влияние компьютера на детей

22.11.2018

Осторожно, компьютер!

 

Сегодня уже стало привычным видеть, что человек взаимодействует с компьютером постоянно – на работе, дома, и даже в машине. Постепенно компьютер становится неотъемлемой частью жизни не только взрослого, но и ребенка. Огромный ежедневный объем информации, постоянное совершенствование компьютерных, инновационных технологий, появление новых  игр, программ – вся данная информационная среда оказывает значительное давление на ребенка.  Дети не могут самостоятельно без контроля родителей научиться разумному использованию  компьютерных технологий (игры, социальные сети).  В результате чрезмерное злоупотребление может  привести к компьютерной зависимости. Казалось бы,  безобидное увлечение оборачивается тяжелыми последствия.

 

Компьютерная зависимость 

 

– пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми.                                                                                                         А.П. Венгер

 

Причины компьютерной зависимости: 

 

  1. Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми.
  2. Недостаток внимания со стороны родителей.
  3. Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении.
  4. Склонность подростков к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного.
  5. Желание ребенка «быть как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать. 
  6. Отсутствие у ребенка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером.

 

Опасности компьютерной зависимости:

 

  1. Компьютер становится мощным стимулом и главным объектом для общения.
  2. На первых порах компьютер может компенсировать ребенку дефицит общения, затем это общение может стать не нужным вовсе.
  3. В процессе игр, или нахождения в интернете ребенок теряет контроль за временем.
  4. Ребенок может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к компьютерным играм.
  5. Вседозволенность   и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребенка в том, что в реальной жизни все так же просто и можно «заново начать» игру.
  6. Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу.
  7. Могут наблюдаться проблемы с осанкой, появляться головные боли.
  8. Дети перестают фантазировать, снижается способность создавать визуальные образы, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.

 

Когда пора начинать беспокоиться?

 

  1. Если ребенок ест, пьет чай, делает уроки у компьютера.
  2. Проводил хотя бы одну ночь у компьютера.
  3. Прогулял школу – сидел за компьютером.
  4. Приходит домой, и сразу к компьютеру.
  5. Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался.
  6. Конфликтует, угрожает, шантажирует, если ему  запрещают сидеть за компьютером.

 

 Симптомы зависимости:

- психические: появление чувства радости, эйфории при контакте с компьютером  или даже при ожидании, «предвкушении» контакта; отсутствие контроля за временем взаимодействия с компьютером; желание увеличить время взаимодействия с компьютером; появление чувства раздражения, либо угнетения, пустоты, депрессии при отсутствии контакта с компьютером и т. д.

- социальные; возникновение проблем во взаимоотношениях с родителями, в школе Хочу такой сайт

- духовные: потеря смысла реальной жизни, жизнь без компьютера становится ненужной, пустой, лишенной всякого смысла , что приводит к духовному обнищанию. Зачастую у ребенка начинается путаться реальность и виртуальный мир. 

 

Что же делать, если компьютер заменил для ребенка другие виды деятельности?

 

  1. Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом бороться с ней.
  2. Постоянно проявляйте внимание к развитию интересов и склонностей у подростка. Содействуйте и поощряйте его начинаниям от увлечения живописью до прыжков с  шестом.
  3. Следует помнить, что компьютерная зависимость реже развивается у подростков, увлекающихся спортом, поэтому следите, чтобы подросток должное время уделял физическим нагрузкам.

4.Не забывайте, что избыток свободного времени – это одна из значимых причин, способствующих формированию Интернет – зависимости 

  1. Личный пример использования компьютера: родители делают акцент, используя компьютер в своей работе, в качестве совместной работы с ребенком в рамках конкретного направления, попутно прививая навыки культуры общения с современной техникой. 
  2. Культивирование чувства семейной общности. Одиночество – в силу разных причин – повод и основание ухода в виртуальный мир. 

 

Как проконтролировать ребенка?

 

  1. Когда ребенок работает за компьютером, изредка смотрите на содержимое экрана. Не оставляйте ребенка надолго наедине с компьютером!
  2. Если ребенок завел себе на компьютере отдельную учетную запись, зайдите под его логином и паролем. Посмотрите, какие программы находятся на рабочем столе. Если логина  и пароля не знаете, проверьте папки С:/Program Files и C/Games, а также корневой каталог. Там тоже видны установленные программы.

 

 Уважаемые родители помните:

  1. Ребенок младшего школьного возраста не должен проводить за компьютером более 30-45 мин в день. Подросток не более 2 часов в день.
  2. У вашего компьютера должен быть защитный экран.
  3. Интересуйтесь, какие темы интересуют вашего ребёнка в информационном пространстве.
  4. Изучите компьютер, узнайте механизмы блокировки некоторых файлов. 
  5. Покупайте ребенку диски с образовательными программами.
  6. Просматривайте игры, в которые играет ваш ребёнок.
  7. Знайте, что зачастую с помощью Интернет молодежь заманивают в различные секты.
  8. Пытайтесь анализировать любую информацию, полученную с помощью Интернет, вместе с ребёнком. 
  9. Радуйтесь успехам ребенка, организуйте совместный досуг.

 

 

 Уважаемые родители, только в ваших силах помочь ребенку!

Нужно следить за тем, чтобы ребенок рос и развивался полноценно,

а не проводил все свободное время за синим экраном монитора. 

 

 

 

 

 

Весенняя Неделя Добра.doc (скачать)
ВЕСЕННЯЯ НЕДЕЛЯ ДОБРА.PDF (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».