Приложение №3
к адаптированной основной
образовательной программе
начального общего образования
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г. Нижние Серги
Учебный план
адаптированной основной общеобразовательной программы
основного общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(тяжелые нарушение речи. Вариант 5.1 на 2024-2025 учебный год)
г. Нижние Серги, 2024
Пояснительная записка
адаптированной основной общеобразовательной программы
основного общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(тяжелые нарушения речи)
на 2024-2025 учебный год
Учебный план адаптированной основной образовательной программе начального
общего образования для детей с ТНР МКОУ СОШ №2 г. Нижние Серги (далее - учебный
план) для 5-9 классов, реализующих основную образовательную программу основного
общего образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции
от 22.01.2024г), Федеральной адаптированной образовательной программе основного
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 №1025 (вариант ФАОП
ООО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, фиксирует общий объём нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план МКОУ СОШ №2 г. Нижние Серги АООП НОО обучающихся с
ТНР построен на основе учебного плана основного общего образования школы.
Для обучающегося с ТНР может быть разработан индивидуальный учебный план
как на весь период обучения по программе, так и на один год или иной срок. Данный
индивидуальный план предусматривает решение одной или нескольких из ниже указанных
задач:
усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых
может вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или
индивидуально ориентированные трудности (за счёт часов части учебного плана,
определяемой участниками образовательных отношений);
проведение коррекционных курсов по программе коррекционной работы и, при
необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с
“Индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы” за счет часов внеурочной
деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю;
организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по
обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания
для пропедевтики возникновения специфически обусловленных или индивидуально
ориентированных трудностей в обучении;
реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов,
склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся профиля
в обучении.
Федеральный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных для всех имеющих по данной программе государственную
аккредитацию образовательных организаций, реализующих АООП ООО, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные
учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом, так и на
определенном этапе обучения.
Часть федерального учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов,
учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся на уровне основного общего образования.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, может быть
использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных
коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с ТНР и необходимую коррекцию
недостатков в развитии или другие интересы и потребности участников образовательных
отношений, в том числе этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся с ТНР.
В учебных планах количество часов в неделю на коррекционные курсы указано на
одного обучающегося.
При проведении занятий по иностранному языку, технологии, информатике, а
также по физике и химии (во время проведения практических занятий) осуществляется
деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости
групп.
Для обучающихся с ТНР, физическое развитие которых приближается или
соответствует возрастной норме, образовательная организация по согласованию с
родителями (их законными представителями) обучающегося вправе делать выбор между
учебным предметом “Физическая культура”.
При реализации АООП ООО для обучающихся с ТНР МКОУ СОШ №2 г.
Нижние Серги созданы специальные условия, обеспечивающие освоение
обучающимися содержания образовательной программы в полном объеме с учетом
их особых образовательных потребностей и особенностей здоровья.
Учебный план является приложением № 3 к АООП и актуализируется ежегодно
приказом по ОО как изменения в образовательную программу на конкретный учебный год.
Учебный план АООП ООО МКОУ СОШ №2 г. Нижние Серги на учебный год
размещается на официальном сайте школы в разделе «Образование».
Учебный план
адаптированной основной общеобразовательной программы
основного общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(тяжелые нарушения речи)
на 2024-2025 учебный год
Предметные
Учебные
области
предметы/
Классы
Количество часов в неделю
V
VI
VII
VIII
IX
Всего за
пять/шестьлет
обучения
Обязательная часть
Русский язык Русский язык
и литература
РИКО
Литература
6
6
4
3
3
22/25
2
2
1
1
1
7/8
3
3
2
2
3
13/16
2
2
2
2
8/10
Иностранные Иностранный
языки
язык
Математика и Математика
информатика
Алгебра
5
10/10
3
3
3
9/12
Геометрия
2
2
2
6/8
Вероятность и
статистика
1
1
1
3/4
Информатика
1
1
1
3/4
2
2
2
2
10/12
1
1
1
1
4/5
1
2
2
2
8/10
2
2
2
6/8
2
2
4/6
2
2
7/9
Общественно История
России.
-научные
Всеобщая
предметы
история
2
Обществознан
ие
География
Естественнонаучные
предметы
5
1
Физика
Химия
Биология
1
1
1
ОДНКНР
Основы
духовнонравственной
культуры
народов
России
Искусство
1
1/1
Изобразительн
ое искусство
1
1
1
3/3
Музыка
1
1
1
3/3
Технология
Технология
2
2
1
Физическая
культура и
Основы
безопасности
жизнедеятель
ности
Основы
безопасности
жизнедеятельн
ости
Физическая
культура
(Адаптивная
1
6/6
1
1
2
2
2
2
2
10/12
Итого
27
29
29
30
29
144/173
Часть, формируемая
участниками образовательных
отношений
2
1
1
0
1
5/6
Максимально допустимая
недельная нагрузка
29
30
30
30
30
149/179
Учебные недели
34
34
34
34
34
34
Всего часов
986
1020
1020
1020
1020
5066/6086
Внеурочная деятельность:
коррекционно-развивающие
курсы по "Программе
коррекционной работы";
занятия по различным
направлениям внеурочной
деятельности (включая
коррекционно-развивающие
курсы)
10
10
10
10
10
50/60
Коррекционно-развивающие
курсы по "Программе
коррекционной работы
5
5
5
5
5
25/30
физическая
культура)
"АООП ООО
Индивидуальные и групповые
логопедические занятия
2
2
2
2
2
10/12
Другие коррекционноразвивающие курсы и занятия
3
3
3
3
3
15/18
Занятия по другим
направлениям внеурочной
деятельности
5
5
5
5
5
25/30