Приложение №3 к адаптированной основной образовательной программе начального общего образования Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Нижние Серги Учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития. Вариант 7.1 на 2024-2025 учебный год) г. Нижние Серги, 2024 Пояснительная записка адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) на2024-2025учебныйгод Учебный план адаптированной основной образовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР МКОУ СОШ №2 г. Нижние Серги далее - учебный план) для 5-9 классов, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственногообразовательногостандартаосновногообщегообразования»(вредакции от 22.01.2024г), Федеральной адаптированной образовательной программе основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 №1025 (вариант ФАОП ООО для обучающихся с задержкой психического развития, фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметныхобластей,распределяетучебноевремя,отводимоенаихосвоениепоклассами учебным предметам. Учебный план МКОУ СОШ №2 г. Нижние Серги АООП НОО обучающихся с ЗПР построен на основе учебного плана основного общего образования школы. Для обучающегося с ЗПР может быть разработан индивидуальный учебный план как на весь период обучения по программе, так и на один год или иной срок. Данный индивидуальный план предусматривает решение одной или нескольких из ниже указанных задач: усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или индивидуально ориентированные трудности (за счёт часов части учебного плана, определяемой участниками образовательных отношений); проведение коррекционных курсов по программе коррекционной работы и, при необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с “Индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы” за счет часов внеурочной деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю; организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по обязательнымучебнымдисциплинам,потемамиразделам,требующимособоговнимания для пропедевтики возникновения специфически обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в обучении; реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов, склонностей, способностей(втомчислевыдающихся),выбранногообучающимсяпрофиля в обучении. Федеральный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитациюобразовательныхорганизаций, реализующихАООПООО,иучебноевремя, отводимое на их изучение по классам(годам)обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения. Часть федерального учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,определяетвремя,отводимоенаизучениеучебныхпредметов,учебныхкурсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования. Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, может быть использовано на: увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в развитии или другие интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные; другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся с ЗПР. Вучебныхпланахколичествочасоввнеделюнакоррекционныекурсыуказанона одного обучающегося. При проведении занятий по иностранному языку, технологии, информатике, а также по физике и химии (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп. В учебном плане количество часов на изучение учебного предмета “Адаптивная физическая культура” составляет 2 часа в неделю, третий час может быть реализован образовательной организацией за счет часов внеурочной деятельности и (или) за счет посещения обучающимися спортивных секций. Для обучающихся с ЗПР, физическое развитие которых приближается или соответствует возрастной норме, образовательная организация по согласованию с родителями (их законными представителями) обучающегося вправе делать выбор между учебным предметом “Физическая культура” и “Адаптивная физическая культура”. При реализации АООП ООО для обучающихся с ЗПР в МКОУ СОШ №2 г. Нижние Серги созданы специальные условия, обеспечивающие освоение обучающимися содержания образовательной программы в полном объеме с учетом их особых образовательных потребностей и особенностей здоровья. Учебный план является приложением № 3 к АООП и актуализируется ежегодно приказомпоООкакизменениявобразовательнуюпрограммунаконкретныйучебныйгод. Учебный план АООП ООО МКОУ СОШ №2 г. Нижние Серги на учебный год размещается на официальном сайте школы в разделе «Образование». Учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития. Вариант 7.1) на2024-2025учебныйгод Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю V VI VII VIII IX* Всего Обязательнаячасть Русский язык и литература Русскийязык 5 6 4 3 3 21 Литература 3 3 2 2 3 13 Иностранные языки Иностранный язык 3 3 3 3 3 15 Математика 5 5 Математикаи информатика Алгебра 3 3 3 9 Геометрия 2 2 2 6 Вероятность и статистика 1 1 1 3 Информатика 1 1 1 3 2 2 2 2 10 1 1 1 1 4 1 2 2 2 8 2 2 3 7 2 2 4 2 2 7 История Общественно-научные предметы 2 Обществознание География 1 Физика Естественно-научные предметы 10 Химия Биология 1 ОДНКНР 1 Музыка 1 1 1 Изобразительное искусство 1 1 1 Технология Технология 2 2 2 Физическая культура и ОБЗР ОБЗР Основы духовнонравственной культуры народов России Искусство 1 1 2 1 1 4 3 1 1 8 1 1 2 жизнедеятельности Адаптивная физическая культура 2 2 2 2 2 10 Итого 27 28 30 31 32 148 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 2 2 2 2 1 9 Максимально допустимая недельная нагрузка 29 30 32 33 33 157 Внеурочная деятельность (включая коррекционно – развивающую область) 10 10 10 10 10 50 Коррекционный курс: "Коррекционноразвивающие занятия: психокоррекционные (психологические и дефектологические)" 3 3 3 3 3 15 Коррекционный курс: "Логопедические занятия" 2 2 2 2 2 10 Другие направления внеурочной деятельности 5 5 5 5 5 25