Приложение №3 к адаптированной основной образовательной программе начального общего образования Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Нижние Серги Учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение опорно-двигательного аппарата. Вариант 6.1 на 2024-2025 учебный год) г. Нижние Серги, 2024 Пояснительная записка адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушения опорно-двигательного аппарата. Вариант 6.1) на 2024-2025 учебный год Учебный план адаптированной основной образовательной программе начального общего образования для детей с НОДА (вариант 6.1) МКОУ СОШ №2 г.Нижние Серги (далее - учебный план) для 1-4 классов, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021№286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции от 22.01.2024г), Федеральной адаптированной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 №1023 (вариант ФАОП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Вариант 6.1), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторнойнагрузкиобучающихся,составиструктурупредметныхобластей,распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план МКОУ СОШ №2 г.Нижние Серги АООП НОО обучающихся с НОДА (вариант 6.1) построен на основе учебного плана начального общего образования школы. В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся с НОДА. Коррекционноразвивающаяобластьвключенавструктуруучебногопланасцельюкоррекциинедостатков психофизического развития обучающихся. Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательныхпредметныхобластейиучебноевремя,отводимоенаихизучениепоклассам (годам) обучения. Расписание учебных занятий составляется с учётом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объём максимально допустимой нагрузки в течение дня должен соответствовать действующим санитарным правилам и нормативам. Образовательная организация самостоятельна в организации образовательной деятельности (урочнойи внеурочной),в выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и другое). Во время занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут. Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения АОП НОО для обучающихся с НОДА с учётом обязательных для изучения учебных предметов. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузкиобучающихся,можетбытьиспользованонаувеличениеучебныхчасов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,вт.ч. предусматривающих углублённое изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающих этнокультурные интересы. Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения АООПНОО с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого школой. Во внеурочную область федерального учебного плана включаются коррекционно-развивающие занятия по программе коррекционной работы в объеме 5 часов в неделю на одного обучающегося (пункт 3.4.16. Санитарноэпидемиологических требований). Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательной деятельности в образовательной организации. Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность, предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации АООП НОО определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность. Вцеляхудовлетворенияобразовательныхпотребностейиинтересовобучающихся разрабатываются индивидуальные учебные планы, в т.ч. для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой АООП НОО в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации. Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся. Организация образовательной деятельности по программам начального общего образования может быть основана на делении обучающихся на две и более группы и различное построение образовательного процесса в выделенных группах с учетом их успеваемости, образовательных потребностей и интересов, пола, общественных и профессиональных целей, в т.ч. обеспечивающих изучение родного языка в образовательных организациях, в которых наряду с русским языком изучается родной язык, государственный язык республик Российской Федерации, иностранный язык, а также углубленное изучение отдельных предметных областей или учебных предметов (далее - дифференциация обучения) (с 28.08.2022 г.) Продолжительностьучебнойнедели–5-дневнаяучебнаянеделя–дляучащихся1- 4 х классов. Продолжительность учебного года при получении НОО составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели, 2 – 4 класс – 34 недели. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели и соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. Объем максимально допустимой образовательной нагрузки в течение дня в 1-х классах не превышает четырех уроков, и в один день –пяти,засчетурокафизическойкультуры.Во2 – 4 классах – не более пяти уроков. Количество учебных занятий за 4учебных года не может составлятьменее 2954ч. и более (3345 ч. в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные Продолжительность учебного занятия: Для 1 класса использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый, один день в неделю – 5 уроков по 40 минут каждый).. Режим работы (начало занятий первой и второй смен, продолжительность перемен, расписание факультативных занятий и спецкурсов, занятий внеурочной деятельности и т. п.) определяется в соответствии с требованиями СП и СанПиН и утверждается в начале учебного года приказомпошколесучетомрезультатовкомплектованияклассовиихколичествавпервую и вторую смены. Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не должен превышать продолжительности выполнения1час-для1класса,1,5 часа -для 2 и 3 классов, 2 часа - для 4 класса. Образовательной организацией осуществляется координация и контроль объёма домашнего задания учеников каждого класса по всем предметам в соответствии с санитарными нормами. Учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушенияопорно-двигательногоаппарата. Вариант 6.1) на 2024-2025учебныйгод Предметные области Учебныепредметы/классы Количествочасовв неделю Всего 1 1 доп. 2 3 4 Русский язык 5 5 5 5 5 25 Литературное чтение 4 4 4 4 4 20 Иностранный язык Иностранный язык(английский) - - 2 2 2 6 Математика и информатика Математика 4 4 4 4 4 20 Обществознание и Окружающий мир естествознание 2 2 2 2 2 10 Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики - - - - 1 1 Изобразительное искусство 1 1 1 1 1 5 Музыка 1 1 1 1 1 5 Технология Технология 1 1 1 1 1 5 Физическая культура Физическая культура (Адаптивная физическая культура) 2 2 2 2 2 15 20 20 22 22 23 105 - 2 Обязательнаячасть Русский язык и литературное чтение Искусство Итого Часть,формируемая участниками образовательного процесса Подвижные игры 1 1 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 21 21 23 23 23 111 Внеурочная деятельность(включая коррекционно- развивающую область): 10 10 10 10 10 50 Коррекционно-развивающаяобласть Психокоррекционный курс: психокоррекционные занятия (деффектологиеские), если рекомендовано ПМПК Коррекционные Развитие познавательных курсы способностей (занятия с педагогом-психологом) Ритмика Индивидуальная и подгрупповая Коррекция устной и письменной логопедическая речи у обучающихся с ОВЗ работа 2 2 2 2 2 10 2 2 2 2 2 10 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 5