"22.10.24-23.10.24, неделя точных наук"

30.10.2024

22.10.2024 года в центре образования «Точка роста» МКОУ СОШ № 2 г. Нижние Серги проведена игра-олимпиада по физике с учащимися 9 класса с использованием цифровой лаборатории по физике центра образования  «Точка роста» «Юные Эйнштейны».

Сценарий игры- олимпиады:Юные Эйнштейны».

Здесь, ребята, вами будет открыта тайна содержания очередного сундука, и вы получите ещё один ключ, а чтобы это произошло, нужно включить огромное ваше внимание, умственные усилия и обеспечить слаженную работу в команде (из 5 человек) и за 15 минут пройти 3 физических этапа.

Первым начнёт викторину тот, кто правильно ответит на вопрос:

- Сколько есть основных законов физики, изучаемых в школе? (порядка 40 штук)

I –этап: «Тайны сундука»

Надо подойти к сундуку (парта оформлена в виде сундука), взять таблички с названиями законов физики и соединить с выставленными приборами (здесь обязательно стоит оборудование  центра образования «Точки Роста»).

Названия табличек:

- Колебание-Нагревание- Охлаждение- Плавление- Закон Джоуля – Ленца

- Закон Ома для участка цепи- Закон Ома для полной цепи - Атмосферное давление

- Кипение - Сила тока- Напряжение- Измерение сопротивления проводника

- Работа электромагнита- Измерение характеристик переменного тока осциллографом

- Последовательное соединение проводников- 

 -Параллельное соединение проводников

- Изучение магнитного поля соленоида.

I –этап: «Три подсказки»

Команда называет физическое понятие, выслушав 3 подсказки – определения.

Член команды, давший верный ответ после первой подсказки, получает 3 балла, после второй – 2 балла, после третьей 1 балл (в конце игры по этим баллам участникам будут вручаться особые, отличительные призы).

 Их основная часть – стержень – коромысло;

 Бывают лабораторные, технические, медицинские;

 Помощник продавца.

 (Весы). Берут из представленных приборов весы и показывают.

 Она имеется у всех здоровых людей: у мужчин её больше, у женщин и детей

меньше, её совсем мало у больных;

 Она не вещь и не сохраняется;

 «Давай поборемся», - говорят те, у кого её много.

 (Сила). Берут из представленных приборов динамометр и показывают.

 Из-за этого типа сплошь и рядом нарушается закон сохранения механической

энергии;

 Его часто ругают, о часто и благодарят;

 Без него мы даже сдвинуться с места не можем.

 (Трение).

 Если поднимает ведро с водой на второй этаж худенький мальчик, он больше, а

если то же самое проделывает высокий и толстый дядя, он меньше. Если есть

трение, он тоже меньше.

 Его стараются увеличить при конструировании новых машин, но у него есть

предел;

 Он намного больше у простых механизмов, чем у тепловых двигателей,

например, у карбюраторного двигателя.

 (КПД).

 Она имеется у всех при работе. Если вы съели сникерс, она у вас прибавится. Хочу такой сайт

Весами и линейкой её не измерить.

 От одинаковых сникерсов она прибавится у всех одинаково: и у высоких людей,

и у маленьких, и у девочек, и у мальчиков;

 А если вместо сникерса съесть картошку, то прибавка будет меньше.

 (Энергия).

Энергию нельзя взять среди выставленного оборудования, но можно измерить.

III – этап: «Энергия магнитного поля»

Сейчас все вместе вы измерите энергию магнитного поля:

- выключенного телефона;

- включенного телефона;

- работающего телефона, используя датчики цифрового оборудования «Точки Роста».

Ход работы:

1. На ноутбуке запускается программа «Цифровая лаборатория».

2. К ноутбуку подключите цифровой мульти датчик лаборатории «Физика».

3. К мульти датчику подключаем датчики: датчик магнитного моля и температурный.

4. Тесламетром и температурным датчиком снимаем показания:

- когда телефон выключен; - когда телефон включен; - когда телефон работает.

5. Полученные результаты измерений занесите в таблицу:

 

Показания теслометра, Тл

Показания температурного датчика, 0 С

Телефон выключен

   

Телефон включенный

   

Телефон звонит (рабочее состояние)

   
 

6. Проанализируйте лабораторную работу и сделайте вывод.

Вот и ещё одна тайна раскрыта.

Вывод: нельзя спать с телефонами. Это вредно для здоровья.

Вручаем вами заработанный ключ.Наша игра подошла к концу.

Конфуций говорил: «Три пути ведут к знанию:

- путь размышления – это путь самый благородный,

- путь подражания – это путь самый лёгкий,

- и путь опыта – это путь самый горький»

Не важно, каким путём человек получает истинные знания, важен результат.

И мы надеемся, что сегодня вы получили именно тот результат, которого ожидал

Во время занятия ребята проявляли неподдельный интерес к работе, ведь цифровые лаборатории центра образования  «Точки роста» обладают целым рядом неоспоримых достоинств: позволяют получать данные, недоступные в традиционных учебных экспериментах, дают возможность производить удобную обработку результатов эксперимента.

Не вызывает сомнений, что уроки, проводимые в «Точках роста», становятся более увлекательными и содержательными. Дети яснее видят на занятиях связь теории с практикой, что пробуждает в них интерес искать, развиваться, расти и идти дальше.


23 октября 2024 года в МКОУ СОШ № 2  прошел конкурс компьютерных рисунков «В огромном мире информатики». В конкурсе приняли участие учащиеся 8-х классов. Для создания рисунков ребята использовали различные графические редакторы  и новые информационные технологии, такие как дорисовка изображений, создание фона с помощью нейросети. Конкурс получился интересным и увлекательным. Первое место в конкурсе заняла Хуснутдинова Карина, учащаяся 8 «а» класса, второе место - Колосова Ольга, учащаяся 8 «а» класса. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.10.2024

Дата обновления: 06.11.2024

Дата публикации: 30.10.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».