Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Нижние Серги 1. Общие сведения об образовательной организации Полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом Краткое наименование Адрес места нахождения (в соответствии с Уставом) Телефон E-mail сайт Лицензия на право осуществления образовательной деятельности Свидетельство о государственной аккредитации Дата создания Учредитель Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Нижние Серги МКОУ СОШ № 2 г. Нижние Серги 623090, Российская Федерация, Свердловская область, г. Нижние Серги, ул. Титова, 70 (343-98) 2-13-05, 2-11-39, 2-18-25 shcool_ns@mail.ru, http://2nsergi.uralschool.ru/ серия 66Л01 № 0000209, рег. № 16785 от 09 ноября 2012 г., бессрочная серия 66А01 № 0002304, рег. № 8616 на срок до 06 февраля 2025 1965 год Управление образования администрации Нижнесергинского муниципального района. 623090, Свердловская область, г. Нижние Серги, ул. Титова, 39; тел. (34398)2-10-16, 2-13-61, 2-10-61. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Нижние Серги (далее – Школа) является организацией, осуществляющей образовательную деятельность и обеспечивающей реализацию: -единства образовательного пространства Российской Федерации, -преемственность основных образовательных программ. Целью деятельности Школы является создание оптимальных условий для социализации учащихся через применение продуктивных педагогических технологий, ориентированных на самореализацию и развитие творчества каждого ребенка. Для реализации цели поставлены следующие задачи: -создавать условия для обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; -обеспечивать индивидуально – личностный подход в образовании; -формировать основы общей культуры учащихся, способствующие социализации, самоопределению и саморазвитию каждого ребенка. 1 Основными видами деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Также Школа имеет право реализовывать образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. На базе Школы сформирован ППЭ 1601 (пункт проведения экзаменов) для организации и проведения ЕГЭ в рамках государственной итоговой аттестации учащихся 11 классов. Экзаменационные испытания проходят для учащиеся МКОУ СОШ № 2 г. Нижние Серги и учащиеся 4-х школ района. Сформирована нормативная и материальная база для качественной организации и проведения государственной итоговой аттестации для учащихся 9-11-х классов. 2. Оценка системы управления Школой Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе: Наименование органа Функции Директор 1) осуществляет общее руководство деятельностью Школы; 2) определяет структуру управления деятельностью Школы, утверждает штатное расписание, локальные акты Школы; 3) осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательной деятельности; 4) обеспечивает соблюдение трудового законодательства, осуществляет подбор, прием на работу, расстановку педагогических и других работников, повышение их квалификации и увольнение в соответствии с трудовым законодательством; 5) устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, предусмотренных на оплату труда; устанавливает компенсационные и стимулирующие выплаты, премии и иные поощрительные выплаты работникам согласно действующему законодательству, локальным нормативным актам. Управляющий совет 1) принимает Программы развития Школы; 2) вносит предложений по изменению организационной структуры управления Школой, предложения по организации работы Школы; 3) утверждает правила внутреннего распорядка учащихся, требования к одежде учащихся; 4) утверждает отчет по результатам самообследования Школы. Педагогический совет 1) принимает образовательные программы Школы; 2) принимает локальные акты Школы, регламентирующие вопросы организации образовательной деятельности; 3) утверждает план работы Школы на учебный год; 4) обсуждает и принимает календарный учебный график и учебные планы; 5) подводит итоги учебной деятельности учащихся на основе Положения о промежуточной и итоговой аттестации учащихся; 6) принимает решения об отчислении учащихся в соответствии с законодательством; 7) рассматривает другие вопросы образовательной деятельности, не отнесенных к исключительной компетенции Учредителя, директора Школы, других органов Школы. Общее собрание 1) принимает коллективный договор, правила внутреннего 2 работников Совет учащихся Совет родителей трудового распорядка; 2) образует комиссии по трудовым спорам; 3) принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками; 4) рассматривает иные вопросов деятельности Школы, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение директором Школы. 1) организует жизнедеятельность ученического коллектива; 2) участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной деятельности. 1) укрепляет связь между семьей и Школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи; 2) привлекает родительскую общественность к активному участию в жизни Школы, к организации внеклассной и внешкольной работы; 3) участвует в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей и населения. В Школе созданы школьные методические объединения: -учителей начальных классов, -учителей естественнонаучных и математических дисциплин, -учителей гуманитарных и социально-экономических дисциплин, -классных руководителей. Цель создания школьных методических объединений: -оказание методической помощи педагогическим работникам; -организация научно-методической, исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности педагогического и ученического коллективов; -просветительско-педагогическая деятельность; -экспертиза методических и учебных материалов, качества работы педагогов; -рассмотрение и обсуждение рабочих программ и календарно-тематического планирования на учебный год. По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учитывать мнение всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. 3. Оценка образовательной деятельности Содержание изучаемого материала по уровням образования соответствует содержанию государственных образовательных стандартов. На основе государственных образовательных стандартов разработаны Основные образовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования, включающие в себя календарный учебный график, учебные планы, расписание: - Основная образовательная программа начального общего образования (для учащихся 1-4 классов), реализует ФГОС НОО, нормативный срок освоения 4 года. - Основная образовательная программа основного общего образования (для учащихся 5-9 классов), реализует ФГОС ООО, нормативный срок освоения 5 лет. - Основная образовательная программа среднего общего образования (для учащихся 10-11 классов), реализует ФГОС СОО, нормативный срок освоения 2 года. - Основная образовательная программа среднего общего образования (для учащихся 11 класса), нормативный срок освоения 2 года. 3 Образовательные программы соответствуют требованиям ФГОС начального общего и основного общего образования, ФГОС среднего общего образования, т.к. содержит цели и задачи реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС, к результатам освоения учащимися образовательных программ, принципы и подходы к формированию образовательных программ. В рамках каждой образовательной программы разработаны рабочие программы учебных курсов, предметов, которые содержат: -планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; -содержание учебного предмета, курса; -тематическое планирование. Тематическое планирование в рабочих программах состоит из тематических блоков, объединяющих ряд дидактических единиц соответствующего раздела содержания учебного предмета, рассчитанных на изучение в течение нескольких уроков. В рабочих программах учебные часы распределены по разделам и темам курсов, перечень лабораторных работ, опытов, демонстраций, экскурсий, проектов. Объем времени определяется с учетом учебных планов. Календарные учебные графики разработаны по основным образовательным программам каждого уровня на период освоения соответствующей образовательной программы. Школа работает в двухсменном режиме при пятидневной учебной неделе. Начало учебных занятий – 08.00, окончание – 18.50. Расписание уроков сформировано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности учащихся. Чередуются уроки, различные по сложности предметы в течение дня и недели. Максимальная умственная и физическая нагрузка рассчитана на начало и середину недели. Окончание учебной недели предполагает облегченный набор предметов. Продолжительность урока (академический час) во всех классах составляет 40 минут, за исключением 1-го класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 3.4.16. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи». С содержанием государственных образовательных стандартов, образовательных программ, рабочих программ можно ознакомиться на официальном сайте Школы http://2nsergi.uralschool.ru/, в разделе «Сведения об образовательной организации», подразделе «Образование». https://2nsergi.uralschool.ru/sveden/education Организация воспитательной работы в 2023 году Воспитательная деятельность в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Нижние Серги планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Участниками образовательных отношений являются педагогические и другие работники образовательной организации, обучающиеся, их родители (законные представители), представители иных организаций, участвующие в реализации образовательного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными актами образовательной организации. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на воспитание своих детей. Содержание воспитания обучающихся в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Нижние Серги определяется содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм и ценностей, которые закреплены в 4 Конституции Российской Федерации. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся включает духовно-нравственные ценности культуры, традиционных религий народов России. Рабочая программа воспитания Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Нижние Серги разработана в соответствии с нормами и положениями нормативно-правовых документов, регламентирующих воспитательную деятельность. Цель и задачи воспитания обучающихся Цель воспитания обучающихся в образовательной организации: -развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; -формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Задачи воспитания обучающихся в образовательной организации: -усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); -формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); -приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; -достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС начального общего образования. Направления воспитания Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Нижние Серги по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС начального общего образования и отражает готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретать первоначальный опыт деятельности на основе: гражданского воспитания, способствующего формированию российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры; патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному краю, Родине, своему народу, уважении к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности; духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков; эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства; физического воспитания, ориентированного на формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом 5 возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях; трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности; экологического воспитания, способствующего формированию экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды; ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей. Целевые ориентиры результатов воспитания на конечном уровне обучения Гражданско-патриотическое воспитание: -осознанно выражающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе; -сознающий своё единство с народом России как источником власти и субъектом тысячелетней российской государственности, с Российским государством, ответственность за его развитие в настоящем и будущем на основе исторического просвещения, сформированного российского национального исторического сознания; -проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду; -ориентированный на активное гражданское участие на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан; -осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации по социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности; -обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в ученическом самоуправлении, волонтёрском движении, экологических, военно- патриотических и другие объединениях, акциях, программах). -выражающий свою национальную, этническую принадлежность, приверженность к родной культуре, любовь к своему народу; -сознающий причастность к многонациональному народу Российской Федерации, Российскому Отечеству, российскую культурную идентичность; -проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, традициям, праздникам, памятникам народов, проживающих в родной стране - России; -проявляющий уважение к соотечественникам, проживающим за рубежом, поддерживающий их права, защиту их интересов в сохранении российской культурной идентичности. За 2023 год в школе были проведены следующие мероприятия: 1. Классные часы: «Права и обязанности граждан России», «Я-гражданин», «Мы– россияне», «Российская Конституция–основной закон государства», «День защитника Отечества», «Есть такая профессия–Родину защищать», посвященные Дню призывника, «Человек поднялся в космос». 2. Акции «Радость – людям!», «Ветеран», поздравление учителей-ветеранов с праздниками: День знаний, праздник 23 февраля, 8 Марта, День Победы. 3. Ярмарка солидарности. 4. Месячник гражданско-патриотической работы, посвященный Дню Защитника Отечества 6 5. Декада гражданско-патриотической работы «Вахта памяти», посвященная Дню Победы. 6. Уроки Мужества «Пожарный – профессия героическая», «День воинской славы России» 7. Всероссийская акция «Весенняя неделя добра» 8. Всероссийские акции «Георгиевская лента», «Бессмертный полк». 9. Конкурс, посвященные МЧС 10. Мероприятия, направленные на антикоррупционнное просвещение учащихся: конкурс «Слово против коррупции», круглый стол «Коррупции - нет!», игры «Мои права и обязанности», «Что такое хорошо и что такое плохо» Духовно-нравственное воспитание: -проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России с учётом мировоззренческого, национального, конфессионального самоопределения; -действующий и оценивающий своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно- нравственных ценностей и норм с осознанием последствий поступков, деятельно выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих этим ценностям; -проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных этнических групп, религий народов России, их национальному достоинству и религиозным чувствам с учётом соблюдения конституционных прав и свобод всех граждан; -понимающий и деятельно выражающий ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, способный вести диалог с людьми разных национальностей, отношения к религии и религиозной принадлежности, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; -ориентированный на создание устойчивой семьи на основе российских традиционных семейных ценностей, понимания брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания в семье детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности; -обладающий сформированными представлениями о ценности и значении в отечественной и мировой культуре языков и литературы народов России, демонстрирующий устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной и мировой духовной культуры. Духовно-нравственное развитие учащихся осуществляется в процессе социализации, последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. 1.Беседы «Права и обязанности школьников», «Милосердие» к Международному Дню инвалидов, «Правила поведения в общественных местах». 2. Экскурсия по школе «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» (1 класс) 3. Социальная акция «Милосердие», направленная на помощь пожилым людям, живущим рядом. 4. Комплекс школьных мероприятий: «День матери», «Друзья наши меньшие», «Помоги другу», «Сохрани книгу», «Букроссинг» 5. День профилактики «Мы разные, но мы вместе» 6. Классные часы, посвященные воспитанию учащихся в духе толерантности «Здравствуйте, все!», «Если добрый ты – это хорошо..», «Толерантное общение», «Огромная страна Россия» Эстетическое воспитание: -выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, российского и мирового художественного наследия; 7 -проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на поведение людей, умеющий критически оценивать это влияние; -проявляющий понимание художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значения нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве; -ориентированный на осознанное творческое самовыражение, реализацию творческих способностей в разных видах искусства с учётом российских традиционных духовных и нравственных ценностей, на эстетическое обустройство собственного быта. 1. Экскурсии в музейный комплекс «Демидов-Центр» г. Нижние Серги, краеведческий музей п.г.т. Верхние Серги, краеведческий музей г. Михайловск. 2. Посещение спектаклей в театрах г. Екатеринбурга (выездные мероприятия). 3. Посещение ДК г. Нижние Серги (спектакли, концерты, кинофильмы). 4. Школьные театрализованные постановки: сказки «12 месяцев», «Бременские музыканты». 5. Фестиваль патриотических песен в школе. 6. Просмотр фильмов, интернет-экскурсии по музеям мира. 7. Выставки рисунков и плакатов. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: -понимающий и выражающий в практической деятельности ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья других людей; -соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной среде; -выражающий на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность), стремление к физическому совершенствованию, соблюдающий и пропагандирующий безопасный и здоровый образ жизни; -проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе и цифровой среде, понимание их вреда для физического и психического здоровья; -демонстрирующий навыки рефлексии своего состояния (физического, эмоционального, психологического), состояния других людей с точки зрения безопасности, сознательного управления своим эмоциональным состоянием; -развивающий способности адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении, в разных коллективах, к меняющимся условиям (социальным, информационным, природным). Цель работы в данном направлении: создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни. В школе большое значение уделяется внеклассной физкультурно-оздоровительной работе с учащимися. Для этого оборудован спортивный зал. Есть спортивный стадион, на котором проводятся подвижные игры на свежем воздухе. В течение года прошли следующие спортивные мероприятия: 1. Тематический урок «Готов к труду и обороне» 2.Школьные мероприятия «День здоровья». 3. Соревнования по баскетболу, волейболу (юноши – девушки) 4.Школьный и районный смотр строя и песни «Есть встать в строй» 5. Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России» В течение 2023 года в школе работали спортивные секции «Баскетбол», «Волейбол», «Футбол», ОФП. Создан школьный спортивный клуб «Юность», рег. № РФ 85-66-32588 от 09.01.2023 г. 8 Школа накопила огромный опыт работы с учащимися в системе физического воспитания. Сложилась система традиционных массовых спортивных мероприятий, реализуемых в течение учебного года в рамках внеурочной деятельности учителей физической культуры. В течение года школьники принимали участие во всех городских и районных соревнованиях и спортивных мероприятиях. Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществляется по направлениям: -профилактика и оздоровление: физкультурные минутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа; -образовательная деятельность: использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание; -информационно—консультативная работа: классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни. Здоровьесберегающие технологи предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью. На протяжении последних лет успешно внедряются здоровьесберегающие технологии, включающие в себя профилактические и оздоровительные технологии. Осуществление этих технологий проводится комплексно с привлечением и активным участием администрации, медицинского персонала, педагогов, самих учащихся и их родителей. 1.Беседы «Режим дня школьника», «Безопасный Интернет», «Подготовка детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций», «Вредные привычки», « Правила безопасного поведения на водоемах», «Осторожно, клещ!», «Профилактика простудных заболеваний», «профилактика ОРВИ», «Профилактика туберкулеза» 2. Классные часы «1 декабря – Всемирный День борьбы со СПИД», «Профилактика простудных заболеваний в осенний, зимний, весенний период», «Здоровые привычкиздоровый образ жизни», «1 марта – Международный день борьбы с наркоманией» 3. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет 4. Проведение инструктажей по комплексной безопасности в преддверии Новогодних праздников и зимних каникул, осенних, весенних и летних каникул. 5. Минутки информационной грамотности «Сетевой этикет» 6. Школьные игры на улице «День здоровья»: «Веселые старты» (1-4 класс), туристические слеты (5-11 классы) 7. День профилактики: «Здоровый образ жизни» Трудовое воспитание: уважающий труд, результаты труда, трудовые и профессиональные достижения своих земляков, их вклад в развитие своего поселения, края, страны, трудовые достижения российского народа; проявляющий способность к творческому созидательному социально значимому труду в доступных по возрасту социально-трудовых ролях, в том числе предпринимательской деятельности в условиях самозанятости или наёмного труда; участвующий в социально значимой трудовой деятельности разного вида в семье, общеобразовательной организации, своей местности, в том числе оплачиваемом труде в каникулярные периоды, с учётом соблюдения законодательства Российской Федерации; выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; понимающий специфику трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений, самообразования и профессиональной самоподготовки в информационном высокотехнологическом обществе, готовый учиться и трудиться в современном обществе; 9 ориентированный на осознанный выбор сферы трудовой, профессиональной деятельности в российском обществе с учётом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, общества. Профориентационное направление. Цель работы в данном направлении: оказание профориентационной поддержки учащихся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. В рамках профориентационной деятельности проводится серьезная работа. Составляется план работы, направленный на оказание помощи учащимся в выборе профессии. В план воспитательной работы класса включаются классные часы на тему «Мой выбор», «Все работы хороши». В 9-11 классах совместно с ЦЗН проводится анкетирование на профессиональное определение учащихся, экскурсии. Классные руководители 5-8 классов знакомят детей с профессиями. Учителя начальных классов организуют инсценировки сказок, конкурсы рисунков «Кем хочу стать!», викторины, проводят экскурсии в г. Екатеринбург, направленные на ознакомление учащихся с профессиями. В области профориентационного просвещения оформлены информационные стенды. Учащиеся могут получить информацию об учебных заведениях, профессиях, о том, как правильно сделать выбор. Сведения периодически пополняются и обновляются. В 2023 году прошли такие мероприятия: 1. Дистанционные и выездные экскурсии ВУЗы г. Екатеринбурга 2. Профориентационная работа, проводимая колледжами Свердловской области. 3. День самоуправления. Проведение уроков с привлечением учащихся старших классов в роли учителей. 4. Экскурсии на предприятия и в учреждения города Нижние Серги. Экологическое воспитание: -демонстрирующий в поведении сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социально-экономических процессов на природу, в том числе на глобальном уровне, ответственность за действия в природной среде; выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе; применяющий знания естественных и социальных наук для разумного, бережливого природопользования в быту, общественном пространстве; -имеющий и развивающий опыт экологически направленной, природоохранной, ресурсосберегающей деятельности, участвующий в его приобретении другими людьми. Экологическое воспитание учащихся способствует изучению природы и истории родного края, формирует правильное отношение к окружающей среде, совершенствует туристические навыки, способствует проведению исследовательской работы учащихся, организовывает и проводит природоохранные акции. 1. Классные часы «Природа – наш дом», «Сбережем птиц», «22 апреля - Международный день Земли» 2. Экологические акции «Птицы здесь». Изготовление кормушек для птиц, скворечников для природного парка «Оленьи ручьи» 3. Акция «Чистый школьный двор», «Чистый класс» 4. Социальная акция «Чистый город начинается с тебя» 5. Инструктажи по правилам поведения в лесу, у водоемов. 6. Беседы о здоровье Земли. 7. Международная акция «Час Земли» В школе развито и активно работает ученическое самоуправление – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива. 10 Оно реализуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам, сделанным по отношению к своей деятельности и коллективу. Ученическое самоуправление – это основная часть педагогического процесса, развиваемая и управляемая на основе социальных, правовых и эстетических принципов. Организация традиционных общешкольных дел способствует формированию общешкольного коллектива и украшает его жизнь. Традиции – это то, чем сильна наша школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Сложившийся коллектив обязательно имеет свои традиции – передаваемые обычаи, то, что позволяет иметь своё лицо. Традиционные дела любимы, к ним готовимся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким - то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать своё участие в определённом деле. Такая прогнозируемость и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к. каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний. Одним из таких традиционных праздников является линейка, посвященная Дню знаний 1 сентября. С целью развития системы ученического самоуправления в октябре был проведен День самоуправления, в рамках празднования Дня учителя. Были организованы мероприятия по данному направлению: 1. Выборы активов классов, распределение поручений «Каждому дело по душе» 2. Оформление школьного стенда детско-юношеской организации «Содружество» 3. Заседание Совета старшеклассников по планированию работы на каждую четверть 4. День самоуправления, посвященный Дню учителя 5. Выборы Председателя Совета старшеклассников, 6. Заседание Совета старшеклассников. Профилактическая работа. Огромное внимание уделяет школа профилактической работе. Дорожная безопасность. Задачи в данном направлении -формировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения; -применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах; -развивать у детей и подростков чувство ответственности за свои действия и поступки; -распространять среди педагогов школы передовой опыт по обучению учащихся навыкам безопасного поведения на дороге; -поддерживать у родителей учащихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения; -укреплять взаимодействие между школой и ГИБДД с целью профилактики детского дорожнотранспортного травматизма. 1. Неделя безопасности 2. Проведение «Минуток безопасности» по профилактике несчастных случаев с детьми на дороге, в случае ЧС. 3.Составление схемы безопасных маршрутов движения учащихся в школу (1 класс) 4. Профилактические мероприятия «Внимание – дети!», «Горка» 5. Тематическое школьное мероприятие «Посвящение первоклассников в пешеходы» ( 1 класс) 6. Классные часы «Безопасность пешеходов и пассажиров», «Ответственность за нарушение ПДД», «Защити себя, наклей световозвращающий элемент» 7.Индивидуальные беседы с учащимися, нарушающими ПДД 8. Информационный вестник «Пешеход. Велосипедист. Скутерист» 10. Школьные соревнования «Безопасное колесо» Профилактика пожарной безопасности. Задачи в данном направлении 11 -формировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил пожарной безопасности; -применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение возникновения пожаров дома, в лесу, в школе, общественных местах; -развивать у детей и подростков чувство ответственности за свои действия и поступки; -распространять среди педагогов школы передовой опыт по обучению учащихся навыкам безопасного обращения с огнем; -поддерживать у родителей учащихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей 6)Укреплять взаимодействие между школой и ОНДи ПБ с целью профилактики пожаробезопасного поведения. Профилактика правонарушений, безнадзорности и правонарушений, социально – опасных явлений. Система работы в данном направлении представляет собой совокупность мероприятий, обеспечивающих профилактику предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних: - обеспечение участников образовательных отношений нормативно-правовой базой; -создание условий для качественного проведения мероприятий по профилактике правонарушений: - обеспечение полного охвата обучением детей школьного возраста; - регулярный контроль посещения учебных занятий учащимися; - организация летнего отдыха, оздоровления детей; - организация досуга, занятости детей; 1. Профилактическая операция «Подросток» 2. Выявление и учет «трудных» детей, подростков, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 3. День профилактики преступлений и безнадзорности 4. Ежедневный контроль посещаемости и успеваемости учащихся. 5.Декада «Скажем порокам: «Нет!» 6.Классные часы по правовому воспитанию «Права и обязанности подростков» 7. Беседы «Выполнение Устава школы и правил поведения», «Ответственность за совершение правонарушений и преступлений» 8. Социально-психологические тестирование на ранее выявление склонности к употреблению психотропных веществ и суицидального поведения учащихся. В школе работает педагог-психолог, социальный педагог. В Школе создан Совет профилактики, который работает в тесном контакте с правоохранительными органами. Разработаны локальные акты, регламентирующие вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Основными направлениями в работе Школы по профилактике правонарушений и предупреждению беспризорности являются: 1. Информационно-пропагандистское 2. Социально-педагогическое 3. Коррекционно-психологическое 4. Внеурочная занятость Работа с родителями Цель работы в данном направлении: установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса и управлении школой. В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями: традиционные родительские собрания, участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий, просвещение родителей и организация консультативной помощи в воспитании детей. Один раз в четверть проводятся классные родительские собрания. 12 В Школе с родителями несовершеннолетних детей проводится следующая работа: индивидуальные консультации, психолого-педагогическое просвещение и родительские собрания. Дополнительное образование детей (работа детских объединений, спортивных секций) В 2023 году на базе школы работали детские объединения по программам: 1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дружина Юных Пожарных», 2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные инспектора движения», 3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцевальная мозаика», 4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная палитра», 5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школьный театр», 6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы чертежа», 7. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Баскетбол», 8. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол», 9. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Футбол», 10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ОФП. Если хочешь быть здоров». Также реализовывались краткосрочные программы «Созвездия талантов», «Творческая мастерская». Количество учащихся на 31.12.2023 605 Занятость учащихся дополнительным образованием Количество детей, занятых в Количество детей, занятых в дополнительном образовании в дополнительном образовании школе вне школы 420/69,4% 196/32,3% Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2022-2023 учебном году и первом полугодии 2023-2024 учебного года можно считать выполненными. 4. Содержание образования и качество подготовки обучающихся Статистические показатели за 2020-2023 годы Параметры статистики Количество учащихся на конец периода, в том числе: Начальное общее образование Основное общее образование Средне общее образование Количество учащихся, оставленных на повторное обучение, в том числе: Начальное общее образование 2020-2021 652 2021-2022 654 2022-2023 623 на 31.12.2023 606 271 330 51 2 267 334 53 0 269 310 44 3 269 297 40 2 (в 1 классе по рекомендации ПМПК) 0 0 13 Основное общее образование Средне общее образование Получили аттестат, в том числе: Основное общее образование Средне общее образование Не получили аттестат, в том числе: Основное общее образование Средне общее образование Получили аттестат особого образца, в том числе: Основное общее образование Средне общее образование 0 0 93 0 0 90 3 0 73 68 25 0 69 21 0 54 19 2 0 0 4 0 0 5 2 0 4 2 2 2 3 3 1 Приведенная статистика показывает, что наблюдается отрицательная динамика успешного освоения образовательных программ основного общего образования (не получили аттестаты 2 обучающихся 9-х классов из 56), в то время как аттестаты о среднем общем образовании получены всеми учащимися 11 класса. Наблюдающееся снижение численности учащихся на конец учебного года объясняется общим снижением численности городского населения Нижних Серег, а также за счет убытия детей-мигрантов из Украины. Школа не осуществляет профильное и углубленное обучение учащихся. В Школе обучаются 6 учащихся с ОВЗ и 8 детей-инвалидов. Для них организовано обучение по следующим адаптированным программам: - Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи; - Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата; - Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для слабовидящих обучающихся; - Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. - Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Итоги 2022-2023 учебного года Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Классы 2 3 4 Итого Всего уч-ся 70 76 51 197 Из них успевают Кол-во % 70 76 51 197 100 100 100 100 Окончили год На «5» % 10 10 5 25 14,3 13,2 9,8 12,6 На «4» и «5» 31 32 20 83 Не успевают % Кол- % во 44,3 0 0 42 0 0 39 0 0 42 0 0 Переведены условно Кол% во 0 0 0 0 0 0 0 0 14 Сравнивая результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «5», немного повысился на 1,6% (в 2022 году 212учащийся из 197, 11 %) , процент окончивших на «4» и «5» понизился на 5% (в 2022 году 93 учащихся из 197, 47%). Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Классы 5 6 7 8 9 Итого Всего уч-ся 60 66 67 61 56 310 Из них успевают Кол-во % 60 66 67 60 54 307 100 100 100 98,4 96,4 99 Окончили год На «5» % 6 3 1 5 3 18 10 4,5 1,5 8,2 5,4 5,8 На «4» и «5» 24 17 15 15 17 88 % 40 25,8 22,4 24,6 30,4 28,4 Не успевают Кол- % во 0 0 0 0 0 0 1 1,6 2 3,6 3 1 Переведены условно Кол% во 0 0 0 0 0 0 1 1,6 0 0 1 0,3 Сравнивая результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «5», остается стабильным 5,8% (в 2022 году 18 учащихся из 334; 5,3%), как и процент окончивших на «4» и «5» 28,4% (в 2021 году 94 учащихся из 334; 28 %). В 2022-2023 учебном году 1 обучающийся 8А класса переведен в 9-й класс условно с академическими задолженностями по 8 предметам. В 2022 году все учащиеся 9-х классов успешно прошли итоговое собеседование как допуск к государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования. 2 обучающиеся не смогли пройти государственную итоговую аттестацию по математике, включая период пересдачи неуспешного результата, и не получили аттестаты за курс основного общего образования. Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Классы 10 11 Итого Всего уч-ся 25 19 44 Из них успевают Кол-во % 25 19 44 100 100 100 Окончили год На «5» % 3 2 5 12 10,5 11,4 На «4» и «5» 6 7 13 Не успевают % Кол- % во 24 0 0 36,8 0 0 30 0 0 Переведены условно Кол% во 0 0 0 0 0 0 Сравнивая результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «5», остается стабильным 11,4 % (в 2022 году 6 учащихся и3 53; 11,3 %), а процент окончивших на «4» и «5» понизился на 7,7 % (в 2022 году 20 учащихся из 53; 37,7 %). В 2022 году все учащиеся 11 класса успешно написали итоговое сочинение (изложение) как допуск к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. 15 Результаты государственной итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ/ГВЭ) К итоговой аттестации по основным образовательным программам основного общего образования были допущены 56 учащихся 9-х классов. Итоговая аттестация проходила по 4 предметам: по 2 обязательным предметам (русский язык и математика) и 2 предметам по выбору (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023г. № 232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05.10.2020г. №546 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» с изменениями и дополнениями). 53 учащихся 9-х классов проходили ГИА в форме ОГЭ, 3 учащихся – в форме ГВЭ. По результатам государственной итоговой аттестации 54 учащихся 9-х классов получили аттестаты об основном общем образовании, 3 из которых – аттестаты с отличием, 2 учащихся не прошли ГИА с учетом периода пересдач. № 1 2 Перечень предметов, выносимых на ГИА Русский язык Математика Английский язык 4 Информатика 5 Физика 6 Биология 7 Химия 8 История 9 Обществознание 10 География 11 Литература 3 Кол-во учащихся, сдававших предмет На «2» На «3» На «4» На «5» Результаты ГИА-9 Максимальный первичный балл школе Обязательный предметы в формате ОГЭ: 53/56 0 25 24 4 31 53/56 1 35 13 4 24 Предметы по выбору в формате ОГЭ: 1/53 0 0 1 0 54 35/53 2/53 11/53 5/53 1/53 14/53 36/53 1/53 0 0 0 0 0 0 0 0 по Средний балл по школе 3,6 3,4 4 20 1 8 3 0 6 13 0 9 6 19 3,6 1 0 31 3,5 2 1 44 3,4 1 1 33 3,6 0 1 30 5 7 1 32 3,6 15 8 29 3,9 1 0 33 4 ГВЭ 1 Русский язык 3/56 0 2 0 1 3,7 2 Математика 4/69 1 1 1 0 3 Если сравнить результаты ОГЭ, полученные выпускниками 9х классов в 2023 году по обязательным предметам (русский язык, математика) с результатами ОГЭ по данным предметам 2022 года, то они остаются стабильными (в 2022 году средний балл по русскому языку 3,8 и математике 3,3). Однако следует отметить 2 неуспешных результата по математике в форме ОГЭ и ГВЭ, которые не изменились в осенний период пересдач 2023 года, следовательно, 2 обучающихся не получили аттестаты за курс основного общего образования. Средние баллы по предметам по выбору остаются стабильными. Отмечается незначительное увеличение среднего балла в 2023 году при сравнении с 2022г.: по английскому языку (с 3 до 4), информатике (с 3,4 до 3,6), истории (с 3 до 5), обществознанию (с 3,3 до 3,6), географии (с 3,5 до 3,9). Снижение среднего балла наблюдается по физике (с 4 до 3,5%), химии (с 5 до 3,6). Результаты государственной итоговой аттестации в 11 классе (ЕГЭ) К итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования были допущены 19 учащийся 11 класса (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 04.04.2023 г. № 233/552 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05.10.2020г. №546 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» с изменениями и дополнениями). Результаты ЕГЭ Перечень предметов, Результаты ЕГЭ выносимых на ЕГЭ Количество Получили Получили Средний Максимальбалл по ный балл учащихся, 100 баллов 90-99 школе по школе сдававших баллов предмет Обязательные: 19 0 1 69,1 91 Русский язык 11 На «5» - 4 чел., 4,2 Математика (базовый на «4» - 5 чел., уровень) на «3» - 2 чел. 8 0 0 58,5 68 Математика (профильный уровень) По выбору: 8 0 0 48,5 66 Физика 7 0 0 40,6 50 Биология 1 0 0 77 77 Литература 1 0 0 77 77 Английский язык 5 0 0 36,2 65 Химия 10 0 0 54,7 71 Обществознание История 3 0 0 71 82 Информатика и ИКТ 4 0 0 41,5 64 По итогам 2023 года следует отметить отрицательную динамику результатов сдачи ГИА. Повысился средний балл: - по английскому языку с 63 в 2022 году до 77 в 2023 году, - по истории с 58,3 в 2022 году до 71 в 2023 году. Наблюдается понижение среднего балла по следующим предметам: - по математике (базовый уровень) с 4,62 в 2022 году до 4,2 в 2023, - по математике (профильный уровень) с 60,38 в 2022 году до 58,5 в 2023 году, - по русскому языку с 72 в 2022 году до 69,1 в 2023 году, - по физике с 62,3 в 2022 году до 48,5 в 2023 году, - по биологии с 51 в 2022 году до 40,6 в 2022 году, - по литературе с 87 в 2022 году до 77 в 2023 году, - по химии с 61,8 в 2022 году до 36,2 в 2023 году, - обществознанию с 64,8 в 2022 году до 54,7 в 2023 году, - по информатике с 63,8 в 2022 году до 41,5 в 2023 году. По результатам ГИА выдано аттестатов о среднем общем образовании 19, из них с отличием – 1, медаль «За особые успехи в учении» - 1. Показатели Количество выпускников Учатся в 10 классе Учатся в 10 классе иной ОО Поступили в ССУЗы Востребованность выпускников Год выпуска 2020 2021 2022 Основное общее образование 67 68 69 23 29 25 0 0 0 44 39 43 2023 56 23 3 29 17 Работают Переехали на ПМЖ в иностранное государство 0 0 0 0 Среднее общее образование 28 25 16 20 10 5 2 0 0 0 0 0 Количество выпускников Поступили в ВУЗы Поступили в ССУЗы Работают Служат в ВС РФ В медицинском учреждении по состоянию здоровья 0 1 1 0 21 18 2 0 0 1 19 14 4 1 0 0 Итоги 1 полугодия 2023-2024 учебного года (на конец отчетного периода) За вторую четверть (1 полугодие) 2023-2024 учебного года было аттестовано 559 учащихся 211 классов. На С На «4» и С С С Повышенный Базовы «5» одной «5» одной двумя двумя уровень й «4» «3» «4» «3» уровень Количество 43 8 174 42 21 40 217/559 511/559 учащихся Процентное 7,7% 1,4% 31,1% 7,5% 3,8% 7,2% 38,8% 91,4% соотношение При сравнении полученных данных с итогами 2023-2024 учебного года за вторую четверть, то отмечается небольшая динамика качества образования: 37,14% в прошлом учебном году и 38,8% (на 1,66%) в данном, а также незначительная отрицательная динамика уровня обученности на 0,4%. Учебный год Период Кол-во Кол-во учащихся учащихся, успевающих на 4 и 5 568 212 Кол-во Повышенный учащихся уровень без двоек и н/а 533 37,3% Базовый уровень 2021-2022 2 четверть 2022-2023 2 четверть 560 208 514 37,14% 91,8% 2023-2024 2 четверть 559 217 509 38,8% 91,4% 93,8% Диагностика качества знаний по классам Высокий уровень (от 50% и выше) Класс % 2в 85 2б 67 3а 64 4г 62 2а 54 5б 52 4б 50 Средний уровень (20%-49%) Класс % 11 47 3б, 5а 45 8а 42 3в 39 4в 37 6б, 6в 35 9б 29 7в 27 Низкий уровень (от 19% и ниже) Класс % 10 13 8б 0 18 9в 4а 7а, 9а 8в 6а, 7б 26 25 24 23 20 Успеваемость за 2 четверть (1 полугодие) № Класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 2 «А» 2 «Б» 2 «В» 3 «А» 3 «Б» 3 «В» 4 «А» 4 «Б» 4 «В» 4 «Г» 5 «А» 5 «Б» 6 «А» 6 «Б» 6 «В» 7 «А» 7 «Б» 7 «В» 8 «А» 8 «Б» 8 «В» 9 «А» 9 «Б» 9 «В» 10 11 26 Коли- На честв «5» о учащ ихся 24 24 1 26 4 25 5 22 1 23 3 16 3 22 2 19 2 21 2 22 3 23 1 20 2 20 2 20 25 1 20 22 1 19 23 22 1 17 1 21 23 3 23 2 17 3 559 43 На «4» и «5» Всего 13 15 18 11 9 6 1 9 5 11 7 11 2 5 7 5 4 5 8 4 3 6 3 1 5 174 13 16 22 16 10 9 4 11 7 13 10 12 4 7 7 6 4 6 8 5 4 6 6 3 8 217 Неуспе Неаттесто- Повыше ванные нный вающи уровень е 1 1 4 3 4 3 3 1 7 6 3 2 2 2 42 1* 1* 1* 1 1 1 2* 2 1 6+5* 54% 67% 85% 64% 45% 39% 25% 50% 37% 62% 45% 52% 20% 35% 35% 24% 20% 27% 42% 0% 23% 24% 29% 26% 13% 47% 38,8% Базовый уровень 100% 96% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 95% 100% 80% 85% 80% 84% 95% 82% 95% 61% 64% 82% 86% 91% 91% 100% 91,1% *Данные учащиеся являются и неуспевающими, и неаттестованными. Достижения учащихся в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах. Участники школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2023 году Предмет 2022 год 2023 год Количество Количество Количество Количество участников победителей участников победителей и и призеров призеров 19 1 Английский язык Биология География Информатика История Литература Математика Обществознание ОБЖ Русский язык Технология Физика Физическая культура Химия 10 1 6 2 11 6 3 3 8 20 13 10 63 0 10 8 1 1 0 3 1 6 5 2 13 0 0 2 16 16 1 7 19 28 14 0 39 5 24 11 9 16 0 3 7 1 5 0 3 4 4 2 3 0 6 0 15 МХК 0 0 1 1 16 Экономика 0 0 1 0 17 Право 1 1 0 0 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 итого 169 36 194 57 В текущем 2023-2024 учебном году, в связи с Положением по организации школьного этапа ВсОШ, учащимся выдавались коды, и основная масса детей писала олимпиаду дома онлайн. Многие учащиеся пропустили сроки участия, не завершили выполнение заданий. Школьный тур писали в школе только те учащиеся, у которых не было возможности это сделать дома, и очные туры по ряду предметов. Выполнение олимпиадных работ в 2 тура (очный и онлайн), а также размещение заданий на разных платформах привело к тому, что оперативно отследить их участие было проблематично. Но в 2023 году отмечается рост количества как участников ВсОШ, так и призеров и победителей школьного этапа – 194 и 57 в 2023 году, 169 и 36 в 2022 году. Победители и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников класс предмет статус участника количество Русский язык победитель 1 7 Физическая культура призер 1 9 Литература победитель 1 призер 1 Технология призер 4 10 Обществознание призер 1 Литература победитель 1 11 Литература победитель 2 призер 1 По сравнению с 2022 годом наблюдается увеличение количества победителей муниципального этапа ВсОШ. Участие учащихся в работе конференций, конкурсов, защите проектов Начальное общее образование Уровень образовательной организации (конкурсы по разным направленностям) 262 Муниципальный уровень (конкурсы по разным направленностям) 115 Региональный уровень (конкурсы по разным направленностям) 32 20 Федеральный уровень (конкурсы по разным направленностям) Международный уровень. Международная олимпиада по основам наук. Основное общее образование Уровень образовательной организации (конкурсы по разным направленностям) Муниципальный уровень (конкурсы по разным направленностям) Региональный уровень (конкурсы по разным направленностям) Федеральный уровень (конкурсы по разным направленностям) Международный уровень. Международная олимпиада по основам наук Среднее общее образование Уровень образовательной организации (конкурсы по разным направленностям) Муниципальный уровень (конкурсы по разным направленностям) Региональный уровень (конкурсы по разным направленностям) Федеральный уровень(конкурсы по разным направленностям) Международный уровень. Международная олимпиада по основам наук 190 0 285 108 29 15 0 40 37 13 0 0 6. Внутренняя система оценки качества образования В Школе разработаны локальные акты: -Положение о внутренней системе оценки качества образования, утвержденное приказом от 31.08.2015 № 61-ОД. -Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, утвержденное приказом от 31.08.2018 № 74-ОД. Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательных программ определяет основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывает объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения образовательных программ, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов; обеспечивает оценку динамики индивидуальных достижений учащихся; предусматривает использование разнообразных методов и форм; включает описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации учащихся, промежуточной аттестации учащихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию учащихся, и оценки проектной деятельности учащихся. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся в соответствии с планируемыми результатами освоения образовательных программ соответствующего уровня общего образования. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях: -определения степени освоения учащимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана во всех классах; -оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС; -проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса; -повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений учащегося. В соответствии с требованиями ФГОС начального общего и основного общего образования учителями отслеживается уровень метапредметных результатов. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствует среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. 21 По результатам опроса участников образовательных отношений в 2022-2023 учебном году выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, составляет 74,1%, количество учащихся, удовлетворенных образовательным процессом, - 79%. 1. Обеспечение образовательной деятельности Кадровое обеспечение Школа укомплектована педагогами согласно штатному расписанию, все учебные предметы преподают учителя специалисты. В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, направленная на обеспечение баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены на: -сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, -создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях, -привлечение молодых кадров, -повышение профессионализма через курсы, конференции, обмен опытом, активное участие в конкурсах. Оценивая кадровое обеспечение Школы, можно сделать вывод, что образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом и в полном объеме. Педагогический коллектив отличается стабильностью, высоким профессионализмом, мобильностью в решении современных задач, стоящих перед Школой. Коллектив состоит из опытных педагогов, имеющих большой стаж работы. Однако следует отметить, что наблюдается старение педагогических кадров. В настоящее время коллектив слабо обновляется молодыми кадрами, в 2023 году в школу пришел 1 молодой специалист по истории и обществознанию. Руководители образовательной организации (административно-управленческий персонал) Должность Ставка Директор 1,0 Заместитель директора по УВР 2,5 Заместитель директора по АХР 1,0 Главный бухгалтер 1,0 Заведующий библиотекой 1,0 Сведения о педагогических кадрах Показатели Количество Общее количество педагогических работников, из них: 36 Учителя 29 Социальный педагог 1 Педагог-психолог 0,5 Учитель-дефектолог 1,0 Тьютор 0,5 Имеют высшую квалификационную категорию 10 Имеют первую квалификационную категорию 15 Имеют соответствие занимаемой должности 5 Не имеют категории 6 Почетный знак «Почетный работник общего образования 2 Российской Федерации» Почетная грамота Министерства просвещения Российской 7 Федерации Почетная грамота Министерства образования и молодежной 14 22 политики Свердловской области Почетная грамота Законодательного собрания Свердловской области 5 Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение Учащиеся Школы обеспечены учебниками на 100%, ежегодно приобретаются учебники в соответствии с требованиями ФГОС, а также подлежит замене ветхий учебный фонд. Объем библиотечного фонда – 11567 экземпляров, из них: Объем учебной литературы (учебники) – 6949 экземпляров. Объем учебных пособий – 645 экземпляров. Объем справочной, энциклопедической литературы – 380 экземпляров. Объем художественной литературы – 3593 экземпляр. Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день. Перечень используемых в Школе учебников рассматривается и утверждается ежегодно. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. С целью обеспечения информационной безопасности учащихся в Школе ежемесячно проводится мониторинг наличия экстремистской литературы в школьной библиотеке и работоспособности контент-фильтра в кабинете информатики с оформлением актов. Материально-техническое обеспечение В образовательной деятельности используется 20 учебных кабинетов, в том числе специализированные кабинеты: -физика с лаборантской, -химия с лаборантской, -биология с лаборантской, -география, -информатика. Оборудованы кабинеты технологии: -кабинет обслуживающего труда для девочек оснащен технологическим оборудованием; -столярно-слесарная мастерская для мальчиков оборудована станками, столярными и слесарными верстаками, необходимыми инструментами. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием и инвентарем, школьный стадион оборудован турником, перекладиной; установлена оборонно-спортивная полоса. Кабинет ОБЖ оснащен учебно-наглядными пособиями, имеется тренажер «Максим 2», «Лазерный тир», учебные автоматы Калашникова, ОЗК, противогазы. Наименование Количество (шт.) Персональные компьютеры - всего из них: ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме планшетных) планшетные компьютеры находящиеся в составе локальных вычислительных сетей имеющие доступ к сети Интернет поступившие в отчетном году Электронные терминалы (инфоматы) из них с доступом к ресурсам сети Интернет Мультимедийные проекторы Интерактивные доски Принтеры 136 110 0 12 17 8 0 0 21 16 3 23 Сканеры Многофункциональные устройства (МФУ) Ксероксы Наличие в учреждении электронной почты Наличие в учреждении собственного сайта в сети Интернет Дополнительное оборудование: Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования) 1 21 0 shcool_ns@mail.ru http://2nsergi.uralschool.ru/ комплект музыкальной аппаратуры (компьютер, микшер, усилитель, колонки, радиомикрофоны) Для организации школьного питания оборудована школьная столовая с обеденным залом на 120 посадочных мест, пищеблоком с современным технологическим оборудованием. Анализируя оснащенность Школы, можно сделать вывод, что кадровое, учебнометодическое, библиотечно-информационное, материально-техническое обеспечение позволяет реализовывать образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в полном объеме. 2. Показатели 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 Показатели на 31.12.2023 Образовательная деятельность Общая численность учащихся 606 Численность учащихся по образовательной программе начального 269 общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего 297 образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего 40 образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и 217/39% «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 3,6 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 3,4 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 69 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 Проф.ур. – 59 класса по математике Баз.ур. - 4,2 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 0 получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 2/3,6% получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 24 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 1.19.1 Регионального уровня 1.19.2 Федерального уровня 1.19.3 Международного уровня 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 1.12 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 0 0 2/3,6% 0 2/3% 1/ 5,3% 587/96% 257/42% 0 0 0 нет нет нет нет 36 31/86% 31/86% 25 1.27 1.28 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 5/14% 5/14% 25/69% 1.29.1 Высшая 1.29.2 Первая 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30.1 До 5 лет 1.30.2 Свыше 30 лет 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 10/28% 15/42% 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 10/28% 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 25/69% 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 33/92% 2. 2.1 Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 4/11% 15/44% 7/19% 0,22 12,5 да да да да да да да 26 2.5 2.6 Численность/удельный вес численности учащихся, которым 231/38% обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная общая -1340 деятельность, в расчете на одного учащегося на 1 уч.- 2,2 27