УП НОО ТНР

Приложение №3
к адаптированной основной
образовательной программе
начального общего образования

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Нижние Серги

Учебный план
адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(тяжелые нарушение речи. Вариант 5.1 на 2024-2025 учебный год)

г. Нижние Серги, 2024

Пояснительная записка
адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(тяжелые нарушения речи. Вариант 5.1)
на 2024-2025 учебный год
Учебный план адаптированной основной образовательной программе начального
общего образования для детей с ТНР (вариант 5.1) МКОУ СОШ №2 г.Нижние Серги
«Перспектива» (далее - учебный план) для 1-4 классов, реализующих основную
образовательную программу начального общего образования, соответствующую ФГОС
НОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (в редакции от 22.01.2024г), Федеральной адаптированной
образовательной программе начального общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Минпросвещения
России от 24.11.2022 №1023 (вариант ФАОП НОО для обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи, вариант 5.1, фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей,
распределяет учебное время,отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план МКОУ СОШ №2 г.Нижние Серги АООП НОО обучающихся с
ТНР (вариант 5.1) построен на основе учебного плана начального общего образования
школы.
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых
образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ТНР. Коррекционноразвивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков
психофизического развития обучающихся.
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых
образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ТНР. Коррекционноразвивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков
психофизического развития обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть федерального учебного плана отражает содержание
образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного
образования обучающихся с ТНР:
формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
готовность обучающихся к продолжению образования на уровне основного общего
образования;
формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Расписание учебных занятий составляется с учётом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов.

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объём максимально допустимой нагрузки в течение дня должен
соответствовать действующим санитарным правилам и нормативам.
Образовательная организация самостоятельна в организации образовательной
деятельности (урочной и внеурочной), в выборе видов деятельности по каждому предмету
(проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и другое). Во
время занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения АОП НОО для обучающихся с ТНР с учётом обязательных для
изучения учебных предметов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся, может быть использовано на увеличение учебных часов,
отводимых на изучение отдельных учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей
по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в т.ч.
предусматривающих углублённое изучение учебных предметов, с целью удовлетворения
различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании, а также учитывающих этнокультурные интересы.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов
освоения АООП НОО с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных
курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого школой.
Во внеурочную область федерального учебного плана включаются
коррекционно-развивающие занятия по программе коррекционной работы (пункт
3.4.16. Санитарно-эпидемиологических требований).
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательной деятельности в образовательной организации.
Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность,
предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий,
направленных на их развитие.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации АООП НОО определяет организация,
осуществляющая образовательную деятельность.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся
разрабатываются индивидуальные учебные планы, в т.ч. для ускоренного обучения, в
пределах осваиваемой АООП НОО в порядке, установленном локальными нормативными
актами образовательной организации.
Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается
тьюторской поддержкой.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Организация образовательной деятельности по программам начального общего
образования может быть основана на делении обучающихся на две и более группы и
различное построение образовательного процесса в выделенных группах с учетом их
успеваемости, образовательных потребностей и интересов, пола, общественных и
профессиональных целей, в т.ч. обеспечивающих изучение родного языка в

образовательных организациях, в которых наряду с русским языком изучается родной язык,
государственный язык республик Российской Федерации, иностранный язык, а также
углубленное изучение отдельных предметных областей или учебных предметов (далее дифференциация обучения) (с 28.08.2022 г.)
Продолжительность учебной недели – 5-дневная учебная неделя – для учащихся 14 х классов.
Продолжительность учебного года при получении НОО составляет 34 недели, в 1
классе - 33 недели, 2 – 4 класс – 34 недели.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели и соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. Объем
максимально допустимой образовательной нагрузки в течение дня в 1-х классах не
превышает четырех уроков, и в один день – пяти, за счет урока физической культуры. Во 2
– 4 классах – не более пяти уроков.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2954 ч.
и более (3345 ч. в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса
к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные
каникулы.
Продолжительность учебного занятия: для 1 класса использование «ступенчатого»
режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут
каждый, в ноябре декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по
40 минут каждый, один день в неделю – 5 уроков по 40 минут каждый). Режим работы
(начало занятий первой и второй смен, продолжительность перемен, расписание
факультативных занятий и спецкурсов, занятий внеурочной деятельности и т. п.)
определяется в соответствии с требованиями СП и СанПиН и утверждается в начале
учебного года приказом по школе с учетом результатов комплектования классов и их
количества в первую и вторую смены.
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
должен превышать продолжительности выполнения 1 час - для 1 класса, 1,5 часа - для 2 и
3 классов, 2 часа - для 4 класса. Образовательной организацией осуществляется
координация и контроль объёма домашнего задания учеников каждого класса по всем
предметам в соответствии с санитарными нормами.

Учебный план
адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(тяжелые нарушения речи. Вариант 5.1)
на 2024-2025 учебный год
Предметные
области

Учебные предметы/классы

Количество часов в неделю

Всего

1

1
доп.

2

3

4

Русский язык

5

5

5

5

5

25

Литературное чтение

4

4

4

4

4

20

Иностранный
язык

Иностранный язык (английский)

-

-

2

2

2

6

Математика и
информатика

Математика

4

4

4

4

4

20

Обществознание
и
Окружающий мир
естествознание

2

2

2

2

2

10

Основы
религиозных
культур и
светской этики

Основы религиозных культур и
светской этики

-

-

-

-

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

5

Музыка

1

1

1

1

1

5

Технология

Технология

1

1

1

1

1

5

Физическая
культура

Физическая культура
(Адаптивная физическая
культура)

2

2

2

2

2

15

20

20

22

22

23

105

Обязательная часть
Русский язык и
литературное
чтение

Искусство

Итого

Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Подвижные игры

1

1

1

1

-

4

Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)

21

21

23

23

23

111

Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающую область):

10

10

10

10

10

50

Коррекционно-развивающая область
Психокоррекционный курс:
психокоррекционные занятия
(деффектологиеские), если
рекомендовано ПМПК

Коррекционные
курсы
Развитие познавательных
способностей (занятия с
педагогом-психологом)
Ритмика

Индивидуальная
и подгрупповая Коррекция устной и письменной
логопедическая речи у обучающихся с ОВЗ
работа

2

2

2

2

2

10

2

2

2

2

2

10

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».