06.05.25, урок в 9 классе по физике «Вклад ученых-физиков в дело Великой Победы»
03.06.2025
06.05.2025 года в Центре образования «Точка
роста» МКОУ СОШ № 2 г. Нижние Серги прошел урок в 9 классе с использованием
цифровой лаборатории по физике по теме: «Вклад ученых-физиков в дело Великой
Победы»
В
основе урока лежит рассмотрение баллистического движения снарядов. Использовалась дополнительная
информация исторического и технического содержания.
Цели
и задачи урока:
Образовательные:
1.Обобщить знания учащихся о вкладе ученых-физиков в
дело Великой Победы
2. Установить физические основы разработок ученых
времен Великой Отечественной войны
3. Описать на основе законов баллистического
движения полет артиллерийских снарядов
Развивающие:
1.Продолжить развитие мотивации к изучению физики на
основе раскрытия практической значимости рассматриваемой темы
2.Продолжить формирование умения анализировать
информацию, сравнивать, обобщать и систематизировать материал в виде таблиц и
схем
3. Продолжить развитие исследовательской культуры
4. Продолжить развитие коммуникативной культуры
5. Продолжить развитие эмоциональной сферы учащихся
Воспитательные:
1. Продолжить формирование гражданского чувства
гордости и ответственности за судьбу своей страны
2. Продолжить работу по воспитанию у учащихся
уважения к истории и традициям своего государства
3. Продолжить знакомство с героическими страницами
истории нашей страны
.
Учащиеся на уроке используют цифровые датчики. С помощью компьютера проводят
цифровую обработку данных и на их основе решают задачи.
Оборудование: ноутбук с установленной
программой Releon Lite, мультидатчик цифровой лаборатории «Физика»
В ходе
урока решались такие задачи, как:
Сравните баллистические
траектории разных видов снарядов и ответьте на вопрос, от чего зависят различия
в их дальности полета в воздухе и вакууме?
- Сопротивление воздуха значительнее
уменьшает дальность полета более легкого снаряда
- Сопротивление воздуха
значительнее уменьшает дальность полета снаряда, имеющего меньшую начальную
скорость при равных углах возвышения ствола.


Задача
Ствол 76-миллиметровой пушки
установлен под углом 30° к горизонту (максимальное возвышение 370). После выстрела снаряд вылетает из ствола со
скоростью 680 м/с. Сопротивление воздуха уменьшает дальность полета в 3,5 раза.
Найдите дальность полета снаряда в воздухе.

Итак, примерно на расстоянии
11230м снаряд в момент взрыва почти вертикально коснется земли. У такого
снаряда подавляющая масса осколков будет убойной. Но если цель - группа солдат
противника - замечена всего в 3 км от фронта, что чаще всего и бывало, что
будут делать артиллеристы?
-уменьшать угол возвышения
ствола
В
рамках одного урока невозможно назвать все имена, но вклад ученых в дело Победы
в ВОВ оценен по достоинству. За научные исследования, способствующие укреплению
военной и хозяйственной мощи нашей Родины, выполненные в период Великой
Отечественной войны, свыше 500 ученых награждены Государственными премиями.
Завершили
мы наш урок словами академика С.И. Вавилова: "Советская техническая физика
... с честью выдержала суровые испытания войны. Следы этой физики всюду: на
самолете, танке, на подводной лодке и линкоре, в артиллерии, в руках нашего
радиста, дальномерщика, в ухищрениях маскировки. Дальновидное объединение
теоретических высот с конкретными техническими заданиями, неуклонно
проводившееся в советских физических институтах, в полной мере оправдало себя в
пережитые грозные годы".
Использование
учителем и учениками новых технологий делает урок более наглядным,
содержательным и интересным. Применение на уроках оборудования, полученного по
программе создания центров естественно-научной и технологической
направленностей «Точка роста», способствует максимальному развитию способностей
учащихся и повышает интерес к изучению физики.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.06.2025
Дата обновления: 03.06.2025
Дата публикации: 03.06.2025