06.05.25, урок в 9 классе по физике «Вклад ученых-физиков в дело Великой Победы»

03.06.2025

06.05.2025 года в Центре образования «Точка роста» МКОУ СОШ № 2 г. Нижние Серги прошел урок в 9 классе с использованием цифровой лаборатории по физике по теме: «Вклад ученых-физиков в дело Великой Победы»

В основе урока лежит рассмотрение баллистического движения снарядов. Использовалась дополнительная информация исторического и технического содержания.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

1.Обобщить знания учащихся о вкладе ученых-физиков в дело Великой Победы

2. Установить физические основы разработок ученых времен Великой Отечественной войны

3. Описать на основе законов баллистического движения полет артиллерийских снарядов

Развивающие:

1.Продолжить развитие мотивации к изучению физики на основе раскрытия практической значимости рассматриваемой темы

2.Продолжить формирование умения анализировать информацию, сравнивать, обобщать и систематизировать материал в виде таблиц и схем

3. Продолжить развитие исследовательской культуры

4. Продолжить развитие коммуникативной культуры

5. Продолжить развитие эмоциональной сферы учащихся

Воспитательные:

1. Продолжить формирование гражданского чувства гордости и ответственности за судьбу своей страны

2. Продолжить работу по воспитанию у учащихся уважения к истории и традициям своего государства

3. Продолжить знакомство с героическими страницами истории нашей страныХочу такой сайт

 

. Учащиеся на уроке используют цифровые датчики. С помощью компьютера проводят цифровую обработку данных и на их основе решают задачи.

Оборудование: ноутбук с установленной программой Releon Lite, мультидатчик цифровой лаборатории «Физика»

В ходе урока решались такие задачи, как:

Сравните баллистические траектории разных видов снарядов и ответьте на вопрос, от чего зависят различия в их дальности полета в воздухе и вакууме?

- Сопротивление воздуха значительнее уменьшает дальность полета более легкого снаряда

- Сопротивление воздуха значительнее уменьшает дальность полета снаряда, имеющего меньшую начальную скорость при равных углах возвышения ствола.

 

Задача

Ствол 76-миллиметровой пушки установлен под углом 30° к горизонту (максимальное возвышение 370). После выстрела снаряд вылетает из ствола со скоростью 680 м/с. Сопротивление воздуха уменьшает дальность полета в 3,5 раза. Найдите дальность полета снаряда в воздухе.

Итак, примерно на расстоянии 11230м снаряд в момент взрыва почти вертикально коснется земли. У такого снаряда подавляющая масса осколков будет убойной. Но если цель - группа солдат противника - замечена всего в 3 км от фронта, что чаще всего и бывало, что будут делать артиллеристы?

-уменьшать угол возвышения ствола

В рамках одного урока невозможно назвать все имена, но вклад ученых в дело Победы в ВОВ оценен по достоинству. За научные исследования, способствующие укреплению военной и хозяйственной мощи нашей Родины, выполненные в период Великой Отечественной войны, свыше 500 ученых награждены Государственными премиями.

Завершили мы наш урок словами академика С.И. Вавилова: "Советская техническая физика ... с честью выдержала суровые испытания войны. Следы этой физики всюду: на самолете, танке, на подводной лодке и линкоре, в артиллерии, в руках нашего радиста, дальномерщика, в ухищрениях маскировки. Дальновидное объединение теоретических высот с конкретными техническими заданиями, неуклонно проводившееся в советских физических институтах, в полной мере оправдало себя в пережитые грозные годы".

Использование учителем и учениками новых технологий делает урок более наглядным, содержательным и интересным. Применение на уроках оборудования, полученного по программе создания центров естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», способствует максимальному развитию способностей учащихся и повышает интерес к изучению физики.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.06.2025

Дата обновления: 03.06.2025

Дата публикации: 03.06.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».