30.10.2024
22.10.2024 года в центре образования «Точка роста»
МКОУ СОШ № 2 г. Нижние Серги проведена игра-олимпиада по физике с учащимися 9
класса с использованием цифровой лаборатории по физике центра образования «Точка роста» «Юные
Эйнштейны».
Сценарий
игры- олимпиады:Юные Эйнштейны».
Здесь, ребята, вами будет открыта тайна содержания очередного сундука, и вы получите ещё один ключ, а чтобы это произошло, нужно включить огромное ваше внимание, умственные усилия и обеспечить слаженную работу в команде (из 5 человек) и за 15 минут пройти 3 физических этапа.
Первым начнёт викторину тот, кто правильно ответит
на вопрос:
- Сколько есть основных законов физики, изучаемых в
школе? (порядка 40 штук)
I –этап: «Тайны сундука»
Надо подойти к сундуку (парта оформлена в виде
сундука), взять таблички с названиями законов физики и соединить с
выставленными приборами (здесь обязательно стоит оборудование центра образования «Точки
Роста»).
Названия табличек:
- Колебание-Нагревание- Охлаждение- Плавление- Закон
Джоуля – Ленца
- Закон Ома для участка цепи- Закон Ома для полной цепи
- Атмосферное давление
- Кипение - Сила тока- Напряжение- Измерение
сопротивления проводника
- Работа электромагнита- Измерение характеристик
переменного тока осциллографом
- Последовательное соединение проводников-
-Параллельное соединение проводников
- Изучение магнитного поля соленоида.
I –этап: «Три подсказки»
Команда называет физическое понятие, выслушав 3
подсказки – определения.
Член команды, давший верный ответ после первой подсказки, получает 3 балла, после второй – 2 балла, после третьей 1 балл (в конце игры по этим баллам участникам будут вручаться особые, отличительные призы).
Их основная часть – стержень – коромысло;
Бывают лабораторные, технические, медицинские;
Помощник продавца.
(Весы). Берут из представленных приборов весы
и показывают.
Она имеется у всех здоровых людей: у мужчин её
больше, у женщин и детей
меньше, её совсем мало у больных;
Она не вещь и не сохраняется;
«Давай поборемся», - говорят те, у кого её много.
(Сила). Берут из представленных приборов
динамометр и показывают.
Из-за этого типа сплошь и рядом нарушается закон
сохранения механической
энергии;
Его часто ругают, о часто и благодарят;
Без него мы даже сдвинуться с места не можем.
(Трение).
Если поднимает ведро с водой на второй этаж
худенький мальчик, он больше, а
если то же самое проделывает высокий и толстый дядя,
он меньше. Если есть
трение, он тоже меньше.
Его стараются увеличить при конструировании новых
машин, но у него есть
предел;
Он намного больше у простых механизмов, чем у
тепловых двигателей,
например, у карбюраторного двигателя.
(КПД).
Она имеется у всех при работе. Если вы съели
сникерс, она у вас прибавится.
Весами и линейкой её не измерить.
От одинаковых сникерсов она прибавится у всех
одинаково: и у высоких людей,
и у маленьких, и у девочек, и у мальчиков;
А если вместо сникерса съесть картошку, то
прибавка будет меньше.
(Энергия).
Энергию нельзя взять среди выставленного
оборудования, но можно измерить.
III – этап: «Энергия магнитного поля»
Сейчас все вместе вы измерите энергию
магнитного поля:
- выключенного телефона;
- включенного телефона;
- работающего телефона, используя датчики
цифрового оборудования «Точки Роста».
Ход работы:
1. На ноутбуке запускается программа
«Цифровая лаборатория».
2. К ноутбуку подключите цифровой мульти
датчик лаборатории «Физика».
3. К мульти датчику подключаем датчики:
датчик магнитного моля и температурный.
4. Тесламетром и температурным датчиком
снимаем показания:
- когда телефон выключен; - когда
телефон включен; - когда телефон работает.
5. Полученные результаты измерений занесите в
таблицу:
|
Показания
теслометра, Тл |
Показания
температурного датчика, 0 С |
Телефон
выключен |
|
|
Телефон
включенный |
|
|
Телефон
звонит (рабочее состояние) |
|
|
6. Проанализируйте лабораторную работу и сделайте
вывод.
Вот и ещё одна тайна раскрыта.
Вывод: нельзя спать с телефонами. Это вредно для
здоровья.
Вручаем вами заработанный ключ.Наша игра подошла к
концу.
Конфуций говорил: «Три пути ведут к знанию:
- путь размышления – это путь самый благородный,
- путь подражания – это путь самый лёгкий,
- и путь опыта – это путь самый горький»
Не важно, каким путём человек получает истинные
знания, важен результат.
И мы надеемся, что сегодня вы получили именно тот
результат, которого ожидал
Во время занятия ребята проявляли неподдельный
интерес к работе, ведь цифровые лаборатории центра образования «Точки роста» обладают целым
рядом неоспоримых достоинств: позволяют получать данные, недоступные в
традиционных учебных экспериментах, дают возможность производить удобную
обработку результатов эксперимента.
Не вызывает сомнений, что уроки, проводимые в
«Точках роста», становятся более увлекательными и содержательными. Дети яснее
видят на занятиях связь теории с практикой, что пробуждает в них интерес
искать, развиваться, расти и идти дальше.
23 октября 2024 года в МКОУ СОШ № 2 прошел конкурс компьютерных рисунков «В огромном мире информатики». В конкурсе приняли участие учащиеся 8-х классов. Для создания рисунков ребята использовали различные графические редакторы и новые информационные технологии, такие как дорисовка изображений, создание фона с помощью нейросети. Конкурс получился интересным и увлекательным. Первое место в конкурсе заняла Хуснутдинова Карина, учащаяся 8 «а» класса, второе место - Колосова Ольга, учащаяся 8 «а» класса.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.10.2024
Дата обновления: 06.11.2024
Дата публикации: 30.10.2024