УП НОО ЗПР

Приложение №3
к адаптированной основной
образовательной программе
начального общего образования

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Нижние Серги

Учебный план
адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(задержка психического развития. Вариант 7.1 на 2024-2025 учебный год)

г. Нижние Серги, 2024

Пояснительная записка
Адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования
Обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(задержка психического развития. Вариант 7.1)
на 2024-2025учебныйгод
Учебный план адаптированной основной образовательной программе начального
общего образования для детей с ЗПР (вариант 7.1) МКОУ СОШ №2 г.Нижние Серги
(далее - учебный план) для 1-4 классов, реализующих основную образовательную
программу начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021№286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (в редакции от 22.01.2024г), Федеральной адаптированной образовательной
программе начального общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022
№1023 (вариант ФАОП НОО для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.1),фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время,
отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план МКОУ СОШ №2 г. Нижние Серги АООП НОО обучающихся с
ЗПР (вариант 7.1) построен на основе учебного плана начального общего образования
школы.
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых
образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционноразвивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции
недостатков психофизического развития обучающихся.
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых
образовательных потребностей и возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционноразвивающаяобластьвключенавструктуруучебногопланасцельюкоррекциинедостатков
психофизического развития обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть федерального учебного плана отражает содержание
образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного
образования обучающихся с ЗПР:
формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
готовностьобучающихсякпродолжениюобразованиянауровнеосновногообщего
образования;
формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Расписание учебных занятий составляется с учётом дневной и недельной
динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных
предметов.

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объём максимально допустимой нагрузки в течение дня должен
соответствовать действующим санитарным правилам и нормативам.
Образовательная организация самостоятельна в организации образовательной
деятельности (урочной и внеурочной), в выборе видов деятельности по каждому предмету
(проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и другое). Во
время занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения АОП НОО для обучающихся с ЗПР с учётом обязательных для
изучения учебных предметов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся, может быть использовано на увеличение учебных часов,
отводимыхнаизучениеотдельныхучебныхпредметов,учебныхкурсов,учебныхмодулей
повыборуродителей(законныхпредставителей)несовершеннолетнихобучающихся,вт.ч.
предусматривающих углублённое изучение учебных предметов, с целью удовлетворения
различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании, а также учитывающих этнокультурные интересы.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов
освоенияАООПНООсучётомвыбораучастникамиобразовательныхотношенийучебных
курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого школой.
Во внеурочную область федерального учебного плана включаются
коррекционно - развивающие занятия по программе коррекционной работы (пункт
3.4.16. Санитарно эпидемиологических требований).
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательной деятельности в образовательной организации.
Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность,
предоставляют обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий,
направленных на их развитие.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации АООП НОО определяет организация,
осуществляющая образовательную деятельность.
Вцеляхудовлетворенияобразовательныхпотребностейиинтересовобучающихся
разрабатываются индивидуальные учебные планы, в т.ч. для ускоренного обучения, в
пределах осваиваемой АООП НОО в порядке, установленном локальными нормативными
актами образовательной организации.
Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается
тьюторской поддержкой.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Организация образовательной деятельности по программам начального общего
образования может быть основана на делении обучающихся на две и более группы и
различное построение образовательного процесса в выделенных группах с учетом их
успеваемости, образовательных потребностей и интересов, пола, общественных и
профессиональных целей, вт.ч. обеспечивающих изучение родного языка в

Образовательных организациях, в которых наряду с русским языком изучается родной
язык, государственный язык республик Российской Федерации, иностранный язык, а
также углубленное изучение отдельных предметных областей или учебных предметов
(далее - дифференциация обучения) (с 28.08.2022 г.)
Продолжительностьучебнойнедели–5-дневнаяучебнаянеделя–дляучащихся1- 4 х
классов.
Продолжительность учебного года при получении НОО составляет 34 недели, в 1
классе - 33 недели, 2 – 4 класс – 34 недели.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели и соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. Объем
максимально допустимой образовательной нагрузки в течение дня в 1-х классах не
превышает четырех уроков, и в один день –пяти, за счет урока физической культуры. Во2
– 4 классах – не более пяти уроков.
Количество учебных занятий за 4учебных года не может составлять менее 2954ч.
и более (3345 ч. в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса
к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные
каникулы.
Продолжительность учебного занятия: для1классаиспользование «ступенчатого»
режима обучения в первом полугодии (в сентябре,октябре-по3 урокавденьпо35минут
каждый, в ноябре декабре – по 4 урока по 35минуткаждый;январь – май – по4 урока по
40 минут каждый, один день в неделю – 5 уроков по 40 минут каждый). Режим работы
(начало занятий первой и второй смен, продолжительность перемен, расписание
факультативных занятий и спецкурсов, занятий внеурочной деятельности и т. п.)
определяется в соответствии с требованиями СП и СанПиН и утверждается в начале
учебного года приказом по школе с учетом результатов комплектования классов и их
количества в первую и вторую смены.
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
долженпревышатьпродолжительностивыполнения1час-для1класса,1,5часа-для2и
3 классов, 2 часа - для 4 класса. Образовательной организацией осуществляется
координация и контроль объёма домашнего задания учеников каждого класса по всем
предметам в соответствии с санитарными нормами.

Учебный план
адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(задержка психического развития. Вариант 7.1)
на2024-2025учебныйгод
Предметные
области

Учебныепредметы/классы

Количество часов в неделю

Всего

1

1 доп*

2

3

4

Русский язык

5

5

5

5

5

25

Литературное чтение

4

4

4

4

4

20

Иностранный
язык

Иностранный язык(английский)

-

-

2

2

2

6

Математика и
информатика

Математика

4

4

4

4

4

20

Обществознание
и
Окружающий мир
естествознание

2

2

2

2

2

10

Основы
религиозных
культур и
светской этики

Основы религиозных культур и
светской этики

-

-

-

-

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

5

Музыка

1

1

1

1

1

5

Технология

Технология

1

1

1

1

1

5

Физическая
культура

Физическая культура
(Адаптивная физическая
культура)

2

2

2

2

2

15

20

20

22

22

23

105

Обязательнаячасть
Русский язык и
литературное
чтение

Искусство

Итого

Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Подвижные игры

1

1

1

1

-

4

Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)

21

21

23

23

23

111

Внеурочная деятельность(включая
коррекционно – развивающую область):

10

10

10

10

10

50

Коррекционно – развивающая область
Психокоррекционный курс:
психокоррекционные занятия
(деффектологиеские), если
рекомендовано ПМПК

Коррекционные
Развитие познавательных
курсы
способностей (занятия с
педагогом-психологом)
Ритмика

Индивидуальная
и подгрупповая Коррекция устной и письменной
логопедическая речи у обучающихся с ОВЗ
работа
*При наличии рекомендаций ПМПК

2

2

2

2

2

10

2

2

2

2

2

10

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».