционное, стилевое и цветовое
единство в эскизе плаката

Познавательные: выделять и обобщенно
фиксировать группы существенных признаков
объектов.
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться
за помощью к одноклассникам и учителю.
Регулятивные: составлять план

последовательности действий.
Личностные: уважительное отношение народным
традицииям и мастеров своего края.
16.

17.

Ярмарка ремесел. (обобщение темы)

Ярко и креативно представить свой
товар на ярмарке.

2 полугодие. Декор – человек,
Беседа на тему: «Какую роль
общество, время. (10)
играет декоративное искусство в
Зачем людям украшения. Современные
организации общества, в
ювелирные украшения.

регламентации норм жизни его
членов, в различии людей по
социальной принадлежности».

Познавательные: сравнивать различные элементы
на основе зрительного ряда Коммуникативные:
Задавать вопросы, необходимые для организации
собственной деятельности.
Регулятивные: применять установленные правила в
решении задачи.
Личностные: ценностное отношение к природному
миру.
Познавательные: выделять и обобщенно
фиксировать группы существенных признаков
объектов.
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться
за помощью к одноклассникам и учителю.
Регулятивные: составлять план
последовательности действий.
Личностные: уважительное отношение к иному
мнению.

18.

Роль декоративного искусства в жизни
древнего общества.

Выполнение эскиза украшения
(солнечного ожерелья, подвески,
браслета) или алебастровой вазы

Познавательные: узнавать, называть, определять
основные характерные черты предметного мира
окружающей действительности;
Коммуникативные: проявлять активность,
выбирать наиболее эффективные способы для
решения художественной задачи
Регулятивные: использовать речь для регуляции
своих действий; вносить необходимые изменения в
действие. Личностные: самооценка на основе
критериев успешной деятельности.

19.

Одежда говорит о человеке.
Декоративно-прикладное искусство

Зарисовки традиционного китайского
костюма (предмета быта)

Познавательные: выделять и обобщенно
фиксировать группы существенных признаков

Древнего Китая

объектов.
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться
за помощью к одноклассникам и учителю.
Регулятивные: составлять план
последовательности действий.
Личностные: уважительное отношение к иному
мнению

20.

Одежда говорит о человеке.
Декоративно-прикладное искусство
Западной Европы

Выполнение коллективной работы
«Бал во дворце»

Познавательные: выделять и обобщенно
фиксировать группы существенных признаков
объектов.
Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять
активность в коллективной деятельности.
Регулятивные: составлять план
последовательности действий.
Личностные:
доброжелательность и эмоционально-нравственная
отзывчивость, уважительное отношение к иному
мнению.

21.

Одежда говорит о человеке.

Выполнение коллективной работы
«Бал во дворце» (продолжение)

Познавательные: выделять и обобщенно
фиксировать группы существенных признаков
объектов.
Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять
активность в коллективной деятельности.
Регулятивные: составлять план
последовательности действий.

Декоративность, орнаментальность,
изобразительная условность искусства
геральдики. Герб возник как знак
достоинств его владельца, символ
чести рода. Сегодня это
отличительный знак любого
человеческого сообщества
государства, страны, города, партии,
фирмы, символизирующий отличие от

Познавательные: выделять и обобщенно
фиксировать группы существенных признаков
объектов.
Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять
активность в коллективной деятельности.
Регулятивные: составлять план
последовательности действий.
Личностные:
доброжелательность и эмоционально-нравственная

Декоративно-прикладное искусство
Западной Европы

22.

О чем рассказывают гербы и эмблемы.

других общностей, объединений.

отзывчивость.

23.

Декоративность, орнаментальность,
изобразительная условность искусства
геральдики.

Создание эскиза собственного герба,

Познавательные: выделять и обобщенно
фиксировать группы существенных признаков
объектов.
Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять
активность в коллективной деятельности.
Регулятивные: составлять план
последовательности действий.
Личностные: доброжелательность и эмоциональнонравственная отзывчивость.

24.

Герб населенных пунктов
Нижнесергинского района (по выбору)

Зарисовка выбранного герба

Познавательные: выделять и обобщенно
фиксировать группы существенных признаков
объектов.
Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять
активность в коллективной деятельности.
Регулятивные: составлять план
последовательности действий.
Личностные: доброжелательность и эмоциональнонравственная отзывчивость.

25.

Роль декоративного искусства в жизни
человека и общества

Познавательные: осуществлять поиск и выделение
необходимой информации. Коммуникативные:
формировать собственное мнение.
Регулятивные: адекватно использовать речь.
Личностные: ценностное отношение к труду и
культуре своего народа.

26.

Роль декоративного искусства в жизни
человека и общества (обобщение)

Обобщение по теме четверти с
широким привлечением учебных
работ, показом слайдов произведений
декоративно-прикладного искусства
разных времен, с включением в игру
художественных открыток,
репродукций, собранных поисковыми
группами.
Обобщение по теме четверти с
широким привлечением учебных
работ, показом слайдов произведений
декоративно-прикладного искусства

Познавательные: осуществлять поиск и выделение
необходимой информации. Коммуникативные:
формировать собственное мнение.
Регулятивные: адекватно использовать речь.

27.

Декоративное искусство в
современном мире. (9)
Современное выставочное искусство

28.

Ты сам – мастер ДПИ. Лоскутная
аппликация или коллаж

29.

Ты сам - мастер ДПИ. Декоративная
игрушка

разных времен, с включением в игру
художественных открыток,
репродукций, собранных поисковыми
группами.
Многообразие материалов и техник
современного декоративноприкладного искусства
(художественная керамика, стекло,
металл, гобелен, роспись по ткани,
моделирование одежды и т. д.). Новое
понимание красоты современными
мастерами декоративно-прикладного
искусства. Пластический язык
материала и его роль в создании
художественного образа. Роль
выразительных средств (форма, цвет,
фактура и др.) в построении
декоративной композиции в
конкретном материале.
Создание лоскутной аппликации или
коллаж

Личностные: ценностное отношение к труду и
культуре своего народа.

Изготовление декоративной игрушки

Познавательные: ориентироваться в разнообразии
способов решения задачи. Коммуникативные:
оказывать взаимопомощь в сотрудничестве
Регулятивные: применять установленные правила в
решении задачи.
Личностные:
уважительное отношение к иному мнению

Познавательные: узнавать, называть, определять
основные характерные черты современного
декоративно - прикладного искусства;
Коммуникативные: обсуждать и анализировать
работы художников с точки зрения пластического
языка материала при создании художественного
образа.
Регулятивные:
преобразовать познавательную задачу в
практическую.
Личностные:
целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии
современных художественных произведений;
эстетические потребности.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии
способов решения задачи. Коммуникативные:
оказывать взаимопомощь в сотрудничестве
Регулятивные: применять установленные правила в
решении задачи.
Личностные:
уважительное отношение к иному мнению

30-31.

Ты сам - мастер ДПИ. Витраж в
оформлении интерьера школы

Изготовление витража

Познавательные: ориентироваться в разнообразии
способов решения задачи. Коммуникативные:
оказывать взаимопомощь в сотрудничестве
Регулятивные: применять установленные правила в
решении задачи.
Личностные: уважительное отношение к иному
мнению.

32.

Ты сам – мастер ДПИ. Декоративная
кукла

Изготовление тряпичной куклы.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии
способов решения задачи. Коммуникативные:
оказывать взаимопомощь в сотрудничестве
Регулятивные: применять установленные правила в
решении задачи.
Личностные: уважительное отношение к иному
мнению.

33.

Ты сам – мастер ДПИ. Нарядные
декоративные вазы

Создание декоративной вазы

Познавательные: ориентироваться в разнообразии
способов решения задачи. Коммуникативные:
оказывать взаимопомощь в сотрудничестве
Регулятивные: применять установленные правила в
решении задачи.
Личностные: уважительное отношение к иному
мнению.

34.

Итоговая выставка творческих
работ
«Украсим школу
своими руками»

Итоговая выставка работ учащихся.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение
необходимой информации. Коммуникативные:
формировать собственное мнение.
Регулятивные: адекватно использовать речь.
Личностные: ценностное отношение к труду и
культуре своего народа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».