РП Практикум по решению нестандартных задач по физике 7 кл

Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования администрации Нижнесергинского муниципального
района
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Нижние Серги

УТВЕРЖДЕНО:
Приказ от 31.08.2023 №96-ОД
Директор ___________ М.А.Тараева
Принято Педагогическим советом.
Протокол от 30.08.2023 №1.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Практикум по решению нестандартных задач по физике»
для обучающихся 7 классов
уровня основного общего образования

Г. Нижние Серги, 2023 год

1

Пояснительная записка
Рабочая программа практикума «Решение нестандартных задач по физике» для
учащихся 7 классов составлена на основе программы по физике А.В. Перышкина, Н.В.
Филоновича, Е.М. Гутника (Дрофа, 2013)
Рабочая программа практикума «Решение нестандартных задач по физике» для
учащихся 7 классов рассчитан на 34 учебных часа, 1ч в неделю.
Основной целью программы является: создание условий для развития
познавательных и творческих способностей учащихся, активизации их познавательной
деятельности.
Основные задачи, поставленные на этот учебный год:
• развитие логического мышления;
• раскрытие творческих способностей ребенка;
• воспитание твердости в пути достижения цели (решения той или иной задачи);
• привитие интереса к предмету.
• формирование осознанных мотивов учения;
• формирование основополагающих понятий и опорных знаний, необходимых при
изучении физики и в повседневной жизни;
• повышение уровня интеллектуального развития учащихся;
• формирование экспериментальных умений: пользоваться простейшими приборами и
инструментами и делать выводы на основе экспериментальных данных.
• работа с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и
конкурсам.
• начальная подготовка к ЕГЭ.
Актуальность введения курса по физике в школьную программу:
• позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;
• позволяет доработать учебный материал, вызывающий трудности;
• различные формы проведения, способствуют повышению интереса к предмету;
• творческие экспериментальные задания способствуют повышению активности
учащихся на уроках, привлекать все свои теоретические и практические навыки,
полученные на уроках
• творческие экспериментальные задачи помогают ученикам лучше решать расчетные
задачи
Знания по физике и другим естественным наукам необходимы людям не только для
объяснения окружающего мира, но и для использования в практической деятельности.
Именно поэтому в курсе физики рассматриваются не только сами явления природы и
закономерности, которым они подчиняются, но и многочисленные примеры применения
физических знаний в науке, производстве, быту.
Во время учебных занятий ученики выполняют лабораторные работы только те, которые
предусмотрены по программе. А знать физику - значит уметь применять усвоенные на
уроках сведения о физических явлениях и закономерностях для решения практических
проблем.
Практикум «Решение нестандартных задач по физике» позволяет учащимся 7классов,
самостоятельно ставить перед собой проблемы и их решать.

2

Содержание изучаемого курса.
1.
Первоначальные сведения о строении вещества. (7). Цена деления
измерительного прибора. Определение цены деления измерительного цилиндра.
Определение геометрических размеров тела. Изготовление измерительного цилиндра.
Измерение температуры тела. Измерение размеров малых тел. Измерение толщины листа
бумаги.
2.
Взаимодействие тел. (10) Измерение скорости движения тела. Измерение
массы тела неправильной формы. Измерение плотности твердого тела. Измерение объема
пустоты. Исследование зависимости силы тяжести от массы тела. Определение массы и веса
воздуха. Сложение сил, направленных по одной прямой. Измерение жесткости пружины.
Измерение коэффициента силы трения скольжения
3.
Давление. Давление жидкостей и газов. (7) Исследование зависимости
давления от площади поверхности. Определение давления твердого тела. Вычисление силы,
с которой атмосфера давит на поверхность стола. Определение массы тела, плавающего в
воде. Определение плотности твердого тела. Определение объема куска льда. Изучение
условия плавания тел.
4.
Работа и мощность. Энергия. (7) Вычисление работы и мощности, развиваемой
учеником при подъеме с 1 на 3 этаж. Определение выигрыша в силе. Нахождение центра
тяжести плоской фигуры. Вычисление КПД наклонной плоскости. Измерение кинетической
энергии. Измерение потенциальной энергии.
5.
Игры. (3 ч)
Планируемые результаты
1.Личностные:
– развивать
познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности
учащихся;
- формировать мотивацию к изучению в дальнейшем физики;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
– мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в
соответствии с правилами поведения,
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,
помощь и др.
– воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к
учащемуся;
– выражать положительное отношение к процессу познания:
проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность,
инициативу, ответственность, причины неудач;
– применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные
точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и
доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику)
деятельности.
2. Регулятивные:
– уметь работать по предложенным инструкциям.
- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку
зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем
логических рассуждений.
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
– анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять
этапы и оценивать меру освоения каждого,

3

находить ошибки, устанавливать их причины;
3. Познавательные:
Учащиеся должны иметь представление:
• об основных изучаемых понятиях как важнейших моделях, позволяющих описывать и
изучать реальные процессы и явления;
• об этапах решения задач различных типов;
Учащиеся должны уметь:
• выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя терминологию и
символику;
• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
• перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной
работы всего класса
• уметь пользоваться теоретическими знаниями на практике, в жизни;
• уметь анализировать явления
4. Коммуникативные:
• уметь работать в паре и коллективе;
• уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности
В ходе преподавания практикума «Решение нестандартных задач по физике» в 7
классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и
умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного
характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт.
Универсальные учебные действия.
Обучающиеся научаться:
• планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность,
• выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы;
• ясному, точному, грамотному изложению своих мыслей в устной и письменной речи,
использованию различных языков физики (словесного, символического,
графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации,
интерпретации, аргументации и доказательства;
• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их
обоснования;
Обучающиеся получат возможность научиться:
•
•
•

исследовательской деятельности, развитию идей, проведения экспериментов,
обобщения, постановки и формулирования новых задач;
поиску, систематизации, анализу и классификации информации;
использованию разнообразных информационных источников, включая учебную и
справочную литературу, современные информационные технологии.

4

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
«Решение нестандартных задач по физике»
№

1

КЛАСС: 7 Количество часов в неделю 1, в год – 34 часа

Тема урока

Дата

Основное
содержание
(решаемые
проблемы

Виды
деятельности
учащихся

Вводное
занятие.
Инструктаж по
охране труда на
занятиях.

07.09.

Вводное занятие.
Инструктаж по
охране. Основы
эксперимента

Фронтальная–
инструктаж по
ТБ
Групповая –
знакомство с
правилами
оформления лаб.
работы

Планируемые результаты
УУД:
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Р.- определять и
формулировать цель
деятельности на занятии с
помощью учителя;
анализировать собственную
работу: соотносить план и
совершенные операции,
выделять этапы и оценивать
меру освоения каждого
П. –ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое
от
уже
известного;
перерабатывать
полученную
информацию, делать выводы в
результате совместной работы
всего класса
К. – уметь работать в паре и
коллективе

5

развивать
познавательные
интересы, интеллектуальные
и творческие способности
учащихся;
формировать
мотивацию к изучению в
дальнейшем
физики;
мотивировать свои
действия; выражать положит
ельное
отношение
к
процессу познания:
проявлять
внимание,
удивление, желание больше
узнать;

2

Эксперименталь
ная работа № 1
«Определение
цены деления
различных
приборов»

14.09.

Цена деления
измерительного
прибора

Фронтальная –
знакомство с ТБ,
алгоритмом
оформления
лабораторных
работ
Групповая –
проведение
лабораторной
работы
Индивидуальная
– обработка
результатов
Демонстрации:

Р.- соотносить план и
совершенные операции,
выделять этапы и оценивать
меру освоения каждого; уметь
работать по предложенным
инструкциям.
П.
–
перерабатывать
полученную
информацию,
делать выводы в результате
совместной
работы
всего
класса; уметь пользоваться
теоретическими знаниями на
практике, в жизни; уметь
анализировать явления
К. – уметь работать в паре и
коллективе

6

Развивать познавательные
интересы, интеллектуальные
и творческие способности
учащихся; мотивировать сво
и
действия; выражать
готовность в
любой
ситуации
поступить
в
соответствии с правилами
поведения,
проявлять в
конкретных
ситуациях
доброжелательность,
доверие, внимательность,
помощь
и
др.;
оценивать собственную
учебную деятельность: свои
достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины
неудач;
применять
правила делового
сотрудничества.

3

Эксперименталь
ная работа № 2
«Определение
геометрических
размеров тел»

21.09.23

Ширина,
длина,
высота,
площадь,
объем

Фронтальная –
знакомство с ТБ,
алгоритмом
оформления
лабораторных
работ
Групповая –
проведение
лабораторной
работы
Индивидуальная
– обработка
результатов
Демонстрации:

Р. –уметь работать по
предложенным инструкциям;
умение излагать мысли в
четкой логической
последовательности;
анализировать собственную
работу: соотносить план и
совершенные операции,
выделять этапы и оценивать
меру освоения каждого,
находить ошибки,
устанавливать их причины.
П. – ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое
от
уже
известного;
перерабатывать
полученную
информацию, делать выводы в
результате совместной работы
всего
класса;
уметь
анализировать явления
К. – уметь работать в паре и
коллективе;
эффективно
распределять обязанности

7

Развивать познавательные
интересы, интеллектуальные
и творческие способности
учащихся;
мотивировать свои
действия; выражать
готовность в
любой
ситуации
поступить
в
соответствии с правилами
поведения;
воспринимать речь учителя
(одноклассников),
непосредственно
не
обращенную к учащемуся;
оценивать собственную
учебную деятельность: свои
достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины
неудач

4

Изготовление
измерительного
цилиндра

28.09

Цена деления
измерительного
прибора

Индивидуальная
– изготавливают
измерительный
цилиндр
Фронтальная –
правило
нахождения
цены деления
измерительного
прибора

Р.- определять и
формулировать цель
деятельности на занятии с
помощью
учителя; анализировать собстве
нную работу: соотносить план
и совершенные операции,
выделять этапы и оценивать
меру освоения каждого,
находить ошибки,
устанавливать их причины;
П. - ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое
от уже известного; уметь
пользоваться теоретическими
знаниями на практике, в жизни
К. – при необходимости
отстаивают точку зрения,
аргументируя её, подтверждая
фактами

8

Развивать познавательные
интересы, интеллектуальные
и творческие способности
учащихся;
формировать
мотивацию к изучению в
дальнейшем физики;
мотивировать свои
действия; выражать
готовность в
любой
ситуации
поступить
в
соответствии с правилами
поведения;
проявлять в
конкретных
ситуациях
доброжелательность,
доверие, внимательность,
помощь и др.

5

Экспериментальн
ая работа № 3
«Измерение
температуры тел»

05.10.23

Цена
деления
измерительн
ого прибора,
погрешность
измерения.

Фронтальная –
знакомство с ТБ,
алгоритмом
оформления
лабораторных
работ
Групповая –
проведение
лабораторной
работы
Индивидуальная
– обработка
результатов
Демонстрации:

Р. – уметь работать по
предложенным инструкциям;
умение излагать мысли в
четкой логической
последовательности,
отстаивать свою точку зрения,
анализировать ситуацию и
самостоятельно находить
ответы на вопросы путем
логических рассуждений;
анализировать собственную
работу: соотносить план и
совершенные операции,
выделять этапы и оценивать
меру освоения каждого;
находить ошибки,
устанавливать их причины;
П.
перерабатывать
полученную
информацию,
делать выводы в результате
совместной
работы
всего
класса; уметь пользоваться
теоретическими знаниями на
практике, в жизни; уметь
анализировать явления
К. – уметь работать в паре и
коллективе; уметь работать над
проектом
в
команде,
эффективно
распределять
обязанности

9

Развивать познавательные
интересы, интеллектуальные
и творческие способности
учащихся; мотивировать сво
и действия; выражать
готовность в любой
ситуации поступить в
соответствии с правилами
поведения;
оценивать собственную
учебную деятельность: свои
достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины
неудач; применять
правила делового
сотрудничества: сравнивать
разные точки зрения;
считаться с мнением другого
человека

6

Экспериментальн
ая работа № 4
«Измерение
размеров малых
тел»

12.10.23

Метод рядов

Фронтальная –
знакомство с ТБ,
алгоритмом
оформления
лабораторных
работ
Групповая –
проведение
лабораторной
работы
Индивидуальная
– обработка
результатов
Демонстрации:

Р. –уметь работать по
предложенным инструкциям;
умение излагать мысли в
четкой логической
последовательности;
анализировать собственную
работу: соотносить план и
совершенные операции,
выделять этапы и оценивать
меру освоения каждого,
находить ошибки,
устанавливать их причины.
П. – ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое
от
уже
известного;
перерабатывать
полученную
информацию, делать выводы в
результате совместной работы
всего
класса;
уметь
анализировать явления
К. – уметь работать в паре и
коллективе;
эффективно
распределять обязанности

10

Развивать познавательные
интересы, интеллектуальные
и творческие способности
учащихся;
мотивировать свои
действия; выражать
готовность в
любой
ситуации
поступить
в
соответствии с правилами
поведения;
воспринимать речь учителя
(одноклассников),
непосредственно
не
обращенную к учащемуся;
оценивать собственную
учебную деятельность: свои
достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины
неудач

7

Экспериментальн
ая работа № 5
«Измерение
толщины листа
бумаги»

19.10.23

Метод рядов

Фронтальная –
знакомство с ТБ,
алгоритмом
оформления
лабораторных
работ
Групповая –
проведение
лабораторной
работы
Индивидуальная
– обработка
результатов
Демонстрации:

Р. –уметь работать по
предложенным инструкциям;
умение излагать мысли в
четкой логической
последовательности;
анализировать собственную
работу: соотносить план и
совершенные операции,
выделять этапы и оценивать
меру освоения каждого,
находить ошибки,
устанавливать их причины.
П. – ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое
от
уже
известного;
перерабатывать
полученную
информацию, делать выводы в
результате совместной работы
всего
класса;
уметь
анализировать явления
К. – уметь работать в паре и
коллективе;
эффективно
распределять обязанности

11

Развивать познавательные
интересы, интеллектуальные
и творческие способности
учащихся;
мотивировать свои
действия; выражать
готовность в
любой
ситуации
поступить
в
соответствии с правилами
поведения;
воспринимать речь учителя
(одноклассников),
непосредственно
не
обращенную к учащемуся;
оценивать собственную
учебную деятельность: свои
достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины
неудач

8

Эксперименталь
ная работа № 6
«Измерение
скорости
движения тел»

26.10. Скорость
равномерного
движения

Фронтальная –
знакомство с
ТБ, алгоритмом
оформления
лабораторных
работ
Групповая –
проведение
лабораторной
работы
Индивидуальная
– обработка
результатов
Демонстрации:

12

Р. –уметь работать по
предложенным инструкциям;
умение излагать мысли в
четкой логической
последовательности;
анализировать собственную
работу: соотносить план и
совершенные операции,
выделять этапы и оценивать
меру освоения каждого,
находить ошибки,
устанавливать их причины.
П. – ориентироваться в своей
системе знаний: отличать
новое от уже известного;
перерабатывать полученную
информацию, делать выводы
в
результате
совместной
работы всего класса; уметь
анализировать явления
К. – уметь работать в паре и
коллективе;
эффективно
распределять обязанности

Развивать познавательные
интересы,
интеллектуальные
и
творческие
способности
учащихся;
мотивировать свои
действия; выражать
готовность в
любой
ситуации
поступить
в
соответствии с правилами
поведения;
воспринимать речь учителя
(одноклассников),
непосредственно
не
обращенную к учащемуся;
оценивать собственную
учебную деятельность: свои
достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины
неудач

9

Эксперименталь
ная работа №7
«Измерение
массы 1 капли
воды»

09.11 Масса тела,
сложение масс

Фронтальная –
знакомство с
ТБ, алгоритмом
оформления
лабораторных
работ
Групповая –
проведение
лабораторной
работы
Индивидуальная
– обработка
результатов
Демонстрации:

13

Р. –уметь работать по
предложенным инструкциям;
умение излагать мысли в
четкой логической
последовательности;
анализировать собственную
работу: соотносить план и
совершенные операции,
выделять этапы и оценивать
меру освоения каждого,
находить ошибки,
устанавливать их причины.
П. – ориентироваться в своей
системе знаний: отличать
новое от уже известного;
перерабатывать полученную
информацию, делать выводы
в
результате
совместной
работы всего класса; уметь
анализировать явления
К. – уметь работать в паре и
коллективе;
эффективно
распределять обязанности

Развивать познавательные
интересы,
интеллектуальные
и
творческие
способности
учащихся;
мотивировать свои
действия; выражать
готовность в
любой
ситуации
поступить
в
соответствии с правилами
поведения;
воспринимать речь учителя
(одноклассников),
непосредственно
не
обращенную к учащемуся;
оценивать собственную
учебную деятельность: свои
достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины
неудач

10

Эксперименталь
ная работа № 8
«Измерение
плотности куска
сахара»

16.11 Плотность тела,
нахождение
объема
прямоугольного
параллелепипеда

Фронтальная –
знакомство с
ТБ, алгоритмом
оформления
лабораторных
работ
Групповая –
проведение
лабораторной
работы
Индивидуальная
– обработка
результатов
Демонстрации:

14

Р. – уметь работать по
предложенным инструкциям;
умение излагать мысли в
четкой логической
последовательности,
отстаивать свою точку зрения,
анализировать ситуацию и
самостоятельно находить
ответы на вопросы путем
логических рассуждений;
анализировать собственную
работу: соотносить план и
совершенные операции,
выделять этапы и оценивать
меру освоения каждого;
находить ошибки,
устанавливать их причины;
П.
перерабатывать
полученную
информацию,
делать выводы в результате
совместной работы всего
класса; уметь пользоваться
теоретическими знаниями на
практике, в жизни; уметь
анализировать явления
К. – уметь работать в паре и
коллективе; уметь работать
над проектом в команде,
эффективно
распределять
обязанности

Развивать познавательные
интересы,
интеллектуальные и
творческие способности
учащихся; мотивировать сво
и действия; выражать
готовность в любой
ситуации поступить в
соответствии с правилами
поведения;
оценивать собственную
учебную деятельность: свои
достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины
неудач; применять
правила делового
сотрудничества: сравнивать
разные точки зрения;
считаться с мнением
другого человека

11

Эксперименталь
ная работа № 9
«Измерение
плотности хоз.
мыла»

23.11. Плотность тела,
объем
прямоугольного
параллелепипеда,
взвешивание на
весах

Фронтальная –
знакомство с
ТБ, алгоритмом
оформления
лабораторных
работ
Групповая –
проведение
лабораторной
работы
Индивидуальная
– обработка
результатов
Демонстрации:

15

Р. – уметь работать по
предложенным инструкциям;
умение излагать мысли в
четкой логической
последовательности,
отстаивать свою точку зрения,
анализировать ситуацию и
самостоятельно находить
ответы на вопросы путем
логических рассуждений;
анализировать собственную
работу: соотносить план и
совершенные операции,
выделять этапы и оценивать
меру освоения каждого;
находить ошибки,
устанавливать их причины;
П.
перерабатывать
полученную
информацию,
делать выводы в результате
совместной
работы
всего
класса; уметь пользоваться
теоретическими знаниями на
практике, в жизни; уметь
анализировать явления
К. – уметь работать в паре и
коллективе; уметь работать над
проектом
в
команде,
эффективно
распределять
обязанности

Развивать познавательные
интересы, интеллектуальные
и творческие способности
учащихся; мотивировать сво
и действия; выражать
готовность в любой
ситуации поступить в
соответствии с правилами
поведения;
оценивать собственную
учебную деятельность: свои
достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины
неудач; применять
правила делового
сотрудничества: сравнивать
разные точки зрения;
считаться с мнением другого
человека

12

Эксперименталь
ная работа № 10
«Определение
внутреннего
объема
пузырька"

30.11. Определение
пустоты

Фронтальная –
знакомство с
ТБ, алгоритмом
оформления
лабораторных
работ
Групповая –
проведение
лабораторной
работы
Индивидуальная
– обработка
результатов
Демонстрации:

16

Р. –уметь работать по
предложенным инструкциям;
умение излагать мысли в
четкой логической
последовательности;
анализировать собственную
работу: соотносить план и
совершенные операции,
выделять этапы и оценивать
меру освоения каждого,
находить ошибки,
устанавливать их причины.
П. – ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое
от
уже
известного;
перерабатывать
полученную
информацию, делать выводы в
результате совместной работы
всего
класса;
уметь
анализировать явления
К. – уметь работать в паре и
коллективе;
эффективно
распределять обязанности

Развивать познавательные
интересы, интеллектуальные
и творческие способности
учащихся;
мотивировать свои
действия; выражать
готовность в
любой
ситуации
поступить
в
соответствии с правилами
поведения;
воспринимать речь учителя
(одноклассников),
непосредственно
не
обращенную к учащемуся;
оценивать собственную
учебную деятельность: свои
достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины
неудач

13

Эксперименталь
ная работа № 11
«Исследование
зависимости
силы тяжести от
массы тела»

07.12. Зависимость
силы тяжести
от массы тела

Фронтальная –
знакомство с
ТБ, алгоритмом
оформления
лабораторных
работ
Групповая –
проведение
лабораторной
работы
Индивидуальная
– обработка
результатов
Демонстрации:

17

Р. –уметь работать по
предложенным инструкциям;
умение излагать мысли в
четкой логической
последовательности;
анализировать собственную
работу: соотносить план и
совершенные операции,
выделять этапы и оценивать
меру освоения каждого,
находить ошибки,
устанавливать их причины.
П. – ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое
от
уже
известного;
перерабатывать
полученную
информацию, делать выводы в
результате совместной работы
всего
класса;
уметь
анализировать явления
К. – уметь работать в паре и
коллективе;
эффективно
распределять обязанности

Развивать познавательные
интересы, интеллектуальные
и творческие способности
учащихся;
мотивировать свои
действия; выражать
готовность в
любой
ситуации
поступить
в
соответствии с правилами
поведения;
воспринимать речь учителя
(одноклассников),
непосредственно
не
обращенную к учащемуся;
оценивать собственную
учебную деятельность: свои
достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины
неудач

14

Эксперименталь
ная работа № 12
«Определение
массы и веса
воздуха в
комнате»

14.12.23

Определение
массы и веса
воздуха в
комнате

Фронтальная –
знакомство с
ТБ, алгоритмом
оформления
лабораторных
работ
Групповая –
проведение
лабораторной
работы
Индивидуальная
– обработка
результатов
Демонстрации:

18

Р. –уметь работать по
предложенным инструкциям;
умение излагать мысли в
четкой логической
последовательности;
анализировать собственную
работу: соотносить план и
совершенные операции,
выделять этапы и оценивать
меру освоения каждого,
находить ошибки,
устанавливать их причины.
П. – ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое
от
уже
известного;
перерабатывать
полученную
информацию, делать выводы в
результате совместной работы
всего
класса;
уметь
анализировать явления
К. – уметь работать в паре и
коллективе;
эффективно
распределять обязанности

Развивать познавательные
интересы, интеллектуальные
и творческие способности
учащихся;
мотивировать свои
действия; выражать
готовность в
любой
ситуации
поступить
в
соответствии с правилами
поведения;
воспринимать речь учителя
(одноклассников),
непосредственно
не
обращенную к учащемуся;
оценивать собственную
учебную деятельность: свои
достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины
неудач

15

Эксперименталь
ная работа № 13
«Сложение сил,
направленных
по одной
прямой»

21.12. Сложение
сил,
направленны
х по одной
прямой

Фронтальная –
знакомство с
ТБ, алгоритмом
оформления
лабораторных
работ
Групповая –
проведение
лабораторной
работы
Индивидуальная
– обработка
результатов
Демонстрации:

19

Р. – уметь работать по
предложенным инструкциям;
умение излагать мысли в
четкой логической
последовательности,
отстаивать свою точку зрения,
анализировать ситуацию и
самостоятельно находить
ответы на вопросы путем
логических рассуждений;
анализировать собственную
работу: соотносить план и
совершенные операции,
выделять этапы и оценивать
меру освоения каждого;
находить ошибки,
устанавливать их причины;
П.
перерабатывать
полученную
информацию,
делать выводы в результате
совместной
работы
всего
класса; уметь пользоваться
теоретическими знаниями на
практике, в жизни; уметь
анализировать явления
К. – уметь работать в паре и
коллективе; уметь работать над
проектом
в
команде,
эффективно
распределять
обязанности

Развивать познавательные
интересы, интеллектуальные
и творческие способности
учащихся; мотивировать сво
и действия; выражать
готовность в любой
ситуации поступить в
соответствии с правилами
поведения;
оценивать собственную
учебную деятельность: свои
достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины
неудач; применять
правила делового
сотрудничества: сравнивать
разные точки зрения;
считаться с мнением другого
человека

16

Игра
«Физический
ералаш»

28.12 24

Формулы,
Групповая явления,
законы,
ученые,
изучаемые в 1
полугодии в 7
классе

Р. - умение излагать мысли в
четкой логической
последовательности,
отстаивать свою точку зрения,
анализировать ситуацию и
самостоятельно находить
ответы на вопросы путем
логических рассуждений.
П. - выражать свои мысли в
устной и письменной речи,
применяя терминологию и
символику; ориентироваться в
своей
системе
знаний:
отличать новое от уже
известного;
уметь
пользоваться теоретическими
знаниями на практике, в
жизни.
К.- уметь работать в паре и
коллективе;
эффективно
распределять обязанности

20

Формировать мотивацию к
изучению в дальнейшем
физики; мотивировать свои
действия; выражать
готовность в
любой
ситуации
поступить
в
соответствии с правилами
поведения;
проявлять в
конкретных
ситуациях
доброжелательность,
доверие, внимательность,
помощь и др.; применять
правила делового
сотрудничества: сравнивать
разные
точки
зрения;
считаться
с
мнением
другого
человека; проявлять терпени
е и доброжелательность в
споре (дискуссии), доверие
к
собеседнику
(соучастнику) деятельности

17

Эксперименталь
ная работа № 14
«Измерение
жесткости
пружины»

11.0124.

Закон Гука,
сила
упругости

Фронтальная –
знакомство с
ТБ, алгоритмом
оформления
лабораторных
работ
Групповая –
проведение
лабораторной
работы
Индивидуальная
– обработка
результатов
Демонстрации:

21

Р. –уметь работать по
предложенным инструкциям;
умение излагать мысли в
четкой логической
последовательности;
анализировать собственную
работу: соотносить план и
совершенные операции,
выделять этапы и оценивать
меру освоения каждого,
находить ошибки,
устанавливать их причины.
П. – ориентироваться в своей
системе знаний: отличать
новое от уже известного;
перерабатывать полученную
информацию, делать выводы
в
результате
совместной
работы всего класса; уметь
анализировать явления
К. – уметь работать в паре и
коллективе;
эффективно
распределять обязанности

Развивать познавательные
интересы,
интеллектуальные
и
творческие
способности
учащихся;
мотивировать свои
действия; выражать
готовность в
любой
ситуации
поступить
в
соответствии с правилами
поведения;
воспринимать речь учителя
(одноклассников),
непосредственно
не
обращенную к учащемуся;
оценивать собственную
учебную деятельность: свои
достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины
неудач

18

Эксперименталь
ная работа № 15
«Измерение
коэффициента
силы трения
скольжения»

18.0124

Сила трения
скольжения.
Зависимость
силы трения
от веса тела

Фронтальная –
знакомство с
ТБ, алгоритмом
оформления
лабораторных
работ
Групповая –
проведение
лабораторной
работы
Индивидуальная
– обработка
результатов
Демонстрации:

22

Р. –уметь работать по
предложенным инструкциям;
умение излагать мысли в
четкой логической
последовательности;
анализировать собственную
работу: соотносить план и
совершенные операции,
выделять этапы и оценивать
меру освоения каждого,
находить ошибки,
устанавливать их причины.
П. – ориентироваться в своей
системе знаний: отличать
новое от уже известного;
перерабатывать полученную
информацию, делать выводы
в
результате
совместной
работы всего класса; уметь
анализировать явления
К. – уметь работать в паре и
коллективе;
эффективно
распределять обязанности

Развивать познавательные
интересы,
интеллектуальные
и
творческие
способности
учащихся;
мотивировать свои
действия; выражать
готовность в
любой
ситуации
поступить
в
соответствии с правилами
поведения;
воспринимать речь учителя
(одноклассников),
непосредственно
не
обращенную к учащемуся;
оценивать собственную
учебную деятельность: свои
достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины
неудач

19

Экспериментал
ьная работа №
16
«Исследование
зависимости
давления от
площади
поверхности»

25.01.24

Зависимость
давления от
площади
поверхности

Фронтальная –
знакомство с
ТБ, алгоритмом
оформления
лабораторных
работ
Групповая –
проведение
лабораторной
работы
Индивидуальная
– обработка
результатов
Демонстрации:

23

Р. – уметь работать по
предложенным инструкциям;
умение излагать мысли в
четкой логической
последовательности,
отстаивать свою точку зрения,
анализировать ситуацию и
самостоятельно находить
ответы на вопросы путем
логических рассуждений;
анализировать собственную
работу: соотносить план и
совершенные операции,
выделять этапы и оценивать
меру освоения каждого;
находить ошибки,
устанавливать их причины;
П.
перерабатывать
полученную
информацию,
делать выводы в результате
совместной работы всего
класса; уметь пользоваться
теоретическими знаниями на
практике, в жизни; уметь
анализировать явления
К. – уметь работать в паре и
коллективе; уметь работать
над проектом в команде,
эффективно
распределять
обязанности

Развивать познавательные
интересы,
интеллектуальные и
творческие способности
учащихся; мотивировать сво
и действия; выражать
готовность в любой
ситуации поступить в
соответствии с правилами
поведения;
оценивать собственную
учебную деятельность: свои
достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины
неудач; применять
правила делового
сотрудничества: сравнивать
разные точки зрения;
считаться с мнением
другого человека

20

Эксперимента
льная работа
№ 17
«Определение
давления
цилиндрическ
ого тела»

01.02.24

Давление
твердого тела

Фронтальная –
знакомство с
ТБ, алгоритмом
оформления
лабораторных
работ
Групповая –
проведение
лабораторной
работы
Индивидуальная
– обработка
результатов
Демонстрации:

24

Р. – уметь работать по
предложенным инструкциям;
умение излагать мысли в
четкой логической
последовательности,
отстаивать свою точку зрения,
анализировать ситуацию и
самостоятельно находить
ответы на вопросы путем
логических рассуждений;
анализировать собственную
работу: соотносить план и
совершенные операции,
выделять этапы и оценивать
меру освоения каждого;
находить ошибки,
устанавливать их причины;
П.
перерабатывать
полученную
информацию,
делать выводы в результате
совместной работы всего
класса; уметь пользоваться
теоретическими знаниями на
практике, в жизни; уметь
анализировать явления
К. – уметь работать в паре и
коллективе; уметь работать
над проектом в команде,
эффективно
распределять
обязанности

Развивать познавательные
интересы,
интеллектуальные и
творческие способности
учащихся; мотивировать сво
и действия; выражать
готовность в любой
ситуации поступить в
соответствии с правилами
поведения;
оценивать собственную
учебную деятельность: свои
достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины
неудач; применять
правила делового
сотрудничества: сравнивать
разные точки зрения;
считаться с мнением
другого человека

21

Эксперимента
льная работа
№ 18
«Вычисление
силы, с
которой
атмосфера
давит на
поверхность
стола»

08.02.24.

Сила
давления
атмосферы

Фронтальная –
знакомство с
ТБ, алгоритмом
оформления
лабораторных
работ
Групповая –
проведение
лабораторной
работы
Индивидуальная
– обработка
результатов
Демонстрации:

25

Р. – уметь работать по
предложенным инструкциям;
умение излагать мысли в
четкой логической
последовательности,
отстаивать свою точку зрения,
анализировать ситуацию и
самостоятельно находить
ответы на вопросы путем
логических рассуждений;
анализировать собственную
работу: соотносить план и
совершенные операции,
выделять этапы и оценивать
меру освоения каждого;
находить ошибки,
устанавливать их причины;
П.
перерабатывать
полученную
информацию,
делать выводы в результате
совместной работы всего
класса; уметь пользоваться
теоретическими знаниями на
практике, в жизни; уметь
анализировать явления
К. – уметь работать в паре и
коллективе; уметь работать
над проектом в команде,
эффективно
распределять
обязанности

Развивать познавательные
интересы,
интеллектуальные и
творческие способности
учащихся; мотивировать сво
и действия; выражать
готовность в любой
ситуации поступить в
соответствии с правилами
поведения;
оценивать собственную
учебную деятельность: свои
достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины
неудач; применять
правила делового
сотрудничества: сравнивать
разные точки зрения;
считаться с мнением
другого человека

22

Эксперимента
льная работа
№ 19
«Определение
массы тела,
плавающего в
воде»

15.0224.

Сила
Архимеда

Фронтальная –
знакомство с
ТБ, алгоритмом
оформления
лабораторных
работ
Групповая –
проведение
лабораторной
работы
Индивидуальная
– обработка
результатов
Демонстрации:

26

Р. –уметь работать по
предложенным инструкциям;
умение излагать мысли в
четкой логической
последовательности;
анализировать собственную
работу: соотносить план и
совершенные операции,
выделять этапы и оценивать
меру освоения каждого,
находить ошибки,
устанавливать их причины.
П. – ориентироваться в своей
системе знаний: отличать
новое от уже известного;
перерабатывать полученную
информацию, делать выводы
в
результате
совместной
работы всего класса; уметь
анализировать явления
К. – уметь работать в паре и
коллективе;
эффективно
распределять обязанности

Развивать познавательные
интересы,
интеллектуальные
и
творческие
способности
учащихся;
мотивировать свои
действия; выражать
готовность в
любой
ситуации
поступить
в
соответствии с правилами
поведения;
воспринимать речь учителя
(одноклассников),
непосредственно
не
обращенную к учащемуся;
оценивать собственную
учебную деятельность: свои
достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины
неудач

23

Эксперимента
льная работа
№ 20
«Определение
плотности
твердого
тела»

.22.02 24

Сила
Архимеда

Фронтальная –
знакомство с
ТБ, алгоритмом
оформления
лабораторных
работ
Групповая –
проведение
лабораторной
работы
Индивидуальная
– обработка
результатов
Демонстрации:

27

Р. – уметь работать по
предложенным инструкциям;
умение излагать мысли в
четкой логической
последовательности,
отстаивать свою точку зрения,
анализировать ситуацию и
самостоятельно находить
ответы на вопросы путем
логических рассуждений;
анализировать собственную
работу: соотносить план и
совершенные операции,
выделять этапы и оценивать
меру освоения каждого;
находить ошибки,
устанавливать их причины;
П.
перерабатывать
полученную
информацию,
делать выводы в результате
совместной работы всего
класса; уметь пользоваться
теоретическими знаниями на
практике, в жизни; уметь
анализировать явления
К. – уметь работать в паре и
коллективе; уметь работать
над проектом в команде,
эффективно
распределять
обязанности

Развивать познавательные
интересы,
интеллектуальные и
творческие способности
учащихся; мотивировать сво
и действия; выражать
готовность в любой
ситуации поступить в
соответствии с правилами
поведения;
оценивать собственную
учебную деятельность: свои
достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины
неудач; применять
правила делового
сотрудничества: сравнивать
разные точки зрения;
считаться с мнением
другого человека

24

Эксперимента
льная работа
№ 21
«Определение
объема куска
льда»

29.0224

Сила
Архимеда

Фронтальная –
знакомство с
ТБ, алгоритмом
оформления
лабораторных
работ
Групповая –
проведение
лабораторной
работы
Индивидуальная
– обработка
результатов
Демонстрации:

28

Р. –уметь работать по
предложенным инструкциям;
умение излагать мысли в
четкой логической
последовательности;
анализировать собственную
работу: соотносить план и
совершенные операции,
выделять этапы и оценивать
меру освоения каждого,
находить ошибки,
устанавливать их причины.
П. – ориентироваться в своей
системе знаний: отличать
новое от уже известного;
перерабатывать полученную
информацию, делать выводы
в
результате
совместной
работы всего класса; уметь
анализировать явления
К. – уметь работать в паре и
коллективе;
эффективно
распределять обязанности

Развивать познавательные
интересы,
интеллектуальные
и
творческие
способности
учащихся;
мотивировать свои
действия; выражать
готовность в
любой
ситуации
поступить
в
соответствии с правилами
поведения;
воспринимать речь учителя
(одноклассников),
непосредственно
не
обращенную к учащемуся;
оценивать собственную
учебную деятельность: свои
достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины
неудач

25

Экспериментал
ьная работа №
22 "Изучение
условий
плавания тел"

07.03.24

Условия
плавания тел

Фронтальная –
знакомство с
ТБ, алгоритмом
оформления
лабораторных
работ
Групповая –
проведение
лабораторной
работы
Индивидуальная
– обработка
результатов
Демонстрации:

29

Р. – уметь работать по
предложенным инструкциям;
умение излагать мысли в
четкой логической
последовательности,
отстаивать свою точку зрения,
анализировать ситуацию и
самостоятельно находить
ответы на вопросы путем
логических рассуждений;
анализировать собственную
работу: соотносить план и
совершенные операции,
выделять этапы и оценивать
меру освоения каждого;
находить ошибки,
устанавливать их причины;
П.
перерабатывать
полученную
информацию,
делать выводы в результате
совместной работы всего
класса; уметь пользоваться
теоретическими знаниями на
практике, в жизни; уметь
анализировать явления
К. – уметь работать в паре и
коллективе; уметь работать
над проектом в команде,
эффективно
распределять
обязанности

Развивать познавательные
интересы,
интеллектуальные и
творческие способности
учащихся; мотивировать сво
и действия; выражать
готовность в любой
ситуации поступить в
соответствии с правилами
поведения;
оценивать собственную
учебную деятельность: свои
достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины
неудач; применять
правила делового
сотрудничества: сравнивать
разные точки зрения;
считаться с мнением
другого человека

26

Игра
«Звездный
час»

14.0324

Форму Групповая лы,
явления
,
законы,
ученые,
изучае
мые в 1
полуго
дии в 7
классе

Р. - умение излагать мысли в четкой
логической последовательности,
отстаивать свою точку зрения,
анализировать ситуацию и
самостоятельно находить ответы на
вопросы путем логических
рассуждений.
П. - выражать свои мысли в устной
и письменной речи, применяя
терминологию
и
символику;
ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже
известного; уметь пользоваться
теоретическими
знаниями
на
практике, в жизни.
К.- уметь работать в паре и
коллективе;
эффективно
распределять обязанности

30

Формировать мотивацию к
изучению в дальнейшем
физики; мотивировать свои
действия; выражать
готовность в
любой
ситуации
поступить
в
соответствии с правилами
поведения;
проявлять в
конкретных
ситуациях
доброжелательность,
доверие, внимательность,
помощь и др.; применять
правила делового
сотрудничества: сравнивать
разные
точки
зрения;
считаться
с
мнением
другого
человека; проявлять терпени
е и доброжелательность в
споре (дискуссии), доверие
к
собеседнику
(соучастнику) деятельности

27

Эксперимента
льная работа
№ 23
"Вычисление
работы,
совершенной
школьником
при подъеме с
1 на 3 этаж"

21.03.24

Механическа
я работа

Фронтальная –
знакомство с
ТБ, алгоритмом
оформления
лабораторных
работ
Групповая –
проведение
лабораторной
работы
Индивидуальная
– обработка
результатов
Демонстрации:

31

Р. – уметь работать по
предложенным инструкциям;
умение излагать мысли в
четкой логической
последовательности,
отстаивать свою точку зрения,
анализировать ситуацию и
самостоятельно находить
ответы на вопросы путем
логических рассуждений;
анализировать собственную
работу: соотносить план и
совершенные операции,
выделять этапы и оценивать
меру освоения каждого;
находить ошибки,
устанавливать их причины;
П.
перерабатывать
полученную
информацию,
делать выводы в результате
совместной работы всего
класса; уметь пользоваться
теоретическими знаниями на
практике, в жизни; уметь
анализировать явления
К. – уметь работать в паре и
коллективе; уметь работать
над проектом в команде,
эффективно
распределять
обязанности

Развивать познавательные
интересы,
интеллектуальные и
творческие способности
учащихся; мотивировать сво
и действия; выражать
готовность в любой
ситуации поступить в
соответствии с правилами
поведения;
оценивать собственную
учебную деятельность: свои
достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины
неудач; применять
правила делового
сотрудничества: сравнивать
разные точки зрения;
считаться с мнением
другого человека

28

Эксперимента
льная работа
№ 24
«Вычисление
мощности,
развиваемой
школьником
при подъеме с
1 на 3 этаж»

04.04.24

Мощность

Фронтальная –
знакомство с
ТБ, алгоритмом
оформления
лабораторных
работ
Групповая –
проведение
лабораторной
работы
Индивидуальная
– обработка
результатов
Демонстрации:

32

Р. –уметь работать по
предложенным инструкциям;
умение излагать мысли в
четкой логической
последовательности;
анализировать собственную
работу: соотносить план и
совершенные операции,
выделять этапы и оценивать
меру освоения каждого,
находить ошибки,
устанавливать их причины.
П. – ориентироваться в своей
системе знаний: отличать
новое от уже известного;
перерабатывать полученную
информацию, делать выводы
в
результате
совместной
работы всего класса; уметь
анализировать явления
К. – уметь работать в паре и
коллективе;
эффективно
распределять обязанности

Развивать познавательные
интересы,
интеллектуальные
и
творческие
способности
учащихся;
мотивировать свои
действия; выражать
готовность в
любой
ситуации
поступить
в
соответствии с правилами
поведения;
воспринимать речь учителя
(одноклассников),
непосредственно
не
обращенную к учащемуся;
оценивать собственную
учебную деятельность: свои
достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины
неудач

29

Эксперимента
льная работа
№ 25
«Определение
выигрыша в
силе, который
дает
подвижный и
неподвижный
блок»

11.04.24

Простые
механизмы.
Выигрыш в
силе

Фронтальная –
знакомство с
ТБ, алгоритмом
оформления
лабораторных
работ
Групповая –
проведение
лабораторной
работы
Индивидуальная
– обработка
результатов
Демонстрации:

33

Р. –уметь работать по
предложенным инструкциям;
умение излагать мысли в
четкой логической
последовательности;
анализировать собственную
работу: соотносить план и
совершенные операции,
выделять этапы и оценивать
меру освоения каждого,
находить ошибки,
устанавливать их причины.
П. – ориентироваться в своей
системе знаний: отличать
новое от уже известного;
перерабатывать полученную
информацию, делать выводы
в
результате
совместной
работы всего класса; уметь
анализировать явления
К. – уметь работать в паре и
коллективе;
эффективно
распределять обязанности

Развивать познавательные
интересы,
интеллектуальные
и
творческие
способности
учащихся;
мотивировать свои
действия; выражать
готовность в
любой
ситуации
поступить
в
соответствии с правилами
поведения;
воспринимать речь учителя
(одноклассников),
непосредственно
не
обращенную к учащемуся;
оценивать собственную
учебную деятельность: свои
достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины
неудач

30

Эксперимента
льная работа
№ 26
«Нахождение
центра
тяжести
плоской
фигуры»

18.04.24

Условие
равновесия
тел. Центр
тяжести

Фронтальная –
знакомство с
ТБ, алгоритмом
оформления
лабораторных
работ
Групповая –
проведение
лабораторной
работы
Индивидуальная
– обработка
результатов
Демонстрации:

34

Р. – уметь работать по
предложенным инструкциям;
умение излагать мысли в
четкой логической
последовательности,
отстаивать свою точку зрения,
анализировать ситуацию и
самостоятельно находить
ответы на вопросы путем
логических рассуждений;
анализировать собственную
работу: соотносить план и
совершенные операции,
выделять этапы и оценивать
меру освоения каждого;
находить ошибки,
устанавливать их причины;
П.
перерабатывать
полученную
информацию,
делать выводы в результате
совместной работы всего
класса; уметь пользоваться
теоретическими знаниями на
практике, в жизни; уметь
анализировать явления
К. – уметь работать в паре и
коллективе; уметь работать
над проектом в команде,
эффективно
распределять
обязанности

Развивать познавательные
интересы,
интеллектуальные и
творческие способности
учащихся; мотивировать сво
и действия; выражать
готовность в любой
ситуации поступить в
соответствии с правилами
поведения;
оценивать собственную
учебную деятельность: свои
достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины
неудач; применять
правила делового
сотрудничества: сравнивать
разные точки зрения;
считаться с мнением
другого человека

31

Эксперимента
льная работа
№ 27
«Вычисление
КПД
наклонной
плоскости»

25.04.24

КПД. КПД
наклонной
плоскости

Фронтальная –
знакомство с
ТБ, алгоритмом
оформления
лабораторных
работ
Групповая –
проведение
лабораторной
работы
Индивидуальная
– обработка
результатов
Демонстрации:

35

Р. –уметь работать по
предложенным инструкциям;
умение излагать мысли в
четкой логической
последовательности;
анализировать собственную
работу: соотносить план и
совершенные операции,
выделять этапы и оценивать
меру освоения каждого,
находить ошибки,
устанавливать их причины.
П. – ориентироваться в своей
системе знаний: отличать
новое от уже известного;
перерабатывать полученную
информацию, делать выводы
в
результате
совместной
работы всего класса; уметь
анализировать явления
К. – уметь работать в паре и
коллективе;
эффективно
распределять обязанности

Развивать познавательные
интересы,
интеллектуальные
и
творческие
способности
учащихся;
мотивировать свои
действия; выражать
готовность в
любой
ситуации
поступить
в
соответствии с правилами
поведения;
воспринимать речь учителя
(одноклассников),
непосредственно
не
обращенную к учащемуся;
оценивать собственную
учебную деятельность: свои
достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины
неудач

32

Эксперимента
льная работа
№ 28
«Измерение
кинетической
энергии тела»

16.05.24

Кинетическая
энергия.
Формула для
расчета
кинетической
энергии

Фронтальная –
знакомство с
ТБ, алгоритмом
оформления
лабораторных
работ
Групповая –
проведение
лабораторной
работы
Индивидуальная
– обработка
результатов
Демонстрации:

36

Р. –уметь работать по
предложенным инструкциям;
умение излагать мысли в
четкой логической
последовательности;
анализировать собственную
работу: соотносить план и
совершенные операции,
выделять этапы и оценивать
меру освоения каждого,
находить ошибки,
устанавливать их причины.
П. – ориентироваться в своей
системе знаний: отличать
новое от уже известного;
перерабатывать полученную
информацию, делать выводы
в
результате
совместной
работы всего класса; уметь
анализировать явления
К. – уметь работать в паре и
коллективе;
эффективно
распределять обязанности

Развивать познавательные
интересы,
интеллектуальные
и
творческие
способности
учащихся;
мотивировать свои
действия; выражать
готовность в
любой
ситуации
поступить
в
соответствии с правилами
поведения;
воспринимать речь учителя
(одноклассников),
непосредственно
не
обращенную к учащемуся;
оценивать собственную
учебную деятельность: свои
достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины
неудач

33

Эксперимента
льная работа
№ 29
«Измерение
изменения
потенциально
й энергии»

23.05.24

Потенциальна
я энергия.
Изменение
потенциально
й энергии

Фронтальная –
знакомство с
ТБ, алгоритмом
оформления
лабораторных
работ
Групповая –
проведение
лабораторной
работы
Индивидуальная
– обработка
результатов
Демонстрации:

37

Р. – уметь работать по
предложенным инструкциям;
умение излагать мысли в
четкой логической
последовательности,
отстаивать свою точку зрения,
анализировать ситуацию и
самостоятельно находить
ответы на вопросы путем
логических рассуждений;
анализировать собственную
работу: соотносить план и
совершенные операции,
выделять этапы и оценивать
меру освоения каждого;
находить ошибки,
устанавливать их причины;
П.
перерабатывать
полученную
информацию,
делать выводы в результате
совместной
работы
всего
класса; уметь пользоваться
теоретическими знаниями на
практике, в жизни; уметь
анализировать явления
К. – уметь работать в паре и
коллективе; уметь работать над
проектом
в
команде,
эффективно
распределять
обязанности

Развивать познавательные
интересы, интеллектуальные
и творческие способности
учащихся; мотивировать сво
и действия; выражать
готовность в любой
ситуации поступить в
соответствии с правилами
поведения;
оценивать собственную
учебную деятельность: свои
достижения,
самостоятельность,
инициативу,
ответственность, причины
неудач; применять
правила делового
сотрудничества: сравнивать
разные точки зрения;
считаться с мнением другого
человека

34

Игра
«Физика
вокруг
нас»

Формулы,
Групповая явления,
законы,
ученые,
изучаемые в 7
классе

Р. - умение излагать мысли в
четкой логической
последовательности,
отстаивать свою точку зрения,
анализировать ситуацию и
самостоятельно находить
ответы на вопросы путем
логических рассуждений.
П. - выражать свои мысли в
устной и письменной речи,
применяя терминологию и
символику; ориентироваться в
своей системе знаний: отличать
новое от уже известного; уметь
пользоваться теоретическими
знаниями на практике, в жизни.
К.- уметь работать в паре и
коллективе;
эффективно
распределять обязанности

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Буров В.А., Иванов А.И. Фронтальные экспериментальные задачи по физике 7-8 класс
Марон А.Е. Дидактические материалы 7-8 класс
Марон А.Е Задания по физике
Тульчинский М.Е. Занимательные задачи-парадоксы и софизмы
Перельман Я.И.
Занимательная физика (1-2)
Блудов М.И. «Беседы по физике»
Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия
38

Формировать мотивацию к
изучению в дальнейшем
физики; мотивировать свои
действия; выражать
готовность в
любой
ситуации
поступить
в
соответствии с правилами
поведения;
проявлять в
конкретных
ситуациях
доброжелательность,
доверие, внимательность,
помощь и др.; применять
правила делового
сотрудничества: сравнивать
разные
точки
зрения;
считаться с мнением другого
человека; проявлять терпени
е и доброжелательность в
споре (дискуссии), доверие к
собеседнику (соучастнику)
деятельности

.

Электронные образовательные ресурсы

Развивающие электронные игры «Умники – изучаем планету» www.russobit-m.ru
Интерактивный курс физики для 7-11 классов. www. Physicon. ru
Виртуальные лабораторные работы по физике, Новый диск
Интерактивные творческие задания 7-9 кл, Новый диск
Конструктор виртуальных экспериментов Физика, Новый диск

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».